Программа профессионального самообразования учителя английского языка


Программа профессионального самообразования
учителя английского языка
Стефейкиной Ольги Леонидовны
МАОУ СОШ № 69
г.Тюмени
на 2014-2015 уч. год
«Специфика ФГОС на уроках английского языка в начальной школе»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А.Дистервег
Цель – изучение и внедрение современных образовательных технологий в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС, повышение эффективности педагогической деятельности.
Задачи:
Изучить литературу и материалы в сети;
Пройти курсы повышения квалификации;
Посетить семинары по проблеме внедрения ФГОС;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Разработать методические разработки уроков с применением системно-деятельностного подхода. Апробировать разработанные уроки на практике.
Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.
Теоретическая подготовка
№п/пОсновные направления Мероприятие Срок Результативность
1. Повышение собственного уровня знаний Изучение материалов ФГОС
Изучение опыта работы учителей, работающих в соответсвии с требованиями системно-деятельностного подхода
Изучить новые программы и учебники по ФГОС
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
«Порядок введения ФГОС начального общего образования»
Изучение нормативных документов. 2014-2015
Ноябрь 2014
2014-15
2014
Регулярно
Декабрь 2014
Регулярно
Список литературы в плане самообразования.
Методическая копилка учителя
Методическая копилка учителя
Применение на уронах и во внеурочной деятельности
Методическая копилка учителя
2 Методическое 1.Формирование портфолио по теме самообразования.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения 2015
регулярно ПортфолиоМетодическая копилка учителя
3.Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
5.Обогащение методической базы учителя на уровне требований современности 2014-15
2014-15
2014-15 Самоанализ
Методическая копилка учителя
3 Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2014-15
Использование ИКТ на уроках английского языка
4. Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. Регулярно
регулярно Разработка уроков по здоровому образу жизни
Практическая деятельность
№п/пОсновные направления Мероприятие Срок Результативность
1. Диагностика способностей учащихся 1.Диагностика деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе.
2.Диагностика сформированности ключевых компитенций учащихся.
2014-15
2014-15 Выступление на собрании МО
Применение на уроках и во внеурочной деятельности
2 Методическое 1. Систематически пополнять картотеку уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ.
2. Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
3 . Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).4.Разработка комплекта раздаточного материала по предмету.
5.Апробация разработанных уроков на практике.
6. Выступление на заседании МО по теме самообразования.
7.Участие в предметной недели.

8. Участие детей в языковых конкурсах
9.Разработка электронных презентаций
10.Составление каталога интернет-ресурсов по предмету 2014-15
2014-15
2014-15
2014-15
2014-2015
По плану школы
По плану школы
2014-15
2014-15
2014-15 Картотека уроков
Пакет поурочного планирования
самостоятельные, практические и контрольные работы
карточки, задания и
вопросы по предмету
Самоанализ
Выступление на МО
Создание базы данных электроннго материала по темам
Создание каталога интернет-ресурсов3. Информационно-технологические технологии 1.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять 2014-15 Сайт учителя английского языка
4. Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни Регулярно
регулярно Проведение уроков
по здоровому образу жизни
Итоги деятельности по самообразованию.
1.Повышение качественной и абсолютной успеваемости.
2.Разработка методических разработок уроков, программ.
3.Разработка новых форм и приёмов обучения.
4. Выступление на МО, семинарах.
5.Разработка и проведение открытых уроков.
6.Обобщение опыта по исследуемой теме.
7. Написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.