Внеклассное мероприятие Интеллектуальный турнир.
Интеллектуальный турнир
«Что? Где? Когда?»
Цель турнира: способствовать выявлению способности детей в области математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира.
Задачи:
Способствовать пополнению знаний, расширению кругозора учащихся, возбудить интерес детей к предметам, приучать к чтению научно-познавательной литературы.
Способствовать развитию речи, внимания, памяти, фантазии; развитию способностей к сочинительству; развитию интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений, развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, развитию способности к комбинаторике и пространственному мышлению.
Способствовать развитию умения работать в группе; получать радость и удовольствие от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.
Оборудование: класс украшен воздушными шарами, плакатами. В классе установлены столы для команд соперников, столик для ведущей, стол для жюри на котором разложены листы с заданиями, реквизит для музыкальных пауз.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда? »
Ведущая. Добрый день, дорогие участники игры. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?» Представляем вам команды участников: команда «Эрудиты» (приветствие команды - Мы команда …) команда «Умники и умницы» ( приветствие), и команда «Всезнайки» ( приветствие).
Ведущая. Оценивать наших участников будут члены жюри (представление членов жюри).
Итак, пришло время начать нашу игру, состоящую из туров 4 туров. В каждом туре 2 задания. На экране по щелчку вылетают названия туров. По результатам туров будет назван победитель. Пожелаем всем удачи.
1 ТУР — ЛИТЕРАТУРНЫЙ
Прошу капитанов команд выйти и определить, в каком порядке вы будете стартовать.
1 задание литературного тура.
Ведущая по очереди задает командам вопросы. Время 1 мин. Ваша задача за 1 минуту дать как можно больше правильных ответов. Команда, давшая больше всего правильных ответов получит : 5б., 4б, 3б.
1 команда
Больной, для которого варенье лучшее лекарство? (Карлсон)
Девочка, которой хотели завладеть Бреке-ке-кекс, майский жук и слепой крот? (Дюймовочка)
Есть сказка об игрушечном солдатике и прекрасной балерине. Из чего был сделан главный герой? (Олово)
Певец, который за свои песни был съеден лисой? (Колобок)
Какую рыбу в русских народных сказках иногда называют «чудо-юдо»? (Кит)
Имя старика, который смастерил из полена деревянного мальчика и стал его отцом? (Карло)
Любимая игрушка Кристофера Робина? Винни-Пух
Кто автор басни «Ворона и лисица?» (Крылов)
Кого назвал Балда меньшим братом? (Заяц)
Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка.)
2 команда
Кто живёт в лампе или в бутылке? Джин
Самый добрый кот на свете? (Леопольд)
Динозавр в русских сказках? ( Змей Горыныч)
Кто тянул репку последним?/Мышка/
В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? (В лебедей)
Какой подарок ко дню рождения сова подарила ослику Иа? ( Хвост)
На дне какого водоёма находится заветный золотой ключик? (В пруду)
Кто автор сказки «О попе и его работнике Балде?» (Пушкин)
Что блестело под косой царевны «Лебедь»? (Месяц)
Какой цветок больше всего любил «Чудовище»? (Аленький)
3 команда
Старушка, которая приручила избушку на курьих ножках? ( Баба- Яга)
«Утро вечера мудренее» – это любимые слова... (Царевны- лягушки)
У кого кнопка на животе? ( У Карлсона)
Кто приютил Белоснежку? (Семь гномов)
Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? (Маугли )Кого лиса угощала кашей? (Журавля)
Как звали самую красивую куклу в кукольном театре синьора Карабаса Барабаса-девочку с голубыми волосами?/Мальвина/
Кто автор стихотворения «Утёс»? (Лермонтов)
Как звали сестру Айболита? (Варвара)
Коричневый зверёк с большими ушами? (Чебурашка)
2 задание литературного тура.
Внимание, чёрный ящик. (музыка)
С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье — мудрую жену, которая была заколдована. ( Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».) Жюри подводит итоги. А я предлагаю вам немножко отдохнуть и подвигаться. (Физкультминутка)
2 ТУР ГРАММАТИЧЕСКИЙ
Грамматика, грамматика
Наука очень строгая!
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Не составить телеграмму
И открытку не отправить
Даже собственную маму
С днём рождения не поздравить!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
1 задание грамматического тура.
Чтобы справиться с этим заданием вам понадобится внимание и сообразительность.
Если вы в тексте исправите ошибку, то легко ответите на вопрос?
Три месяца находился узник в сыром и мрачном помещении. В пищу ему давали только хлеб сухой и воду. Когда его освободили, в его темнице, в углу, оказалось много костей. Откуда взялись кости?
2 задание грамматического тура.
Вставьте пропущенные буквы
ПЕШ…ХОД УЧ…НИЦА Ш…ПОВНИК ПОШ…Л СВ…СТЕТЬ З…Л…ТИСТЫЙ Ч…СОВОЙ СВ…БОДА Т…ЖЁЛЫЙ СКОЛЬ…КИЙ МЯ…КИЙ РА…..КАЗ ЧУ..СТВО С…ТУАЦ…Я ОБЛ…КО ПЕРЕЛ…ВАЕТСЯ П…ЧАЛЬНЫЙ В…Л…СОК
Оценивается правильность выполнения. У вас 2 минуты.
Жюри подводит итоги 2 тура.
Физкультминутка для глаз
3 ТУР МАТЕМАТИЧЕСКИЙ
1 задание математического тура.
Предлагаю вам ряд вопросов на быстроту ответа. В этих задачах простота и ясность. Если команда не дала правильный ответ, право ответить даётся другой команде.
Вопросы:
1) В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
2)Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха).
3)У прямоугольника отрезали один угол. Сколько углов осталось? (5)
4)Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 мин.)
5)На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
6) Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)
7) На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).
8)Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый? (20 мин)
9)У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (4)
2 задание математического тура.
Ребусы
IV ТУР — КОНКУРС ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
В конкурсе участвуют капитаны команд. Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. Капитан, набравший больше всего правильных ответов получает - 5б,4б,3б.
✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)
✓ Птичий дом? (Гнездо)
✓ Нос птицы? (Клюв)
✓ Переход через реку? (Мост)
✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
✓ Место, где растут овощи? (Огород)
✓ Дом для лошади? (Конюшня)
✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
✓ Ядовитые грибы? (Поганки)
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
✓ Сухая трава? (Сено)
✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
✓ Дом для машины? (Гараж)
✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
✓ Подземная железная дорога? (Метро)
✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)
✓ Орган зрения? (Глаза)
✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)
✓ Самый маленький палец? (Мизинец)
✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
2 задание природоведческого тура
«Прочитай поговорку».
Расставь месяцы в правильном порядке и прочитай пословицу.
Сентябрь-уФевраль-д
Август-т
Январь-без
Апрель-га
Декабрь-.Июнь-жизОктябрь-г
Март-руМай-в
Ноябрь-оИюль- ни
(Песня) «Дружба»Ведущая.
Наша игра пришла к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить и команды наградить.