Презентация Профессиональный стандарт Педагог
Семинар-практикумВнедрение профессионального стандарта педагога в практику МБДОУПедагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога». К.Д. Ушинский
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) принят «Профессиональный стандарт педагога»(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)Профессиональный стандарт педагога
Министерство образования и науки впервые разработало и представило к широкому обсуждению Концепцию и содержание профессионального стандарта педагога. РазработчикиОбоснование деятельности педагогического коллектива по обсуждению стандартаЧлен Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ, директор Центра образования № 109 города г. Москвы Е. А. ЯмбургВедущие эксперты в области образования, директора школ, ученые12 человек
Цели Профессионального стандарта педагога Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образованияУстановить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельностиОценка уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры;Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организацииТребования к образованию
- лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;- имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.К педагогической деятельности не допускаются:
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение.Часть вторая: воспитательная деятельностьЧасть третья: развивающая деятельность (личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые воспитателю для осуществления развивающей деятельности).Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования (педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования).
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трудовые действияНеобходимые уменияНеобходимые знанияРазработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках ООППланирование и проведение учебных занятий. Формирование универсальных учебных действий. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)Формирование мотивации к обучению.Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Владеть ИКТ-компетентностямиОсновные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития.Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в РФ Обучение
Воспитательная деятельность{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трудовые действияНеобходимые уменияНеобходимые знанияРегулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка .Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностейСтроить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задачОсновы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС.Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности.Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие экскурсий, походы.
Развивающая деятельность{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трудовые действияНеобходимые уменияНеобходимые знанияВыявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиумаРазработка (совместно с другими специалистами) индивидуального развития ребенка. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работуВладеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. . Понимать документацию специалистов . Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихсяЗнать педагогические закономерности организации образовательного процесса. Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
Педагогическая деятельность по реализации программ ДО{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Трудовые действияНеобходимые знанияНеобходимые уменияУчастие в разработке ОП образовательной организации в соответствии с ФГОС. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды ОУ.Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ОП. Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детейРазвитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста.Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возрастаОсновные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный.Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.Современные тенденции развития дошкольного образованияОрганизовывать виды деятельности, осуществляемые в дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная.Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями .Владеть ИКТ-компетентностями.
Задача 1. Повысить компетенцию молодых специалистов в учреждении. Какую помощь Вы им можете оказать?Задача 2. Повысить компетенцию опытных специалистов по теме информационные технологии. Какие разделы работы Вы бы спланировали?
Рефлексивный экранСегодня я узнал… Я почувствовала, что…Было интересно… Я приобрела…Было трудно… Я научилась…Я выполняла задания… У меня получилось…Я поняла, что… Я смогу…Теперь я могу… Я попробую…Меня удивило… Мне захотелось…
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!