Классный час Пожарный — профессия героическая
МБОУ «Кантемировский лицей»
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Классного часа
«Пожарный - профессия героическая »
Автор:
Степанищенко Елена Сергеевна,
Учитель технологии
МБОУ «Кантемировский лицей»
2015/2016 учебный год
Цель: разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Определение темы урока
(на доске написано стихотворение)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? Какие профессии можно отнести к этому понятию?
(ответ учащихся)
III .
Учитель:
- Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героической профессии - пожарной.
Слайд № 1: Герои – кто они?
Для того, чтобы понять, кто такой герой, необходимо заглянуть в словарь С. И. Ожегова Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг.
Слайд № 2: Герои нашего времени.
А кто он – герой нашего времени?С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни
Слайд № 3: Евгений Чернышев был главным столичным пожарным
Один из таких героев Евгений Чернышев был главным столичным пожарным. Он погиб на 47-м году жизни при исполнении служебного долга 20 марта 2010 года. Это случилось при тушении пожара в здании бизнес - центра. Евгений Чернышев лично проводил эвакуацию людей из здания. Он вывел из огня 5 человек, а потом вернулся, чтобы проверить, все ли спасены Но попал под горящую крышу и погиб.
Учитель:
Герои могут быть не только среди взрослых, много смелых и отважных героев и среди ваших сверстников. Давайте с ними познакомимся.
Слайд № 4: Кобычев Максим
Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.
Слайд № 5: Владимирова Любовь
В многодетных семьях старшие дети зачастую помогают родителям в ведении домашнего хозяйства и присмотре за младшими братьями и сестрами. Семья Владимировых – именно такая. Мать и четверо детей жили в селе Петропавловка Воронежской области. Старшим ребенком в семье была тринадцатилетняя Люба – она всегда помогала маме и следила за младшими братом и сестрами.
В тот злополучный вечер Люба допоздна работала – стирала, убирала, и легла только за полночь. Около четырех часов утра девочка резко проснулась, почувствовав запах гари. Выбежав из комнаты, Люба увидела, что коридор полыхает огнем. Люба схватила тяжелую табуретку и выбила стекла в двух окнах – у одного из них она поставила сестер, чтобы они смогли дышать, пока девочка вызволяла младшего брата. Потом Люба по очереди помогла каждому выбраться через окно на улицу. Раздетые и босые, дети ночью пробежали полкилометра, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Пожарный состав прибыл быстро, но, к сожалению, спасти дом уже не удалось – деревянная постройка выгорела до фундамента. Любе не удалось спасти дом, но это пустяки по сравнению с тем, что она смогла сохранить три маленькие жизни.
Слайд № 6: Дайнеко Кирилл и Скрипник
В Челябинской области два друга 12 лет от роду проявили настоящее мужество, спасая своих учителей. А дело было так. В момент, когда прогремел взрыв, дети хором пели песню «Не страшна нам бомбежка любая». Спустя мгновение, слова пришлось доказывать на деле. Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых. Как оказалось, у женщины был сломан позвоночник. И если бы не помощь подростков, не исключено, что падение Челябинского метеорита было бы отмечено не просто большим числом пострадавших, но и по крайней мере одной человеческой смертью
Слайд № 7: Подвиг
«Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше». Ральф Эмерсон
Учитель:
- А теперь, давайте ещё раз повторим правила противопожарной безопасности и правила поведения при пожаре.
(выступление учащихся)
Правила, которые нам нужно знать:
1. С огнем, пиротехникой, электроприборами, горючими жидкостями нужно обращаться с особой осторожностью.
2. При возгорании нужно звонить в пожарную службу 01. Нельзя баловаться, делая по этому телефону ложный звонок.
3. Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой.
4. Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. Сначала нужно выдернуть шнур, а затем накрыть прибор плотной мокрой тканью, не давая воздуху проникнуть под нее.
5. Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду на пороге загоревшейся комнаты.
6. Чтобы подать сигнал об огне соседям, находясь в ванной или на кухне, можно пустить воду из крана на пол.
7. Покидая горящее помещение, следует прикрыть рот и нос смоченной в воде хлопчатобумажной или льняной тканью, набросить на себя мокрое пальто, одеяло. К выходу нужно перемещаться на четвереньках.
8. Если уйти из охваченной пожаром квартиры невозможно, следует выйти на балкон и привлечь внимание прохожих криками.
9. Если пламя попало на человека, он должен сорвать загоревшуюся одежду и кататься по земле, чтобы затушить огонь. Другие люди должны сбить с этого человека пламя и поливать пострадавшие места чистой водой.
Учащийся:
Загадки
Это тесный-тесный дом.
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер.
(Спички)
Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня
(Пожар)
Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей –
К отцу не возвратится.
(Огонь и дым)
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
(Огонь).
Учитель: Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. На нашей земле не будет пожаров.
Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.
Профессия пожарного важна и очень опасна.
13PAGE \* MERGEFORMAT14415
Заголовок 315