Презентация доклад на педсовет Профессиональный стандарт педагогической деятельности


Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Профессиональный стандарт – система требований к работнику, определяющая возможность занять определенную должность, быть допущенному к определенной деятельности. Педагогическая деятельность – один из видов деятельности, выражающийся в целенаправленном развитии обучающегося, овладении им основами культуры, всестороннем развитии его способностей. Профессиональный  стандарт  педагогической  деятельности - система требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности, которые в своей целостности определяют возможность занятия конкретной должности и определяют успех в педагогической деятельности. Типичные ролевые педагогические позиции: Вдохновитель: стремиться увлечь интересными целями, перспективами.Советчик: использует осторожное уговаривание.Друг: стремится проникнуть в душу ребёнка. Информатор: ограничивается сообщением требований.Диктатор: насильственно внедряет нормы и ценности ориентации в сознание воспитанников. Проситель: упрашивает воспитанников быть такими, «как надо», опускаясь порой до самоунижения, лести. Негативные качества Пристрастность – выделение из среды учащихся «любимчиков» и «постылых», публичное выражение симпатий и антипатий. Неуравновешенность – неумение контролировать своё временное психическое состояние. Мстительность – свойство личности, проявляющееся в стремлении сводить личные счёты с учеником. Высокомерие – педагогически нецелесообразное подчёркивание своего превосходства над учеником. Рассеянность – забывчивость, несобранность. Профессиональные противопоказания Наличие вредных привычек, признанных обществом социально опасными (алкоголизм, наркомания и др.) Нравственная нечистоплотность. Рукоприкладство. Грубость. Беспринципность. Некомпетентность в вопросах преподавания и воспитания. Безответственность. Профессионально значимые качества учителя Психологическиечерты личностикак индивидуальности Педагог в структуремежличностныхотношений Профессиональныечерты личностиучителя Доминантные качества- качества, отсутствие которых влечёт за собой невозможность эффективной и результативной педагогической деятельности Социальная активностьЦелеустремлённостьУравновешенностьЖелание работать со школьникамиСпособность не теряться в экстремальных ситуацияхОбаяниеЧестностьСправедливостьСовременностьГуманностьЭрудицияПедагогический тактТолерантностьПедагогический оптимизм Современный подход к профессиональным стандартам Вера в возможности ученика. Интерес к внутреннему миру учащихся. Открытость к принятию других позиций, точек зрения. Позитивное отношение к профессии, уверенность. Умение перевести тему урока в педагогическую задачу (системно - деятельностный подход). Умение обеспечить успех деятельности. Общая культура. Эмоциональная устойчивость. Умение обеспечить успех. деятельности. Компетентность в педагогическом оценивании. Выдающиеся педагоги о требованиях к учителю «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель» К.Д. Ушинский «Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик» Б. Тойшибеков Удачи!