Урок по истории Казахстана Проникновение капиталистических отношений в Казахстан (10 класс)
Учитель
Радионов А.Е.
Предмет
История Казахстана
Тема
Проникновение капиталистических отношений в Казахстан
Класс
10 А
Ссылки
Жолдасбаев С. История Казахстана. А.: Мектеп, 2010
Календарное планирование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Общие цели
Формирование навыков критического мышления путем взаимного обсуждения учеников, развитие умений и навыков работы в группе, рассмотреть процесс оценивания для обучения как метод, помогающий ученикам в обучении, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания, наблюдение за проявлением лидерских качеств, использование ИКТ для иллюстрации материала и заданий.
Результат обучения
Учащиеся должны:
Изучить основные направления и особенности проникновения капиталистических отношений в Казахстан.
Использовать имеющиеся источники для совместного исследования и обсуждения в среде одноклассников.
Уметь пользоваться методами самоценивания и взаимооценивания.
Уметь анализировать, размышлять, высказывать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнения других учеников, приходить к единому мнению.
Сохранить доброжелательный психологический климат на протяжении всего урока.
Ключевые идеи
Использование групповой работы при изучении нового материала дает возможность рассмотрения и усвоения его всеми учениками, способствует развитию умения работать в коллективе и выслушивать мнение одноклассников.
Критическое мышление дает возможность развивать у детей способности к высказыванию и аргументированию своей точки зрения в диалоге со сверстниками.
Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в группе, ее удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней.
Ресурсы
Учебник, листы для ответов учащихся, листы оценки, карточки для рефлексии, маркеры, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Задания
Разделение на группы. (5 минут)
Из учеников с наиболее высокой успеваемостью выбираются 4 лидера групп. Затем каждый из них называет число от 1 до 18. Ученик, чья фамилия оказывается в списке учителя под этим номером, переходит в данную команду.
Групповая работа. (20 минут)
Каждая из 4 групп получает определенное задание, на которое она должна ответить по параграфам 31 и 32 и составить схему своего ответа.
Задания для групп:
1 группа – назовите и объясните причины, по
которым русские и иностранные
капиталисты стали вкладывать деньги в
Казахстан.
2 группа – какова была структура промышленного сектора Казахстана во второй половине
·
·
· века?
3 группа – каким образом шло формирование местной буржуазии и рабочего класса?
4 группа – назовите и объясните основные формы развития торговли в Казахстане во второй половине
·
·
· века.
После обсуждения представители каждой группы выступают с ответом на свой вопрос. По ходу выступления остальные группы выставляют свои оценки за ответ в специальный оценочный лист.
Групповая работа. (15 минут)
Всем группам дается задание определить положительные и отрицательные стороны проникновения капитализма в Казахстан. После обсуждения группы заносят свои ответы на специальный лист, который затем передают другой группе для проверки. После проверки и оценивания лист возвращается обратно. Затем каждая группа выступает со своими ответами, называя замечания и дополнения, сделанные другой группой и комментируя, согласны они с ними или нет.
Рефлексия
(5 минут)
Ученикам предлагается на стикерах отметить, что понравилось им на уроке, а что не понравилось. Затем они прикрепляют стикеры на ватман под соответствующим смайликом.
Последующие задания
Жолдасбаев С. История Казахстана. А.: Мектеп, 2010
§ 31-32, ответить на вопросы 1-3 после § 32 на стр. 237
15