Методическая разработка праздника в начальной школе До свидания, начальная школа!

Выпускной вечер для начальной школы


1-й ведущий
Привет вам шлет страна чудес!
Вот-вот откроются ворота,
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда
2-й ведущий.
Мы ждем кого-то?
1-й ведущий.
Ты что забыл?
Да как же можно?
Сегодня праздник детворы,
Кто год за годом (эх, и сложно!)
Снимал учения плоды!
2-й ведущий.
Писать учился, слог за слогом
Читал и  складывал слова.
Кто с математикой сдружился,
Кто любит жизнь гип-гип, ура!
1-й ведущий.
Еще минута и появятся
Слегка взволнованы и смущены,
Герои вечера короли праздника,
Им здесь в сердцах звезду зажгли.

(Пауза.)

УЧИТЕЛЬ: Под ваши оглушительные аплодисменты приглашаются ученики 4 «в» класса МОУ Лицея № 15 Заводского района г.Саратова (выходят на сцену)

№ 1 (Под музыку к песне «Школьные годы» на сцену выходит 4 «В» класс)

УЧИТЕЛЬ:
Вот они наши замечательные выпускники!...
(Все на сцене в 2 ряда) У них сегодня праздник. Они очень переживают, волнуются, все ли у них получится?


№ 2 Ученики исполняют песню на мелодию «Наш сосед»

1. Как же нам не волноваться: День сегодня непростой. Сколько дней мы ждали братцы, Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит, как нас встретит 5 класс, Как учиться каждый сможет, Что получится у нас.

2. Как же нам не веселиться, День сегодня просто – класс! Дальше будем мы учиться, Всё получится у нас! И девчонки, и мальчишки – Неразлучные друзья! Друг за друга мы горою, Вместе мы одна семья!

(Все на сцене)

Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Когда нам было семь лет,
А может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет
Не будем уточнять.
В одну простую школу, а может, и не школу,
А может, не простую нас мамы привели.
Стоял денёк осенний, а может, не осенний,
А может, не стоял он нас всё же привели.
Мы полчаса стояли, а может, не стояли,
С портфелями, с цветами
Под солнцем, не в тени.
Но в школу, где был класс наш,
А может, и не класс наш,
А может, и не в школу нас всё же завели.
За дверью папа с бабушкой,
За дверью мама с дедушкой,
А может, тётя с дядюшкой
Остались поджидать.
А в классе вместе с нами,
А может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать.
(дети уходят со сцены)

УЧИТЕЛЬ
А давайте вспомним как все начиналось

1 Ученик:
Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.

2 Ученик:
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.

3 Ученик:
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

4 Ученик:
Все в жизни начинается со школьного звонка
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
5 Ученик:
Вот и кончился наш год учебный
Не зовите вы нас четвероклашками
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.

6 Ученик:
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда
В сентябре мы снова встречаемся
Будет средняя школа тогда.



Ведущий.2 Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые. Наверное думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Все как раз только и начинается!
(сценка)
Ведущий 1. Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили! (О
Ведущий 2. Ты что, с луны свалилась?
Ведущий 1. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила .Я подняла, смотрю и вдруг – там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: « 1 класс!. А потом мне стало грустно
Ведущий 2 Почему?
Ведущий 1 . Лучше бы на книжке было написано: «11 класс». А так – сколько еще предстоит мучиться моим родителям!
Ведущий 2. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

№ 3 (Дети поют песню на мелодию Чебурашки все на сцене)

Я был когда-то странный
Дошкольник безымянный,
Который в этой жизни еще так мало знал.
Но вот пошел я в школу, и за четыре года-------2 раза
Так много, много нового в школе я узнал.
 
Я знаю умноженье, деленье и сложенье
Таких огромных чисел, что вам не передать.
И даже калькулятор от зависти сломался,
Не смог однажды мой пример он сосчитать. --------------2 раза
 
Могу с компьютером я запросто общаться,
Могу с Иваном Третьим татар злых победить.
Могу я быть артистом, могу я быть танцором,
И с компасом по лесу не страшно мне ходить.---------------2 раза
 
(Дети на сцене не уходят)

1-Й УЧЕНИК:
Четыре долгих года Вы учили нас,
Вели в огромную страну Добра и Знанья.
Мы помним, как вошли впервые в класс,
А вот сегодня скажем: «До свидания!»

2-Й УЧЕНИК:
Вы встретили с улыбкой малышей,
Старательно писать, читать учили.
А помните улыбки до ушей,
Когда мы первые отметки получили?

3-Й УЧЕНИК:
Как трудно было нам слова писать
Не слушались нас буквы и валились.
Недаром говорят: «Лиха беда начать».
И вот смотрите все мы научились.

4-Й УЧЕНИК:
Спасибо Вам, учитель первый наш,
За тот огромный труд, что в нас вложили!


УЧИТЕЛЬ Ох, если бы тогда 1 сентября  20 года знали малыши, куда их заманили родители

№ 4 дети поют песню на мотив песни «Первоклассник»

Ученик:
Нагружать все больше нас
Стали почему–то
1. Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук и тот
Над задачей плачет.
То ли еще будет (3раза) ой, ой, ой.
Ученик:

2. А у нас стряслась беда
Сочиненье скоро
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде
Не дышу азоном
Занимаюсь на труде
Синхрофазатроном
То ли еще будет

3. Я ложусь в 12 спать
Силы нет раздеться,
Вот бы сразу взрослым стать –
Отдохнуть от детства.
То ли еще будет (3 раза) ой, ой, ой.

(дети уходят со сцены)

Русские народные пословицы на новый лад.
Звенит звонок. Выходят 2 мальчика.
1-й мальчик: За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не веришь?
2-й мальчик: Не верю.
1-й мальчик: Так проверь! Называй мне начало пословицы, а я ее буду тебе по-новому оканчивать.
2-й мальчик: Кашу маслом не испортишь...
1-й мальчик: ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.
2-й мальчик: Кто ищет, тот всегда найдет...
1-й мальчик: ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.
2-й мальчик: Дружба и братство дороже богатства...
1-й мальчик: ...воскликнул вежливый, опрокинув на перемене в буфете стакан чая у своего товарища.
2-й мальчик: Копейка рубль бережет...
1-й мальчик: подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.
2-й мальчик: Много будешь знать - скоро состаришься...
1-й мальчик: ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.
2-й мальчик: Делу время - потехе час...
1-й мальчик: ...сказал веселый, уматывая с урока домой.
2-й мальчик: Время - деньги...
1-й мальчик: решил рассудительный, который отправился на футбол, вместо того чтобы выполнять домашние задания.
2-й мальчик: Если хочешь быть здоров - закаляйся...
1-й мальчик: ...воскликнул заботливый, столкнув друга в лужу.

Учитель Представления о жизни у детей и взрослых совершенно разное. Посмотрите на то, что хотят видеть взрослые глазами детей.

-Учителя хотят видеть нас такими (сели ровно, руки подняли, опустили);
- Мамы хотят нас видеть такими (подметают, обтряхиваются, приглаживаются
- Бабушки хотят нас видеть такими (надувают щеки и гладят живот);
- Папы хотят нас видеть такими (показывают бицепсы, силу);
- Девочки – одноклассницы... (опускаются на одно колено, одна рука на сердце, в другой – цветок)
- Но мы такие, какие есть, и вся правда в том, что (хором) Мы закончили 4 класс!


Ведущий 1: Да уж, разное бывало! А помнишь, как контрольных боялись?
Ведущий 2: А как тетради и учебники забывали?
Ведущий 1: Или домашнее задание забывали сделать?
Ведущий 2: Ух, страшно было!
Ведущий 1: Давай, расскажем, как у нас проходили уроки!

Учитель: А до начала уроков нужно было добраться до школы Послушайте как это бывало


№ 5 На мотив песни «Разговор со счастьем»
1. Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Все мне ясно стало теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал:
Что будильник меня вновь подвел,
Лифт застрял и автобус ушел,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.


Учитель: Урок математики
№ 6 На мотив песни «Голубой вагон»
2. Медленно минуты уплывают вдаль
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох уж этот мне водопровод!
 
- Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится
Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

Учитель: Урок –  окружающего мира.
 
3. Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?
Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?
И на все вопросы эти у науки есть ответ-
Природоведение ответит, для него загадок нет!
 
Учитель: Урок – русского  языка.
 
4. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет
А звуковой анализ слова?
Нет проще ничего такого.

Учитель: Урок – литературы
5. Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас!

Учитель: Да уж всякое было и хорошее и не очень. Послушайте рассуждения ученика относительно плохих отметок

К сожалению встречались и плохие оценки
Чуть чего – так сразу два.
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять
– Реформу новую издать.
Если был бы я министром всех начально – средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол»
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку от зари и до зари,
Я б велел без проволочек отменить оценку «три»
Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5

Ведущий. (Позвонить в колокольчик) Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходили?

1. Наступает перемена, все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.
Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал

2.Усталость забыта, уроку конец Ребята сорвались с цепи наконец Не стой на пороге, а то пропадешь Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймешь.

3 Перемена, перемена, влез 4 класс на стену
Очень дружно этот класс весь стоит на голове
Мокрые волосы, растрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Маша и Вика, и Катя
Целое утро ныряли в бассейне?
Может на них, на несчастных, напали,
Может их в пасть крокодила толкали? Нет!
В перемену они отдыхали.
 
УЧИТЕЛЬ: Кроме уроков и перемен, школа – это дворец творчества, в котором собрано огромное количество талантов. Представляем вашему вниманию премьеру всем известной сказки «РЕПКА на новый лад»

УЧИТЕЛЬ: Пока артисты готовятся к следующей премьере для вас танец от Кругловой Полины ученицы нашего класса и Степанова Якова ученика 4 «А» класс

№ 7 Венский вальс

УЧИТЕЛЬ: Представляем вашему вниманию премьеру всем известной сказки «Красная шапочка на новый лад»

Год 2014.
Четыре года быстро пролетели.
Побед, успехов, радостей – не счесть!.
Учиться очень-очень мы хотели!
Всего узнать, конечно, не успели,
Но впереди еще семь лет прекрасных есть.


Песня на мотив песни «Надежда»
Светит нам знакомая звезда,
Что Начальной школою зовётся,
Здесь мы были счастливы всегда,
Нас лучами согревало солнце.

Но мы переходим в 5-й класс,
Наступает время расставанья,
Очень много добрых слов и фраз
Хочется сказать вам на прощанье!

Припев: Учитель! Всегда рядом вы.
Поможет нам классная мама.
Мы были порой неправЫ,
Случалось, немного упрямы.
(проигрыш)
Но 4 года позади,
Стали мы серьёзней и умнее.
Благодарны вам за те сады,
Что взрастили, душу не жалеея.

Время урожай вам собирать
И пора вам подводить итоги.
В 5-й класс питомцев отправлять -
Вам спасибо, наши педагоги!
(Все дети на сцене)

Благодарим своих учителей 

 
Благодарим своих учителей,
Пора пришла и слов у нас так много.
Учитель, как любовь, всегда от Бога,
Порою в жизни ближе нет людей.

 
Благодарны мы всем,
Что у нас вы есть!
Вы вложили труды в нас свои.
И поклон до земли
Вы примите здесь,
Не со зла ведь шалили мы!
 
Спасибо вам за мир у нас в душе,
За то, что принимали нас любыми,
И часто в наказании щадили,
Спасибо, что вы есть у нас уже!
 
Директору 
 
Наших чувств нерастраченных чашу,
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем Директору мы.
 
От зари до зари Вы  в работе,
Вечно в поисках Вы и в заботе,
Всё волнует Вас, всё Вас тревожит,
Сердце срочно любому поможет.
 
Вам желаем такое же остаться,
Всем невзгодам назло улыбаться,
И сберечь дорогой этот дом,
Чтобы детей наших встретить Вам в нём.

УЧИТЕЛЬ: Особые слова благодарности - родителям

Ученик Сегодня мы спасибо говорим, Конечно, и родителям своим. Забота ваша, пониманье и терпенье Всегда нам помогали, без сомненья!

Ученик Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой Вот они, те, кто писали за нас сочиненья
Самые лучшие мамы и папы на свете, Большое спасибо вам говорят ваши дети.

Учитель: Подарок родителям - вальс

На мотив А.Пахмутовой «До свидания, Москва»

В нашей школе становится тише, Слышно даже биение сердец. До свиданья, начальная школа, Эта школа – дорога чудес.
Мы грустим, мы ревём, расставаясь, Вспоминая счастливые дни, Как пришли мы сюда малышами И какими от вас мы ушли.

Припев: Расстаются друзья, Остаётся в сердце нежность. Будем дружбу беречь, До свиданья, до новых встреч!

В этом классе мы с вами мечтали И дорогою знаний вели, Здесь друзей мы своих повстречали, Здесь открытия делали мы.
Не грусти, наш учитель любимый, Прибежим мы к тебе и не раз, Пусть придут нам на смену другие, Мы такие одни лишь у Вас.

Вручение дипломов об окончании начальной школы


15