Презентация Научно-методическое обеспечение и создание условий для благоприятного роста и развития детей в ДОУ
Системный подход в формировании здоровья и развития ребенкаФедеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г .№273-ФЗСтатья 41. Охрана здоровья обучающихся
Научно-методическое обеспечение и создание условий для благоприятного роста и развития детей ДОУСтарший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20»г. Михайловска Ставропольского края
Профилактика аддиктивного поведения.Аддиктивное поведение – это стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния.
20 %D20 20 %10 %50 %
Что такое здоровье?
Выделяется несколько компонентов здоровья:Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Воспитание привычки вести здоровый образ жизни
Модель системного подхода
НаправленияФизическое воспитание и двигательный режимОздоровительные и профилактические мероприятияОрганизация здоровьесберегающей средыВзаимодействие с семьей и социумом.
Принципы Принцип научности Принцип активности и сознательности Принцип комплексности и интегративностиПринцип адресованности и преемственности
Здоровьесберегающие технологииэто система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими правилами и нормами
Медико-профилактическая деятельность Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детейОрганизация профилактических мероприятий в детском садуЗакаливание и физическое развитие дошкольниковОрганизация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
«Мышечная радость»
«Движение – это жизнь!»Утренняя гимнастикаГимнастика для глазПальчиковая гимнастикаДыхательная гимнастикаБодрящая гимнастикаДинамическая паузаСамомассажПрофилактика плоскостопии и формирование правильной осанкиДвигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детейВалеологическое развитиеПодвижные и спортивные игры Физическая культура
Гимнастика пробуждения, закаливание
Физкультура на свежем воздухе
Оздоровительный бег
Самостоятельная деятельность детей
«Дети-родители-педагоги»
Конкурс «Центр физического развития»
Конкурс «Центр физического развития»
РППС в соответствии с ФГОС ДО
РППС на участках
Спортивные праздники с родителями, детьми и педагогами
Летние спортивные праздники «День Нептуна», «Закаляй-ка»
Имеющиеся проблемы Недостаточная материально-техническая базаОтсутствие специалиста по ФИЗООтсутствие помещения для спортивного залаВысокая наполняемость в группах
Перспективы на будущее Оснащение оборудованием физкультурных занятийСпециалист по физическому развитиюПриведение стадиона в соответствие с требованиями, оснащение его оборудованием.
10 золотых правил здоровья (международная программа интегрированной профилактикиосновных неифекционных заболеваний – СИНДИ)Никогда не курю.Всегда завтракаю.Ем не спеша.Никогда не переедаю.Алкоголь не употребляю.Ежедневно хожу пешком.Знаю параметры своего здоровья.Контролирую свой вес.Сплю не менее 8 часов.Никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !