ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ
МКОУ
Баклушинская средняя школа
УСТНЫЙ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ЖУРНАЛ 13 L
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
«ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ»
Подготовил и провел
преподаватель – организатор ОБЖ
Абуталипов Н.Д.
«Не зная истории героической борьбы
своего народа, нельзя по – настоящему
любить Родину».
Цель: подвести учащихся к более глубокому осмыслению и пониманию трагических и героических [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] священной 13 LINK
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Великой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Отечественной [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Великой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] войны, которые остались навечно в памяти народной на новом материале, в новой форме, с привлечением поисковых методов работ; повысить интерес к прошлому и настоящему в истории родного края; способствовать формированию высокого патриотического сознания, чувства любви и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Оборудование: записи музыкальных произведений: «Священная война»; «День Победы», компьютерная презентация «Блокада Ленинграда» .
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
- У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе о жестоких войнах.
Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.
Мы должны знать историю героической борьбы своего народа для того, чтобы по-настоящему научиться любить свою Родину. И сегодня мы с вами перелистаем устный журнал и запомним некоторые [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] страницы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Великой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Отечественной войны.
1 страница: «Моя семья в Великой Отечественной»
Война вошла в каждый дом, в каждую семью. Нет ни одной семьи, где не погибли бы близкие родные. Не случайно дорого для нас каждое слово о войне. ( священная война)
Вопрос детям:
1)Когда началась Великая Отечественная война?
2) Назовите День, когда наступила Победа на нашей родной земле ?
3) Кто из ваших родственников защищал Родину?
4) А были ли у вас родственники , которые не вернулись с войны домой?
Я обьявляю минуту молчания------
(минута молчания)
2 страница: Битва за Москву.
- Москва, Москва,
Священная держава.
Благославляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бились за тебя!
- Знаете ли вы, что в 2011 году наша страна отмечает 70 - летие ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ В БИТВЕ ЗА МОСКВУ?
Справка- 30 сентября 1941 года вермахт начал генеральное наступление на Москву, которое было остановлено благодаря мужеству и упорному сопротивлению окруженных советских частей. Враг был остановлен, а 5-6 декабря 1941 года началось мощное контрнаступление советской армии, в результате которого, враг был отброшен от столицы на 100-250 км.
Осенью 1941 года враг подошел к окраинам Москвы. На защиту родной столицы встала вся страна, воины всех национальностей великой страны. Как призыв звучали слова из Гимна Москвы:
«И ВРАГУ НИКОГДА НЕ ДОБИТЬСЯ, ЧТОБ СКЛОНИЛАСЬ ТВОЯ ГОЛОВА, ДОРОГАЯ МОЯ СТОЛИЦА, ЗОЛОТАЯ МОЯ МОСКВА» Благодаря стойкости, сплоченности , верности своей Родине, наши не сдались, а враг отступил назад..
Вопрос детям: - Попробуйте еще раз повторить, Какие качества характера, требующиеся Родине от каждого защитника Отечества, перечислены в этом воззвании? ( просматривают рисунки)
3 страница: Блокада Ленинграда.
У.: Блокада Ленинграда – одна из героических страниц в истории нашего народа. 900 дней люди были отрезаны от мира. Не было света, тепла, продуктов питания. Хлеб давали по карточкам. Представьте себе, что такой маленький кусочек хлеба люди могли съесть за день.( учитель показывает хлеб). От голода люди подали на улицах, а схоронить их, у людей не было сил. Давайте посмотрим презентацию.
Вопрос к детям:
1)Что руководило их поступками? (Любовь к Родине, стремление к светлому будущему, чувство долга, пример товарищей, сражавшихся плечом к плечу).
Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Дети войны, детство которых закончилось 22 июня 1941 года». Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам. Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество. Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря. Спустя неделю их доставляли в один из лагерей или тюрьму.
Они с детьми погнали матерей, И яму рыть заставили, а самиОни стояли, кучка дикарей,И хриплыми смеялись голосами.У края бездны выстроили в рядБессильных женщин, худеньких ребят.Пришел хмельной майор и медными глазами.Окинул обреченных... Мутный дождь, Гудел в листве соседних рощИ на полях, одетых мглою,И тучи опустились над землею,Друг друга с бешенством гоня...Нет, этого я не забуду дня,Я не забуду никогда, вовеки! ... (слайды детей, которые принимали участие в войне )
4 страница: Концлагерь
Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей. В гестапо и тюрьмах происходило уничтожение детей. Грязные и вонючие камеры тюрем никогда не проветривались, не отапливались даже в самые жестокие морозы. На грязных холодных полах, кишевшими от разных насекомых, несчастные дети жили и умирали. Медицинская помощь не оказывалась.
И все это наши люди выдержали, дождались мига победы.
( звучит музыка»День победы»)
страница: Мы за мир на всей планете.
« Сирена над домом пока не взревела, но нету больше порук,
защита мира- это дело- твоих и моих рук!»
Много задач стоят перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Я предлагаю и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе давайте создадим плакат о мире. На цветной бумаге обведите свою ладушку, вырежьте ее. И на ладошке напишите свое воззвание о мире. (пусть все дети растут в мире!, Пусть все будут счастливы!. Пусть все дети ходят в школу!, Пусть все дети будут сытыми, обутыми и одетыми», Миру мир!....)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось мероприятие?. Если понравилось, давайте споем все вместе песню «Солнечный круг» .
15