Новогодний утренник с Машей!


МБДОУ «Детский сад ОВ п. Рассвет» Томского района.
«Новогодний праздник с Машей» 
 
Составила: воспитатель Самсонова М.А.
Томск -2016 г
Цель: Создать волшебную атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям и их родителям. Активное участие детей в сказочном действии.Задачи: 
Закрепить знакомый музыкальный материал, певческие, танцевальные и игровые навыки детей в необычной обстановке зимней сказки.
Способствовать свободному эмоциональному проявлению радостных чувств детей.
Действующие лица:
Машенька, медведь, белка, заяц, Дед Мороз и Снегурочка.
Пока гости собираются, звучит Трек 1, 2, 3.
Дети рассажены по местам. Звучит Трек 4. Выбегает Маша. Приветствует всех. Кому-то пожимает руку, некоторых обнимает, с другими пританцовывает. В руках у нее шарики.  Таким активным приветствием ведущая сразу же привлекает внимание детей к себе.
В самый разгар веселья Трек 4 резко прекращается. Маша грустно вздыхает и садится на стульчик.
Маша: Ох, хохоюшки, хо – хо. Что это я с Вами тут распрыгалась? Развеселилась. У Вас праздник – Новый год. А я…а я….а я, накааазаанааа (начинает реветь). И вы даже не спросите за что? (дети спрашивают). Конечно, ни за что! (снова ревет). Я случайно, все вышло совсем случайно. Я не хотела.  Так получилось. Ребята, если Вы поможете мне исправить всё, то мы устроим супер Новый год!!! Я буду Вас веселить, мы организуем супер-дискотеку и даже  рок-концерт!
Тихим фоном начинает звучать Трек 5.
Маша:  Поможете? (ответы детей). Урра! Я сейчас…
(убегает и приносит список-рулон заданий от Мишки). На рулоне с обратной стороны написано большими буквами «СПИСОК ДЕЛ». Музыка затихает.
  Маша: Так, так, так. С чего же мы начнем? (читает список). Поймать зайцев. Ох! Видите ли, Мишка во дворе слепил снеговика и  построил большую снежную горку, а мне, мне скучно было кататься одной, вот я и позвала зайцев из лесу. Думала, веселей будет. А они только испортили все. Нужно их поймать.
Конкурс «Заячьи бега». (утащи морковку) вот один зайка пришел со мной.
Выходит заяц и с детьми проводит игру.
Ведущая вместе с детьми  встает в большой круг. Выбирает 5 зайцев. Надевает им на голову заячьи ушки (ободок). Выводит в центр круга. Все остальные участники берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Начинает звучать музыка Трек 6. Зайцы разбегаются и бегают через ворота, то в круг, то из круга. Как только музыка останавливается, «ворота» закрываются. Дети садятся. Кто из зайцев в этот момент остался в круге, того и поймали. Снова  продолжает звучать Трек 6. Таким образом, поучаствовать в этой игре смогут все дети.
Маша: Молодцы! Мишка будет доволен! Зайцев мы поймали, значит, никто уже снежный городок не сломает, (задумалась), ну только, если я, случайно. Идем дальше по списку(читает): «Собрать подарки». Эх, как я люблю подарки, ребята! Я когда вижу красивую яркую коробочку, в которой еще что-то гремит, то не могу удержаться и обязательно открою. Но этого же было нельзя делать. Тем более, в Новый год. Мишка приготовил подарки всем лесным жителям, а я случайно, их распаковала, одним глазком посмотрела только.  И все перепутала, что и кому предназначено, теперь не знаю. Думаю, Вы разберетесь? Правда? (ответы детей).
Конкурс «Перепутанные подарки» .Ребята смотрите кто к нам еще пришол!!! (выходит мишка)
Условия конкурса: ведущей необходимо заранее подготовить подарочные коробочки различных цветов. Чем больше цветов, тем интересней. На каждой коробке должна быть наклеена картинка с животным, лучше взять фото из мультфильма про Машу (то есть, кому предназначается подарок:- коробка с зайцем – 2 шишки, журнал мод, банка меда, сосиски.
- с белкой – 2 морковки, духи, телефон, розовые очки.
- с волком – 2 шишки, 2 морковки, муха (пластиковая), плеер.
- с медведицей – грибы, набор инструментов, косточка.
- с козликом -  журнал о рыбалке, азбука.
Задача детей за одну минуту правильно распределить подарки по коробкам. Если необходимо ведущая подсказывает, что надо сделать, как в ее мультике. Конкурс проходит под Трек 7.
(Подсказка. Правильное расположение подарков: заяц - морковь, капуста, телефон, волки - муха, сосиски, азбука, белки - шишки, грибы, медведица -  духи, журнал мод, варенье из малины, свинья - платок, розовые очки, плеер, мишка - набор инструментов, журнал о рыбалке и мед). Маша: Какая я боевая, заводная и классная! Ну, конечно, благодаря Вам, мои помощники. Мы с вами исправляем все так быстро, что опять хочется пошалить. Ну, это потом! Ведь Новый год праздник радости и чудес! А кого нам в новый год не хватает для исполнения всех желаний? (ответы детей). Вот с дедушкой Морозом и вышла такая неприятная история…вообще, я совершенно случайно его напугала. Подумаешь, полетал дедушка на метле чуть-чуть. А теперь нам нужно его вернуть. Но как? (дети предлагают свои варианты). Молодцы ребята! Ребята помогите мне вернуть Дед Мороза, давайте станцуем для него танец и сыграем новогодний оркестр, может он меня тогда простит. Танец «Полкис».
Конкурс «Новогодний оркестр»
Условия конкурса: ведущая выстраивает детей полукругом. Достает сундук с музыкальными инструментами (игрушечными). Выбирает трех детей. Вручает им по три гитары (группа гитаристов). Следующая группа – пианистов (вручаются синтезаторы). Группа барабанщиков (вместо барабанов можно использовать ладошки). Группа дудочников (вручаются дудочки). Все музыкальные инструменты бутафорские или игрушечные.  Остальные участники это группа подтанцовки, их можно вывести в центр. Когда зазвучит Трек 10 Маша встает в центр и начинает дирижировать оркестром, то есть, когда вступают пианисты, она указывает на них и так по ходу песни.
Маша: Какая красота! Дедушке очень понравится! Вы молодцы! Не то,  что я! В  Мишкином списке дел есть одна такая вещь, я, прям, не знаю, как сказать. Ну, я, наверное, говорила, что это все случайно. В общем, я съела все праздничные конфеты, поэтому даже если Дедушка со Снегурочкой нас и посетят, то угощать их будет нечем. И я не жадная, я просто сладкое очень люблю. Что же будем делать? (ответы детей). Я придумала, ведь если поразмыслить, дедушка Мороз состоит изо льда и снега, значит, и конфетки он любит не шоколадные, а с холодком, ведь так? Давайте мы ему поможем развернуть сладкие снежные конфеты. У меня есть целый сугроб сладкого снега, осталось лишь завернуть снежки в обертку. Вперед за сладким снегом! А к нам в гости, пришла еще одна героиня из мультика! (выходит белка) Она нам поможет в следующем конкурсе.
Конкурс «Новогодние конфеты» (развернуть)
Условия конкурса: ведущей необходимо заранее скатать шарики из синтепона размером с теннисный мячик. Также нужно нарезать квадратики из фольги. Размер обертки должен быть больше мячика. Ведущая делит участников на две команды. Напротив каждой команды ставится стол со снежными шариками и фантиками. Задача каждой команды сделать, как можно больше конфет. Конкурс проводится под Трек 9. Игра «Снежки»
Маша: Это просто высший класс! У меня никогда не было такого веселого Нового года! Ребята я поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы Вы были такими же первоклассными помощниками своим родителям, чтобы Вы когда придете в школу учились на одни пятерки и пусть в этот 2017 год сбудутся все Ваши заветные мечты – главное, мечтайте и верьте в чудеса!  И прямо сейчас произойдет чудо! Мы произнесем заветные слова, и засверкает огоньками наша лесная красавица! Раз, два, три ….елочка усни! Раз, два, три…елочка уйди! Хорошо, раз, два, три …елочка гори!!!
Из-за елки выходит Дед Мороз и Снегурочка. Здороваются с детьми .Маша: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!!! (Здороваются )Дед Мороз
Ну, наконец, я попал в этот зал!
Компас мне правильно путь указал.
Здравствуйте, милые ребята!
Ну, до чего же вы все хороши!
Где же здесь мальчики?
Где же здесь девочки?
Вани, Катюши, Настюши, Алёши.
Здесь посолидней я вижу народ.
Вы тоже собрались встречать Новый год?
Снегурочка.
Ух ты! И правда, гостей сколько.
С Новым годом поздравляю всех детей!
Рада я встретиться с друзьями
Веселится, будем с вами
Вставайте дети в хоровод
Пляши народ усталый
Пусть веселится в новый год
И маленький и старый.
Дед Мороз: Ребята со мной приключилась принеприятнейшая история, сундук с вашими письмами пропал, ведать Баба – яга его украла и спрятала от нас, что бы вы остались без подарков. Давайте поищем его вместе с вами?
Дети: Давайте!
Дед Мороз: Но чтобы его найти нам с вами придется выполнить некоторые задания! Вы готовы?
Первое задание это хоровод. (Дети встают в хоровод)
После задания находят конверт с буквой «К».
Хоровод.
Д.М. и Снегурочка. Ребята, следующее задание Игра «Повторяшки».
Находят еще один конверт с буквой «И»
Передай шапку
Дети садятся в круг. Дед Мороз дает им шапку, а затем включает музыку. Дети начинают передавать друг другу шапку. Как только Дед Мороз останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шапка, надевает ее на себя и проходит по кругу. Он должен кого-то изобразить, а детишки — угадать, кого именно. Для детей постарше можно усложнить игру: передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, рассказывают стихотворение.
Находят еще один конверт с буквой «В»
Снегурочка следующее задание: «А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки о зиме».
Летом серый, а зимой белый! (Заяц)
Без крыльев, а летает, без корней, а растет. (Снег)
Белой стайкой мошкара вьется, кружится с утра. Не пищит и не кусает — просто так летает. (Снежинки)
Гуляет в поле, а не на коне, летает высоко, а не птица. (Метель)
С метлой в руке, с ведром на голове, стою зимой я во дворе. (Снеговик)
Зима на крыше серые бросает семена— растит морковки белые под крышами она. (Сосульки)
Во дворе горой, а в комнате водой. (Лед)
Какой дедушка строит дом без топора? (Мороз)
Находят конверт с буквой «О»
Танец «Веселая пляска»
Находят конверт с буквой «Г»
Это я, это я, это все мои друзья!
Дед Мороз и Снегурочка по очереди задают детям вопросы, а они отвечают одной и той же фразой. Вопросов можно придумать очень много. Главное, чтобы было весело.
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— Это я, это я, это все мои друзья!
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— Это я, это я, это все мои друзья!
Конверт с буквой «Е»
Снегурочка: А в следующем конкурсе понадобиться помощь родителей?!
Конкурс для родителей «Нарядись»
Необходимо запастись разной одеждой больших размеров: карнавальные костюмы, нелепые наряды. Сваливаем все в три мешка, вызываем троих родителей и под веселую мелодию они должны как можно больше предметов одежды на себя надеть. Эта игра заставляет всех буквально рыдать от смеха, особенно, если привлечь пап.
Находят конверт с буквой «Н»
Игра «Сугроб-Яма-Снежинка»
Дед Мороз: А сейчас, мои юные друзья, пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги. Возьмитесь за руки. (звучит музыка, дети встают в круги)
- Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!
Находят письмо с буквой «С»
Игра "Угадайка"! (Снегурочка)
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на скрипке)
Дед Мороз:
Бороду чешете.
Дети:
Нет, мы на скрипке играем.
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на дудочке)
Дед Мороз:
Молоко пьете.
Дети:
Нет, мы на дудочке играем.
Дети:
Добрый дедушка Мороз,
Посмотри как ты на нас,
Догадайся, Дед Мороз,
Что мы делаем сейчас?
(играют на пианино)
Дед Мороз:
Крупу перебираете.
Дети:
Нет, мы на пианино играем.
Снегурочка
Дед Мороз, ничего ты не угадал, пляши и весели нас.
Дед Мороз пляшет.
Д.М. Ребята посмотрите сколько букв у нас нашлось, наверное, это что-то значит. Может, попробуем составить слово! Дети складывают слово и получается снеговик. Находят снеговика, а подним сундук с письмами.
Д.М.: Ну, скажу вам, детвора,
Мне домой идти пора!
Ребенок:
Что ты дедушка Мороз!
А подарки ты принес?
Мы и пели и плясали,
Для тебя стихи читали
Ждет подарков детвора,
А ты твердишь: «Домой пора!»
Так не честно уходить,
Детей надо угостить!
Д.М. Ой, простите! Я шутя!
Заигрался как дитя.
Что-то я совсем забыл –
Куда ж подарки положил?
(ищет подарки, находит их и раздает детям)
Ну а теперь можно и потанцевать Ребята, а сейчас дискотека!!!
Д.М. и Снегурочка прощаются с детьми. Звучит Трек 11