Презентация Роль классного руководителя по повышению уровня воспитанности обучающихся
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. А.Дистерверг 1) Диагностика степени готовности учителей русского языка и литературы к переходу на новые ФГОС.2) Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности в образовательной области.3) Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.4) Ознакомление с требованиями перехода на ФГОС второго поколения и их внедрение в учебно-воспитательный процесс.5) Организация работы с одаренными детьми. Методический семинар «Современный урок. Теоретические и методические основы современного урока в рамках реализации ФГОС ООО».Заседание М/О «Компетентностно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы».Заседание М/О «Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы с применением современных образовательных технологий». 1.Ильяшенко Н.В. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы 2.Тиморшина Г.З. Интерактивные формы обучения 3.Валатина И.И. Использование проектной деятельности на уроках русского языка и литературы 4.Тарасова С.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством ИКТ 5.Мазутова Р.Н. Подготовка уч-ся к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока. Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения. При подготовке к нему учитель использует учебник и методические рекомендации. Учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, обменивается конспектами с коллегами. Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя. Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока). Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано. Организовать деятельность детей:• по поиску и обработке информации;• обобщению способов действия;• постановке учебной задачи Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Форма урока Преимущественно фронтальная. Преимущественно групповая и/или индивидуальная. Нестандартное ведение уроков
-------------------- Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, истории и т.д.), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся. Взаимодействие с родителями обучающихся Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс. Информированность родителей обучающихся, имеющих возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета. Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Образователь-ная среда Создается учителем. Создается обучающимися. Результаты обучения Предметные результаты. Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные Нет портфолио обучающегося. Создание портфолио. Основная оценка – оценка учителя. Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки. Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ. Учёт динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения. Коммуникативные - действия, с помощью которых учащиеся налаживают общение с разными людьми для решения УЗ: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов;управление поведением партнера;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные - действия, с помощью которых учащиеся организуют учебную деятельность: целеполагание; планирование;прогнозирование; контроль;коррекция; оценка; саморегуляция. . Познавательные - действия, с помощью которых учащиеся осуществляют процесс познания:общеучебные универсальные действия(самостоятельное формулирование познавательной цели; поиск необходимой информации; структурирование знаний и др.);логические (анализ; синтез; доказательство; выбор оснований и критериев для сравнения и др.); УУД Содержание учебников обеспечивает формирование и постепенное развитие следующих компетенций: коммуникативной; лингвистической и языковой; культуроведческой. Учебники отражают оригинальный авторский подход к структурированию учебного материала, к определению последовательности его обучения и организации учебной деятельности учащихся. Учебники строятся по модульному принципу. Модуль – единица организации учебного материала, направленная на комплексное достижение метапредметных и предметных целей обучения на отдельном этапе.В модулях-главах по единому принципу повторяются разделы, отражающие три основные содержательные линии программы. В учебники включены задания, дифференцированные по уровням сложности, а также проектные задания, предусмотрена работа в парах и группах. личностные:самоопределениесмыслообразованиеморально-этическая ориентация метапредметные:саморегуляциякоммуникацияпознавательная деятельность предметные:освоение систематических знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний Ориентация на результаты: К таким упражнениям будут относиться те, при выполнении которых ученик создает новые образы, прогнозирует возможные события, дополняет характеристики, описания, меняет что-либо в соответствии со своим творческим замыслом — т. е. создает новое качество.1. Перескажите произведение (эпизод) от 1-го (2-го) лица.2 Попробуйте перенести действие в иное время (в иную эпоху, в другуюстрану). Какие потребуются изменения?3. Составьте аннотацию к тексту.4. Дайте описание героя (места, события), которого нет у автора. * 1. Что вы думаете о…2. Как вы относитесь к тому, что…3. Разделяете ли вы идею автора (героя) о том, что…4. Согласны ли вы с тем, что…5. Процитируйте ваше любимое место (строку) произведения.6. Что вам непонятно в тексте (в произведении)?7. Что вы почувствовали, когда узнали, что…8. С кем из героев вы могли бы себя сравнить? Почему?9. Испытывали ли вы когда-нибудь то же, что…10. Кто из героев вызывает у вас симпатию (неприязнь, страх)?11. Вы верите в то, что…12. Что бы вы сделали на месте (в случае)…13. Как бы вы ответили на вопрос автора (героя) о том, что… Особенности введения ФГОС в ОУУУДСистема оценивания УУДПамятки + схемыПроектирование уроков словесностиСовременные образовательные технологии Общие проблемы заключаются в неготовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС;психологическая, связанная с традиционным подходом к профессии, а не осознанием себя как учителя "нового типа«;дидактическая, обусловленная недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки в части изменений в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности в рамках как аудиторной, так и неаудиторной занятости;профессиональная, определяемая неготовностью учителя к реализации в деятельности экспертно-аналитических, прогностических и организационных функций. Хорошо спланированное – наполовину сделанное! Народная мудрость