Заключение педагога-психолога по результатам первичной диагностики готовности к школе

Заключение
по результатам первичной диагностики готовности к школе детей 6 -7 лет.
В период с ___ по ____ 20__ года проведено диагностическое обследование детей 6 – 7 лет (подготовительная, подготовительная логопедическая группы), в количестве 35 человек.
Цель обследования: изучение особенностей готовности детей к школьному обучению для последующего учета при организации и проведении коррекционно-развивающей работы.
Используемый диагностический комплекс:

п/п
Название
методики
Источник
Исследуемая функция

1.




2.

3.






4.






5.

6.






7.




8.



9.


Беседа Банкова




Разрезные картинки

Найди отличия






Матрицы Равенна






Исключение четвертого

Последовательные картинки





Тест Керна-Йирасека




Опросник «Мотивационная готовность»

Методика «Да» и «Нет « не говори»
Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2000

Марцинковская Т.Д.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Марцинковская Т.Д.

Забрамная С.Д. Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников.-Ярославль: Академия развития, 2000
.
Марцинковская Т.Д.



Красильникова Л.М.

Общая осведомленность, кругозор



Целостность восприятия

Внимание






Наглядно-образное мышление





Умение исключать, обобщать
Умение устанавливать причинно-следственные связи




Мелкая моторика




Изучение внутренней позиции школьника


Степень произвольной регуляции поведения


В результате диагностического обследования выявлено
а) высокий уровень психического развития – 8% детей (3 ребенка
б) средний уровень психического развития - 66% детей (23 ребенка)
в) низкий – 26% детей (9 человек), из которых у 1 ребенка психическое развитие не соответствует условно возрастной норме.
Результаты диагностики в подготовительной группе.
В результате диагностики было обследовано 16 детей, из них
а) 6% детей (1 ребенок) имеют высокий уровень психического развития;
б) 25% (4 ребенка) - уровень развития выше среднего;
в) 6% (1 ребенок) – средний уровень развития;
г) 13% (2 ребенка) – ниже среднего;
д) 50% детей (8 человек) имеют низкий уровень психического развития.
Особенности развития восприятия детей подготовительной группы представлены на рисунке 1.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Рис.1. Результаты диагностики познавательных процессов (восприятия) на начало учебного года.
Особенности развития внимания детей подготовительной группы представлены на рисунке 2.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 2. Результаты диагностики познавательных процессов (внимания) на начало учебного года
Особенности развития памяти детей подготовительной группы представлены на рисунке 3.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 3. Результаты диагностики познавательных процессов (памяти) на начало учебного года
Особенности развития мышления детей подготовительной группы представлены на рисунке 4.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 4. Результаты диагностики познавательных процессов (мышления) на начало учебного года
Особенности развития мелкой моторики детей подготовительной группы представлены на рисунке 5.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 5. Результаты диагностики мелкой моторики на начало учебного года
Особенности развития мотивационной сферы детей подготовительной группы представлены на рисунке 6.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 6. Результаты диагностики мотивационной сферы на начало учебного года

У большинства детей (11) снижена познавательная активность, они имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 3 ребенка частично путают признаки времен года (весна-осень), частей суток, 12 детей: не знают признаков времен года или не дифференцируют их, последовательность времен года и частей суток не определяют или определяют частично. Многие дети усваивают программный материал частично вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания. 10 детей плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении. Большинство детей (11), не справляются с тестом «Последовательные картинки», 4 ребенка причинно-следственные связи устанавливают с помощью психолога, 1 – самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо у 5 детей: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 9 детей имеют незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.
Также выявлено, что у детей подготовительной (подготовительная подгруппа) слабо развита связная речь, при составлении рассказов по картинкам требуется помощь взрослого, словарный запас беден, у 4 детей наблюдаются нарушения в звукопроизношении.
В результате обследования детей подготовительной группы и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:
- все дети группы (подготовительная подгруппа) нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.

Результаты диагностики в подготовительной логопедической группе.
Было обследовано 19 детей, из них
а) 11% детей (2 ребенка) имеют высокий уровень психического развития;
б) 26% (5 детей) – уровень развития выше среднего;
в) 37% (7 детей) – средний уровень;
г) 21% (4 ребенка) – уровень развития ниже среднего;
д) 5% детей (1 ребенок) имеют низкий уровень психического развития.
Особенности развития восприятия детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 7.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Рис.7. Результаты диагностики познавательных процессов (восприятия) на начало учебного года.
Особенности развития внимания детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 8.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 8. Результаты диагностики познавательных процессов (внимания) на начало учебного года
Особенности развития памяти детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 9.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 9. Результаты диагностики познавательных процессов (памяти) на начало учебного года
Особенности развития мышления детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 10.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 10. Результаты диагностики познавательных процессов (мышления) на начало учебного года
Особенности развития мелкой моторики детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 11.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 11. Результаты диагностики мелкой моторики на начало учебного года
Особенности развития мотивационной сферы детей подготовительной логопедической группы представлены на рисунке 12.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415 Рис. 12. Результаты диагностики мотивационной сферы на начало учебного года

Дети активны на занятиях, у большинства познавательная активность высокая или в пределах возрастной нормы, 6 детей имеют узкий кругозор. Наблюдаются трудности в развитии временных представлений: 8 детей не знают признаков времен года или дифференцируют их частично, последовательность времен года и частей суток не называют или определяют частично. 1 ребенок не усваивает программный материал вследствие непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания, нарушений в развитии познавательных процессов. Большинство детей владеют обобщающими понятиями, сравнивают предметы по нескольким признакам, исключают самостоятельно или с небольшой помощью взрослого; 3 ребенка плохо знают обобщающие слова, испытывают трудности в сравнении предметов и их исключении. 8 детей не справляются с тестом «Последовательные картинки», 6 детей причинно-следственные связи устанавливают с помощью психолога, 5 детей – самостоятельно. Мелкая моторика развита слабо у 1 ребенка: движения нескоординированы, резкие, угловатые; 4 ребенка имеют незначительные нарушения в развитии мелкой моторики.
В результате обследования детей подготовительной логопедической группы и обработки диагностических данных можно сделать следующие выводы:
- все дети группы (подготовительная подгруппа) нуждаются в коррекционно-развивающей помощи педагога-психолога с целью подготовки к обучению в школе.
Рекомендации по результатам диагностики.
Педагогу-психологу:
1. Провести работу с детьми подготовительной и подготовительной логопедической групп по подготовке к обучению в школе (развитие мотивационной сферы, коррекция и развитие познавательных процессов, мелкой моторики) по программе Н.Ю. Куражевой, И.А. Козловой «Приключения будущих первоклассников»:
-1 коррекционная группа – _______;
-2 группа развития – ________.
- 3 коррекционная группа – ______.;
- 4 группа развития – ________.
2. Разработать индивидуальные программы по коррекции недостаточно развитых процессов у детей с учетом их индивидуальных особенностей. Организовать работу по программам с 5 детьми: ________
3. Проследить за динамикой развития Р.Н., при отрицательной динамике или без значительных улучшений включить его в список детей для индивидуальной коррекции, провести соответствующие мероприятия;
4. Проводить просветительскую работу с родителями; индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста; индивидуальные консультации по результатам диагностики.
5. Проводить просветительскую работу с воспитателями; индивидуальные консультации по результатам диагностики, индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей подготовительного возраста.
6. Ознакомить старшего воспитателя с результатами диагностики.

Воспитателям подготовительной группы углубить работу по:
- развитию кругозора детей (в т.ч. знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе), развитию познавательной активности;
-развитию связной речи;
- развитию мелкой моторики;
- развитию пространственной ориентации детей;
-развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- систематизировать работу по развитию мотивационной готовности: организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Воспитателям подготовительной логопедической группы углубить работу по:
- развитию кругозора детей (в т.ч. знаний о себе, своих родителях, родном крае, ориентации во времени, знаниях о школе);
-развитию связной речи;
- развитию мелкой моторики;
- развитию пространственной ориентации детей;
-развитию внимания, памяти, мыслительных операций;
- развитию произвольности поведения у детей;
- систематизировать работу по развитию мотивационной готовности: организовывать сюжетно-ролевые игры «Школа», экскурсии в школу, знакомство с учителями.

Дата: педагог-психолог: _________
Root Entry