Рисование с использованием нетрадиционных методик рисования
Рисование с использованием нетрадиционных методик с детьми дошкольного возрастаВыполнила Посохова Ольга Викторовнавоспитатель первой категории МБДУ детский сад №1 «Теремок» гКяхта, р.Бурятия
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. –Сухомлинский В.А
Немного теории….Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка.В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок.
Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Необходимым условием умения изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.
Что такое нетрадиционное рисование ? Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать “хэппенинг” (в переводе с английского – “случаться”). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.
Цели рисования нетрадиционными методиками:- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.- Развивать художественно – творческие способности детей.-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами. - Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Рисование пальчиками и ватными палочками
Катись, катись, яичко,По нашему кружочку.Найди, найди, яичко,Для себя дружочка
Техника печатания с дорисовкой
Рисование ладошками
Петушок-золотой гребешок
Глядь поверх текучих водЛебедь белая плывет
Техника кляксография -выдувание
МонотипияЯ, ребята, бабочка…Домик мой – не баночка.Уберите свой сачокИ закройте на крючок.Потихоньку подходите.Полюбуйтесь-поглядите!А появится охота –Можно даже сделать фото.
Рисуют дети на стекле,Рисуют дети на асфальте,Возводят город на песке, -Такого нет ещё на карте.В руках мелки, карандаши…Детишки – маленькие маги.Но столько вложено душиВ их мир прекрасный на бумаге!Здесь солнце, небо голубое,Здесь мы средь сказочных героев.Мы те, кто защитить должныИх мир от горя и войны.Рисуют дети на стеклеИ на асфальте… Пусть рисуют!И радость детства на ЗемлеПусть навсегда восторжествует!
Благодарим за внимание!