Особенности исторического романа в английской литературе 20 века
Особенности исторического романа в английской литературе 20 века. Развитие литературного жанра тесно связано с традициями страны, историческими и политическими событиями, правителями, эпохами и т.д. Актуальность нашей работы заключается в том, что мы решили проследить связь истории и литературы. Цель данной работы - определение того, что в разные времена та или иная "история" выходила на первый план. Эпохи- исторические и литературные Английская литература издавна пользовалась широчайшей популярностью и ее история фактически включает несколько "историй" различного плана. Это литература, принадлежащая конкретным общественно-политическим эпохам в истории Англии; литература, отражающая определенные системы нравственных идеалов и философских воззрений; литература, обладающая присущим ей внутренним единством и спецификой. Литературные веяния 19 века В английской литературе 19 века, как и в других национальных литературах этого столетия, борются 2 направления: романтизм и реализм. Романтизм пришел в Англию из Франции (влияние революции 1789-1794гг.). Романтизм в Англии отличается национальным своеобразием. В 30-40-е гг. 19века как ведущее направление в английской литературе утверждается критический реализм. Своего расцвета он достигает в период наивысшего подъема чартистского движения - во второй половине 40-х. Исторический роман и его особенности 19 век подарил литературе новый жанр - исторический роман.В английской литературе 19века появляются такие разновидности жанра, как социально-исторический роман и религиозно-исторический роман.Сформировавшись в творчестве шотландского писателя Вальтера Скотта, к концу 19 столетия исторический роман значительно раздвинул границы своих художественных возможностей. В 20веке развитие английского исторического романа подчинено тенденциям, существующим в мировом искусстве в целом. В английской литературе 20 столетия громко заявляет о себе жанр философского романа. Английский интеллектуальный роман 20 века дает литературе высочайшие образцы мастерства писателей. Интеллектуальный роман оказывает мощное воздействие на жанр исторического романа.Английский исторический роман 20 века объединяет стремление авторов взглянуть на историю с нетрадиционной точки зрения. Писатели часто полемизируют с официальной исторической наукой, используя материалы легенд, мифов и преданий наряду с дошедшими до наших дней письменными и материальными свидетельствами прошлого. Начало этого процесса наметилось еще в 19 столетии, но окончательно сформировался такой подход лишь ближе к середине 20 века. Другая возможность нового взгляда на прошлое, используемая в английском историческом романе 20 века, связана с интерпретацией мифологических сюжетов. Писатель обращается к мифу, стремясь найти в нем отголоски подлинных исторических событий, и использует мифологический сюжет, переиначивая его на реалистический лад, чтобы показать прошлое.Взаимоотношения человека и истории становятся ключевой проблемой английского романа постмодернизма. Постмодернизм воспринимает тест как самостоятельную категорию и ставит под сомнение возможность познания истины, проблематизирует категории авторства и оригинальности. Данными для исторической интерпретации становятся не исчезнувшие реалии, а их след в настоящем. Историографический роман постмодернизма воспринимается исследователями как развитие жанра исторического романа в соответствии с новыми тенденциями осмысления исторического процесса. Заключение. В нашей работе мы рассматривали исторический роман в английской литературе и его жанры. В первой главе мы раскрыли влияние исторических эпох страны и их отражение в литературе. Где одни периоды обозначаются именами великих деятелей, а другие по господствующим литературным веяниям. Во второй главе мы проанализировали основные литературные направления 19века и составили их характеристику. Оба направления, романтизм и реализм, являются результатом отображения характера нации. В третьей главе мы исследовали разновидности исторического романа, умение авторов заинтересовать читателя и раскрыть образ своих героев в произведениях не упрощая и не искажая исторических фактов; на переосмысление истории своей страны, а также анализируя источники и биографию прототипов составить свой собственный взгляд обращенный к тому или иному историческому персонажу или исторической эпохе. В ходе нашего исследования цель, поставленная в начале исследования, была достигнута. Работу выполнили:Латыпова Саида ИршатовнаНовикова Карина ДмитриевнаМБОУ "Гимназия №96", Вахитовский район, г.Казань9класс Научный руководитель: Сатдарова Д.И. учитель второй категории МБОУ "Гимназия №96" Вахитовского района г.Казани