Презентация по окружающему миру на тему Когда дом становится опасным (4 класс)
Всем, всем добрый день!Прочь с дороги наша лень!Не мешай трудиться,Не мешай учиться! Домашнее задание -Что значит здоровье для человека? -Что надо делать, чтобы быть здоровым? -Назовите три правила здорового образа жизни. -Что такое режим дня? -Что необходимо соблюдать при составлении режима дня? -Для чего нам нужен сон? -Сколько часов необходимо спать детям вашего возраста? -Что нужно для того, чтобы хорошо выспаться? -Что значит здоровый сон? -Рациональное питание – что это такое? -На каких трёх правилах основано здоровое питание? -О чём мы ещё говорили, что полезно для здоровья? -Вспомните правила закаливания. -Что такое усталость? -А что нужно делать, чтобы снять усталость? -О каких вредных привычках мы говорили? -Чем можно закаляться? -Какого человека можно назвать закалённым? -Почему их называют «вредными привычками»? Тема: Когда дом становится опасным ПРОБЛЕМА: Наш дом является крепостью или опасностью? Правила работы в группе. 1.Говори в полголоса. 2.Не кричи! 3.Поделись своим мнением. 4.Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. 5.Сотрудничай, уважай всех членов группы. Тема «Огонь – друг и враг» Цель: 1.Узнать о пользе огня и об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с огнём. 2.Выучить правила пожарной безопасности. План работы: 1.Причины возникновения пожара. 2.Почему говорят «Огонь - друг и враг». 3.Правила поведения при пожаре. 4.Как уберечь себя от ожогов. 5.Как пользоваться газовой плитой. 6.Итог. Будь осторожен с газом. 1.Причины возникновения пожара. Не играй со спичками и зажигалками. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни дома. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Не разводи костер в лесу. 2.Почему говорят «Огонь - друг и враг». 2.Почему говорят «Огонь - друг и враг». 3.Правила поведения при пожаре. - Звони по телефону 01. - Выводи из горящего дома малышей. - Никогда не прячься в горящем доме. - Не пытайся тушить пожар самостоятельно. - Зови на помощь. 4. Как уберечь себя от ожогов.5. Как пользоваться газовой плитой. Самостоятельная работа по учебнику. I вариант: с.79-80 II вариант: с.80-81 Открывая кран с водой, начинай с холодной, а потом постепенно добавляй горячую. I вариант Как уберечь себя от ожогов Проходя мимо кухонной плиты, не зацепись рукой за ручку сковороды или кастрюли. Не снимай крышку с кастрюли, в которой кипит вода. Не переноси кастрюлю с горячей жидкостью. Прежде чем принять ванну, проверь локтем, не слишком ли она горячая. Пока плита включена, не отвлекайся ни на какие другие дела. II вариантКак пользоваться газовой плитой Прежде чем зажечь плиту, закрой на кухне окно. Сначала зажги спичку, а затем открой газовую горелку. Не накрывай кастрюлю крышкой. «Как действовать при ожогах». Если получил небольшой ожог, надо подставить обожженное место под струю ледяной воды. Если на месте ожога оказался пузырь, его нельзяпрокалывать, чтобы не занести инфекцию. При обширных ожогах надо сохранить стерильность, обернуть больное место чистой тканью и доставить человека к врачу. Дом – крепость, когда соблюдаешь правила безопасного поведения в доме. Дом - крепость или опасность? 1 2 3 4 5 6 С ог нём не шу ти! Самопроверка теста по образцу. Цель: узнать о пользе огня и об опасностях, которые могут возникнуть при неправильном обращении с огнём. Выучить правила пожарной безопасности. ИТОГ УРОКА № п/п «Огонь – друг и враг» Оцени себя 1. Повторение изученного ранее материала. 2. Знаю причины возникновения пожара. 3. Понял, почему говорят: «Огонь - друг и враг». 4. Запомнил правила поведения при пожаре. 5. Активно работал в паре. 6. Активно работал в группе. 7. Работа над тестом. ИТОГО за урок Закончи фразу:Мне понравилось…-Я научился…Я смогу применить свои знания … ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ учебник - с. 76-81 читать; Творческое: - нарисовать правила домашней безопасности Спасибо за работу, мне было с вами очень интересно.