Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А.Н. Леонтьеву)2 старшая группа. Воспитатель: Вяткина О.Ф. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим) Тема: « Военная форма солдата». Тематическая неделя День защитника Отечества


Технологическая карта НОД с учетом СДП (по А.Н. Леонтьеву)2 старшая группа. Воспитатель: Вяткина О.Ф.
Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим)
Тема: « Военная форма солдата». Тематическая неделя День защитника Отечества
Цель: создать условия для закрепления представлений о военной форме защитников Отечества
Задачи: - содействовать развитию познавательных процессов у детей;
- способствовать формированию дружеских отношений, умение работать в группе
- развивать поисковый интерес, логическое мышление;
-закрепить представления об особенностях ткани, из которой сшита военная форма;
- познакомить с нетрадиционной техникой росписи ткани.
Материалы и оборудование: мультимедиа, видеоролики с военного парада, кусочки ткани белого цвета (марля, ситец, сатин), изображения кукол в военной форме, военная форма солдата российской армии, гуашевые краски, поролон на карандаше разного размера, клеенка, шприц, вода, глубокая тарелка, стаканчики с водой, военные машины, куклы, фартуки, нарукавники.Предварительная работа: восприятие художественной литературы и просмотр мультфильмов об армии и солдатах, СРИ на тему: «Разведчики», «Танкисты», «Военный госпиталь», просмотр презентаций, заучивание песен и стихов, беседы, изобразительная деятельность на военную тематику.
Используемые технологии: технология исследовательской деятельности (опыты,  постановка и решение вопросов проблемного характера),
Информационно-коммуникационная технология (использование мультимедийных презентаций ) Личностно-ориентированная технология (обучение в команде, «учимся вместе», «эмоциональное обволакивание», «помоги»)
Социо-игровая технология (Задание для творческого самоутверждения(роспись ткани), работа в малых группах, игровое задание)
Методы и приемы: наглядные (рассматривание, просмотр фильма), словесные(беседа, рассказ, объяснение, вопросы), практические(проведение опытов, роспись ткани)
Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой  труд.
Этапы
Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию Включаю фрагмент фильма о военном параде. (Марш «Прощанье славянки»). Заинтересовываю детей. Затем вывожу изображение на большой экран по желанию детей. Ребята, какой скоро праздник? Кто такие защитники? Вам нравится играть в военные игры? Какие военные игрушки у нас есть? Хотите посмотреть?. У нас есть машины. А солдаты есть? А что есть? Куклы похожи на солдат? Как нам тогда быть? Что же сделать, чтобы поиграть в солдатиков? Можно кукол одеть в военную форму? Посмотрите, что я нашла в Интернете. Показываю изображение кукол в военной форме. Где взять нам форму? Какая нужна ткань для солдат? Какого цвета должна быть форма солдата? Почему? Какую военную одежду можно сшить для кукол? Дети заинтересованно подходят , смотрят парад. Рассматривают игрушки. Проявляет интерес к миру людей, человеческих взаимоотношений..Дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
2. Создание проблемной ситуации (постановка цели) Где взять ткань нужной расцветки? Предположения детей. Дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
3. Мотивирование к деятельности Какая должна быть ткань для военной формы? Как узнать? Подвожу детей к военной форме. Посмотрите. Что это? Почему вы так решили? Как вы догадались? Почему? Показ слайдов солдат в движении. Посмотрите на столы. Вы хотите сами сделать такую ткань для пошива военной формы куклам? Предположения и высказывания детей Дети активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
4. Проектирование решения проблемной ситуацииУ нас есть несколько видов ткани, но она белого цвета. Нам нужно выбрать особенную ткань для формы нашим куклам. Какую? Прочную и чтобы ткань плохо пропускала воду. Как узнать? Как проверить? Ответы детей, высказывания Проявляют познавательный интерес в процессе общения с взрослыми и сверстниками
5. Выполнения действия
Проходим в научную лабораторию для испытания ткани. Предлагаю надеть фартуки для проведения опытов. Вы хотите проверить ткань?
1.на прочность
2. водонепроницаемость.
Какую ткань вы выбрали для военной одежды нашим куклам? А как можно сделать ткань такого же цвета как цвет военной формы? Молодцы. Вы правы. Нужно раскрасить ее самим. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. Мастера по росписи ткани всегда надевают рукава для того, чтобы не испачкаться краской. Показываю образцы раскраски военной ткани. Обращаю внимание на цвет и рисунок. Детям предлагаю на выбор палочки с широким поролоном и узким. Провожу показ росписи ткани. Раскрашиваю ткань совместно с детьми.
Ответы детей.
1.Проводят опыты на разрыв ткани.
2. Два ребенка держат ткань, другой из шприца льет воду на ткань. Проверяют на водонепроницаемость.
. поролоном наносят краску зеленого, коричневого, черного цвета способом торцевания
Инициируют общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность.
6. Рефлексия, анализ результата деятельности. Какая красивая ткань у вас получилась! А для чего вы выбирали и красили ткань? Что можно сшить из такой ткани для кукол? (Спрашиваю индивидуально). Что было для вас самым интересным? Что было для вас сложно? Молодцы, ребята! Вы справились! Когда ткань подсохнет, из нее можно будет шить. Мы отдадим нашу ткань Светлане Ивановне, и она сошьет военную форму нашим куклам. Мы будем ими играть в разные военные игры. Куклы находятся на столе. Дети предлагают варианты военной одежды для каждой куклы. Ответы и предположения детей. Стремится к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.