Конспект урока окружающего мира 2 класс УМКГармония Красота природная и рукотворная
Урок окружающего мира
УМК «Гармония»
2 класс
«Красота природная и рукотворная»
Цели:- познакомить с основными признаками симметрии;
развивать наблюдательность, воображение;
научить детей узнавать в окружающем мире симметричные объекты;
воспитывать чувство прекрасного.
Ход урока
ОргмоментУ: - Ребята, у нас урок окружающего мира, на котором сегодня присутствуют гости. Я думаю, что вы покажете, как умеете дружно и активно работать.
Проверка домашнего задания
У:-Дома ,к сегодняшнему уроку, я вас просила вспомнить и распределить объекты по трем группам: объекты, которые относятся к живой природе, к неживой природе и вещам сделанным руками человека.
(Выставка рисунков на доске)
У:-Прокомментируйте, ребята, свои схемы. Кто хочет?
(Комментарии детей, слайд №1)
У:-Что же мы теперь знаем об окружающем мире? Как можно классифицировать все, что нас окружает?
(Живая природа, неживая природа, рукотворный мир)
Сообщение темы урока
У:(Работа по учебнику с.120) Сегодня мы попробуем иначе, другими глазами посмотреть на окружающий нас мир. Все его объекты можно сгруппировать совсем по-другому. Мы узнаем об этом путешествуя по замечательной стране: Стране симметрии.(Слайд № 2-чтение хором)
У:-Дети, все ли слова вам понятны?
(Симметричный)
У:-Как вы думаете, что оно означает?
(ответы детей, слайд №3)
Работа в тетради на печатной основе
(с. 38, № 25, № 26)
№ 25- расскрась только симметричные фигуры.
(паук, бабочка, цветок, овал, ромб, шестиугольник)
Физкультминутка( гимнастика для глаз)
продолжение работы № 26- обведи кружочком зеленого цвета симметричные буквы и цифры, красным- несимметричные.
Осевая симметрия
У:-Симметричные предметы могут иметь разные виды симметрии.
А в чудесной стране есть три волшебных замка, в которых живут три
ученых гнома. Они-то и поведают нам о законах каждого вида симметрии. Предоставим слово первому гному.
(Слайд №4- чтение детьми стихотворения)
У:-Гном поведал о своем виде симметрии. Наша задача- понять, что
кроется за его словами.
-Найдите в тексте признак первого вида симметрии.
(одинаковые половинки)
- Давайте этого гнома назовем Половинкой.
8Работа в тетради с.39(№28, №29)
№ 28- круг: сколько может быть осей симметрии?
У:- Сложите фигуры. Совместились ли края?
- Линия, делящая изображение симметричного предмета на одинаковые половинки, называется осью симметрии.
(термины: ось симметрии, осевая симметрия, зеркальная симмет-рия, поворотная симметрия- выписывала на доску).
9Зеркальная симметрия
(Слайд № 5-загадка о зеркале)
У:- Итак, для дальнейшего пути нам потребуется зеркало. Давайте
послушаем доклад о зеркалах.
(доклад готовился заранее, выступал ученик)
-Гномик Половинка приглашает нас в комнату, где познакомит с
подлинным изобретением чуда-зеркала природой.
10. Работа в тетради с. 41(№32)
(Дети подносят зеркало и читают: Эверест-самая высокая гора наземле; Байкал-самое глубокое озеро в мире; Волга- самая большая
река в европейской части России; Сириус- самая яркая звезда на
ночном небе; Без труда- не вытащишь и рыбку из пруда.)
У:- Ребята, чем мы с вами пользовались, чтобы прочитать слова?
(зеркалом)
Такой вид симметрии называется- зеркальной симметрией.
11. Физкультминутка
12. Поворотная симметрия
(Слайд №6- дети читают стихотворение)
У:-Судя по тому, как он представился назовите этого гномика Вер
тушка. Попробуйте сформулировать главный закон.
(« Здесь, что не повернется- таким же остается).
13. Работа в тетради с. 42(№35)
У:- Если фигура повторяется при повороте, то здеся имеет место
поворотная симметрия. Точка , вокруг которой поворачивается
фигура, называется- центром симметрии.
с. 42, №36.
У:-( СЛАЙД №7- загадка о снежинке). А с третьим гномом мы
повстречаемся на следующем уроке.
14. Домашнее задание
У:- Ребята, запишите домашнее задание: из тетради на печатной
основе задание №26- придумать слова из симметричных букв -и
в учебнике с. 121.
15. Итог урока
-Давайте вспомним все то новое, что узнали сегодня на уроке.
(слайд № 9)
- С каким видом симметрии вас познакомил гном Половинка?
- Что такое ось симметрии?
- Чему вы научились?
(Чтение вывода учителем).