Лабораторная работа Определение сопротивления проводника с помощью вольтметра и амперметра


Физика 8 класс
Урок Лабораторная работа № 7
Определение сопротивления проводника с помощью вольтметра и амперметра
Цель урока. Научить учащихся определять сопротивление проводников, применяя закон Ома для участка цепи.
План урока
Подготовка к лабораторной работе. 1. Как включается в цепь амперметр? 2. Как включается в цепь вольтметр для измерения напряжения на концах какого - либо проводника? 3. Нарисовать схему включения амперметра и вольтметра для измерения напряжения на участке цепи. 4. Как измерить сопротивление проводника, применяя закон Ома для участка цепи?
Выполнение лабораторной работы. Практическое определение сопротивления проводника по закону Ома для участка цепи, измеряя силу тока в цепи амперметром, включенным последовательно, напряжение на участке цепи - вольтметром, включенным параллельно проводнику, сопротивление которого измеряется.
Закрепление материала.
Задание на дом.Задачи № 64, 65 (для повторения).Ознакомиться с инструкцией к лабораторной работе № 8
Методические указания. Начальная часть этого урока имеет большое значение. Готовясь к уроку, учащиеся знакомятся с инструкцией к лабораторной работе № 7. Однако задачи надо записать и на доске.
В начале урока учитель дает указания по выполнению работы: показывает, как зачистить провода, как их оконцовывать. Далее показывает, как удобнее разместить приборы, и рисует на доске их размещение (если у учащихся еще нет навыков работы с электрическими приборами).
После этого учитель стирает схему, а ученики должны сами нарисовать схему электрической цепи и правильно разместить приборы. Учитель проверяет схему у каждого ученика, делает замечания, позволяет составить цепь для измерения тока и напряжения на концах исследуемого сопротивления.
Ученики по схеме составляют цепь тока с разомкнутым выключателем. Учитель проверяет составленные установки, снова обращает внимание учащихся на полярность включенных приборов.
После проверки ученики получают разрешение замкнуть цепь, выполнить работу и записать результаты опыта в таблицу. Опыт повторяют трижды.
Для опыта желательно изготовить набор спиральных проводников, разрезав спираль электрической плитки, рассчитанной на 127 в. Сопротивление целой спирали 40 ом. Эту спираль следует разрезать на 4 части и каждую из них прикрепить к дощечке, соответственно закрепив концы ее на клеммах. На концах такого проводника будет достаточно значительное напряжение. Сопротивление каждой спирали будет примерно 10 ом.
После окончания работы, которая длится не более 15-18 мин, учитель подводит итоги по результатам, полученным 2-3 учениками.
Закрепляют материал, используя такие вопросы: 1. Как измерить сопротивление мотка проволоки, не разматывая его? 2. В цепь батареи, состоящей из трех последовательно соединенных аккумуляторов, включена лампочка. Какие измерительные приборы и как включить в эту цепь, чтобы с помощью их показаний определить сопротивление лампочки? Составить схему.