Презентация на тему Подготовка преподавателя к уроку
Подготовка преподавателя к урокуПодготовила: преподаватель Корсукова Л.С.Алгоритм действий преподавателя к уроку
ВведениеПодготовка к уроку - важный этап работы преподавателя.Ответим на вопросы: Что значит подготовиться к уроку? На какие моменты обратить особое внимание? Что важно продумать непосредственно перед проведением урока и как потом проанализировать свою деятельность?
Учет особенностей обучающихся группыуспеваемость (сильный, слабый, неоднородный, пассивный, активный и т.п.);отношение обучащихся к предмету;темп работы;сформированность учебных умений;общая подготовленность обучащихся;отношение к разным видам учебной деятельности;отношение к разным формам учебной работы, в том числе нестандартным;общая дисциплина обучащихся.
Учет своих индивидуальных особенностейтип нервной системы;коммуникативность;эмоциональность при организации учебной деятельности обучащихся;управление восприятием нового учебного материала обучащимися;умение преодолеть плохое настроение;уверенность в своих знаниях, умениях;наличие умений импровизации;умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ИКТ.
Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урокаОбщие1. Определить место урока в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока2. Просмотреть учебную программу, перечитать пояснительную записку, выяснить, что требуется от учителя по программе к данному уроку3. Восстановить в памяти материал учебника, выделить опорные знания, умения и навыки4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане
Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока5. Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить обучащийся на уроке, знать и уметь после урока6. Обозначить, какой учебный материал сообщить обучащимся, в каком объеме, какими порциями; какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, они узнают на уроке7. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков8. Записать предусматриваемый ход урока в план урока и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока
Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урокаЧастные1. Быть собранным, четко и ясно ставить задачи перед обучащимися, последовательно вести их к намеченным целям2. Быть доброжелательным, не оскорблять обучащихся, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что если большинство обучащихся чего-либо не знает, не понимает, ошибку надо искать в способах организации деятельности обучащихся3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечеткий ответ может быть следствием неясного вопроса4. Задания и инструктаж к ним должны даваться ясно, кратко, с обязательным выяснением того, как учащиеся поняли требования5. Внимательно наблюдать за откликом обучащихся на рассказ, задание, требование. Потеря внимания - сигнал о необходимости изменить темп, повторить изложенное или включить в ход урока дополнительный материал
Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока6. Помнить, что показателями внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании7. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длинных сентенций, «проработок» отдельных учеников8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства9. Предъявленное требование к обучащимся обязательно реализовать. Ни одно требование на уроке не следует декларировать10. Стимулировать обучащихся задавать вопросы, поддерживать инициативу, одобрять их осведомленность
Этапы планирования урока и подготовки к нему преподавателя1. Разработка системы уроков по теме или разделу2. Определение целей урока (на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы)3. Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка4. Выделение главного материала, который обучащийся должен понять и запомнить на уроке5. Формулирование учебных задач урока
6. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приемов обучения на нем7. Нахождение связей с другими предметами при изучении нового материала и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений обучащихся8. Планирование всех действий преподавателя и обучащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях9. Подбор дидактических средств урока (видео, изображений, плакатов, карточек, схем, вспомогательной литературы и др.)10. Проверка оборудования и технических средств обучения
11. Планирование записей и зарисовок на доске преподавателем и выполнение аналогичной работы обучащимися на доске и в тетрадях12. Предусмотрение объема и форм самостоятельной работы обучащихся на уроке и ее направленность на развитие их самостоятельности13. Приобретение форм и приемов закрепления полученных знаний и приобретенных умений на уроке и дома, приемов обобщения и систематизации знаний14. Составление списка обучащихся, знания и умения которых будут проверяться соответствующими формами и методами с учетом уровней их сформированности; определение содержания, объема и форм домашнего задания, продумывание методики домашнего задания15. Продумывание форм подведения итогов урока
Подготовка к уроку непосредственно перед урокомМысленное воспроизведение основных моментов урокаВоспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учениковСтремление вызвать соответствующий эмоциональный настройМысленное воспроизведение намеченных ранее эмоциональных акцентовСтремление оттолкнуться от наиболее яркого момента в материале урокаМысленное представление ожидаемого восприятия классом или отдельным учеником
Психологическая подготовка к урокуОсознание его необходимостиМысленное переживание предстоящего урокаВыработка своего эмоционального отношения к материалу урокаИспользование для эмоционального освещения учебного материала личных впечатлений из жизни (встречи, случаи и т.п.)Использование прочитанных книг, ассоциаций, последних событий и т.п.
Способствуют успеху урокаХорошее знание материала урокаБодрое самочувствиеПродуманный план урокаЧувство «физической» раскованности, свободы на урокеПравильный выбор методов обученияЗанимаемость изложенияЯрко выраженное эмоциональноеотношение учителя к излагаемо-му материалуБогатство интонаций, выразите-льная мимика, образная жестикуляция преподавателя
Затрудняют проведение урокаНеуверенность в своих знанияхБезразличное отношениеРыхлая композиция урокаСкованность движенийНеумение учащихся работать предложенными методами обученияОднообразие методов обученияБесстрастный рассказ преподавателяМонотонность и сухость при изложении нового материала
В заключениеЭтот материал поможет преподавателю грамотно подготовиться к проведению урока, а также - успешно координировать и контролировать свою работу