Презентация для родителей Для чего нужна подготовка ребенка к школе


Для чего нужна подготовка к школе? Уже совсем скоро наступит первый для Вашего ребенка учебный год. С большим волнением Вы проводите таких ещё маленьких и беззащитных малышей в школу. Что их ждет впереди? Как и что нужно сделать, чтобы первые дни в школе не стали самым грустным воспоминанием в жизни ребёнка ? Многие считают, что если родители заранее обучали малыша чтению, счету, письму, то их ребенок, готов к школе. На самом деле не доигравший ребенок - это большая проблема для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Учеба требует систематического напряжения, упорства, силы воли, психологического развития. Чтобы ученики как можно меньше сталкивались в школе с массой трудностей и неудач, и создаются эти занятия, которые мы называем подготовкой к обучению в школе. Для готовности к школьному обучению не имеет значения умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие же? Учиться управлять своим поведением, знать границы дозволенного.Жить и общаться в детском коллективе.Иметь простейшие навыки самообслуживания. Ребенок должен знать:1. Свое имя, отчество и фамилию;2. Свой возраст (дату рождения, число и месяц);3. Домашний адрес;4.Город, в котором живет;5. Название своей страны;6. Фамилию, имя и отчество родителей и их профессии; Ребенок должен знать:7.Простейшие пространственные и временные представления (времена года, месяцы, дни недели); 8.Названия домашних и диких животных, их детенышей;9.Транспорт. Ребенок должен уметь:- Различать одежду, обувь, головные уборы.- Различать зимующих и перелетных птиц.- Различать овощи, фрукты и ягоды.- Уметь рассказывать сказки, читать наизусть стихи;- Различать геометрические фигуры; Ребенок должен уметь:- Свободно ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ);- Пересказывать прослушанный текст, составить рассказ по картинке; Ребенок должен уметь:- Различать гласные и согласные звуки и буквы;- Разделять слова на слоги (при помощи хлопков)- Определять количество и последовательность звуков в словах;- Владеть карандашом (обводить по контуру предметы, проводить линии без линейки и с линейкой, Ребенок должен уметь:- Аккуратно штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;- Свободно считать от 1 до 10 и обратно. Если ребёнок:- Настроен исключительно на игру;- Недостаточно самостоятелен;- Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;- Не умеет сосредоточиться на задании;- Мало знает об окружающем мире; Если он:- Не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов;- Имеет серьезные нарушения речевого развития;Не умеет общаться со сверстниками,то можно говорить о том, что ребенок не совсем готов к обучению в школе. Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Наша школа предлагает вашему ребенку специальную программу, которая обеспечит преемственность между дошкольным и начальным образованием;устранит разноуровневую подготовку детей к обучению в школе;исключит дублирование школьной программы;сохранит здоровье малышей, готовящихся к школе. Программа состоит из следующих курсов:«От слов к букве» (развитие связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений руки, подготовка к чтению и письму)«Математические ступеньки» (развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять главное)«Зеленая тропинка» (воспитывает бережное отношение к природе) Программа «Преемственность» позволяет организовать системную подготовку детей 5–7 лет к обучению в школе. Содержание программы рассчитано на постепенное вхождение ребёнка в процесс обучения, что обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.Программа доработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Федосова Н.А.От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: В 2 ч.: Ч. 1.- 96 с.: ил. – Обл. Пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».Материал данного пособия предназначен для подготовки дошкольников к обучению чтению и письму, направлен на развитие их речи, фонематического слуха, внимания. Книга поможет успешному усвоению детьми курса русского языка в начальных классах. Волкова С.И.Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе.- 95 с.: ил. – Обл. Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Преемственность».Пособие предназначено для подготовки детей к школе. Оно содержит как традиционный материал по развитию простейших математических представлений у дошкольников, так и специально разработанную систему заданий, способствующих развитию воображения, логического мышления, внимания, восприятия и памяти у детей. Задачи Плешаков А.А.Зелёная тропинка: Учебное пособие для подготовки детей к школе.- 48 с.: ил. – Обл. Пособие предназначено для подготовки детей к школе и воспитывает бережное отношение к природе. Может быть использовано как в детских дошкольных учреждений, так и дома при занятиях с детьми. Что нужно для занятий?1. Цветные карандаши.2. Простой карандаш.3. Авторучка (синяя паста) – школьного образца, не толще карандаша.4. Ластик5. Линейка6. Тетрадь в крупную клетку.7. Клей, ножницы. Спасибо за внимание!