Конспект урока на темуМногочлены.Сложение и вычитание многочленов
Урок алгебры в 7 классе.
Тема: Многочлены. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочленов.
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме, формулировать позитивное отношение к учебе, развивать интерес к математике, стимулировать развитие творческих способностей учащихся, формировать жизненно важные компетентности.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийная система: компьютер – проектор, экран, задания для групповой работы учащихся, плакаты.
Ход урока.
I. Организационный этап. Сообщение темы и цели урока.
Для проведения урока класс разбит на 5 групп по 6 учащихся, столы расположены так, чтобы всем было видно экран. У каждой группы маршрутный лист, на котором будут отмечать успехи ученика.
№
п/п
Ф. И. ученика
Проверка домашнего задания
Микрофон
Тесты
Найди ошибку
Самостоятельная работа
Итог
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий».
Мотивация обучения. Каждый урок – это шаг к вершине знаний. Сегодня мы как альпинисты снова будем покорять эту вершину. При этом нужно идти вместе, поддерживая друг друга, видеть цель и добиваться её. Вот уже несколько уроков мы учимся складывать и вычитать многочлены, умножать одночлены на многочлены, умножать многочлены. Сегодня пора проверить, насколько качественно мы усвоили данную тему. У вас на столе маршрутный лист, где руководитель группы вместе с вами будет выставлять оценки за участие в уроке. В конце урока мы подведём итог, какая группа и какие ученики были лучшими. На следующий урок пишем контрольную работу. А теперь в путь согласно нашему девизу: «Дорогу осилит идущий».
II. Актуализация опорных знаний.
Первая остановка на нашем пути – это проверка домашнего задания.
На экране высвечивается I слайд.
Отмечаем результаты в маршрутном листе .
А теперь поиграем в «Микрофон». (2 мин)
Один представитель от группы заканчивает предложение.
Многочленом называют
Раскрывая скобки, перед которыми стоит +
Раскрывая скобки перед которыми стоит –
Чтобы умножить многочлен на одночлен
Чтобы умножить многочлен на многочлен
II. Закрепление изученного:
а) работа с учебником – решение тестовых заданий №3 (стр. 116) (10 мин)
Ответы на экране (после выполнения работы)
б) самостоятельная работа (20 мин)
Задания для самостоятельной работы получают руководители групп
Средний уровень (4-6б)
Упростить выражение
1) 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 1415
3)13 EMBED Equation.3 1415
4) 13 EMBED Equation.3 1415
Решить уравнение
5) 13 EMBED Equation.3 1415
Достаточный уровень (7-9б)
Упростить выражение
1) 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 1415
3) 13 EMBED Equation.3 1415
Решить уравнение
4) 13 EMBED Equation.3 1415
5) 13 EMBED Equation.3 1415
Высокий уровень (10-12б)
Выполните действия, если 13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
1) 13 EMBED Equation.3 1415
2) 13 EMBED Equation.3 1415
Решить уравнение
3) 13 EMBED Equation.3 1415
4) 13 EMBED Equation.3 1415
Решить задачу
5) Произведение двух последовательных целых чисел на 38 меньше произведения следующих последовательных чисел. Найди эти числа.
Проверка и оценка ответов сначала производится коллективно в группах, а затем на экране высвечивают правильные ответы.
IV. Итог урока.
Сегодня мы совершили очередное восхождение к вершине знаний – обобщили и систематизировали знания, умения и навыки по сложению и вычитанию многочленов, умножению одночлена на многочлен, умножению многочленов.
Проводится итог выступления каждой команды. Анализируется активность учащихся, основные ошибки.
V. Домашнее задание.
1) Составить набор из 5 заданий по данной теме и решить его.
2)* Доказать, что разность трёхзначного числа и числа, записанного теми же цифрами в обратном порядке, делится на 99.