Казанбай Г.Т. КоучингВлияние применения на уроках стратегий критического мышления на развитие компетентности учащихся
План коучинга2
Дата проведения: 05.09.13г.
Занятие№2
Тема занятия:
Влияние применения на уроках стратегий критического мышления на развитие компетентности учащихся
Цель обучения:
Ознакомление со стратегией критического мышления, научить конструктивно мыслить, высказывать свои суждения, свои мысли.
Задачи:
1.Ознакомить учителей со стратегиями критического мышления..
2.Помочь коллегам в определении и обосновании выбора различных типов оценивания.
3.Помочь учителям понять, каким образом каждый учитель сможет улучшить качество преподавания
Результаты обучения:
Учителя умеют критически мыслить, работая в группе, высказывать свои суждения, защищать и отстаивать свои мнения
Ключевые идеи:
Содействовать учителям в понимании различных форм оценивания, определению и обоснованию различных типов оценивания.
Ресурсы:
РДУ /2 уровень/,презентация, видеоролик, интернет, ноутбуки, постеры, стикеры, маркеры
Стратегий«Шесть шляп», «6-W»,Интеллектуальная игра«Мармазетки»
Этап
Время
Деятельность коуча
Деятельность участников
Задание 1
4 мин.
10 мин.
1.Провести позитив «Австралийский дождь»
2.Стратегия «6-W»
«Эксперимент с рисом»
Учителя психологически настраиваются на занятие
Учителя отвечают на шесть «Почему?» анализируя причину процесса эксперимента с рисом
3.Взаимооценивание учителей / учителя оценивают ответы друг друга «сигналами рукой»/
Задание2
10 мин.
4 мин.
15 мин
7 мин.
1.Интеллектуальная игра «Мармазетки»
Обсуждение:
-Осознали ли вы, что ваше понимание о критическом мышлении расширилось?
2.Деление на группы: «Разрезанные цветные открытки»
3.Стратегия «Шесть шляп»
Тема для обсуждения «шляп»: необходимость в новых подходах в образовании.
Обсуждение: вопросы учителя, суждения учителей
Учителям дается возможность определить скрытый предмет ,обсуждая по наводящим вопросам они должны определит ,что это за предмет.
-Использовали ли вы критическое мышление во время обсуждения, что помогло вам обосновать ваше предположение
Учителя разделились посредством шести разрезанных открыток на три группы Каждая группа должна была защищать по две шляпы.
Тема обсуждения :О новых подходах в обучении
Задание 3
5мин.
7 мин
10 мин.
7 мин.
5 мин.
1.Эмоциональная разгрузка Энердайзер
2Просмотр видеоматериала «Наши дети»
Обсуждение ,вопросы учителя
3.Запись эссе: «Наши дети- наше счастье»
4.Взаимооценивание «Сендвич похвалы»
Рефлексия.
После позитивной минуты учителя просматривают видеоролик «Наши дети»
После просмотра учителя написали эссе на тему:«Наши дети -наше счастье»
Учителя обменявшись своими эссе оценивают работы друг друга посредством «Сендвича»
Обратная связь «Две звезды ,одно пожелание»
Лист оценивания
К выполнению плана проведения второго коучинга я отнеслась,во-первых, чуть увереннее, во-вторых, более развернуто. Учителя в завершении первого коучинга в обратной связи записали ,что им хотелось бы узнать о модуле критического мышления. Поэтому тему второго коучинга я назвала,советуясь с коллегой: «влияние применения на уроках стратегий критического мышления на развитие познавательной активности школьников» Весь свой план по коучингу «критического мышления»я подвела к теме взаимоотношение детей, родителей и учителей. Последующая работа в составлении плана была в том же направлении. Дальше я решила внедрить в план просмотр видеоролика «Наши дети» по содержанию этого видеоролика учителя должны будут написать эссе,а взаимооценивание должны будут проводить посредством по Feedback Sandwich «Сэндвич с обратной связью» или «Сэндвич похвалы» Дальше я решила подразделив группы посредством цветных магнитных дисков на две группы дать им возможность защитить постеры. Урок я завешила проведением обратной связи «Две звезды,одно пожелание».
Казанбай Галия Тлектесовна Уровень 2 3 группа
15