Комплексное занятие Бабочка проснулась (1 мл.группа)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«БАБОЧКА ПРОСНУЛАСЬ»
(I мл. группа)
Цель:
Поддержание познавательной мотивации и подготовка детей к
последующему обучению математике.
Задачи:
1. Продолжать учить детей соотносить предметы по размеру (большой - маленький).
Продолжать учить определять разные по количеству группы предметов и правильно называть их словами «МНОГО - ОДИН (ОДНА)».
Продолжать учить употреблять в речи предлоги на, около, под, рядом.
4. Вызвать у детей положительные эмоциональные реакции.
5. Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.
6. Продолжать учить детей соблюдать указанное направление во время бега, не мешая друг другу.
7. Развивать внимание, воображение.
Формы работы: Методы работы:
Комплексное занятие.
Использование игровой мотиваций.
Беседа.
Сюрпризный момент.
4. Использование ТСО.
Демонстр. материал:
- бабочка,
- указка,
- планшет - «полянка»,
- ручей, - цветы,
- карточки с заданиями для бега.
Раздоточн. - бабочки - прищепки, материал: - цветы - сюрпризы.
Предварит. Занятия с элементами математического содержания, беседы о работа: весне, о насекомых, игры на физкультурных занятиях, индивидуальная
работа вне занятий. Предполаг. Дети эмоционально раскрепощенные, проявляющие речевую
результат: активность, умеющие применить ранее полученные знания, охотно идущие на контакт с воспитателем.

Ход занятия: (Дети с воспитателем сидят на полу рассматривают книгу, раздается
«журчание ручья»)

В: Ребята, что это за звук такой красивый? Пойдемте, посмотрим и послушаем. Что же это такое?
Д: Ручей, ручеек.
В: Откуда он взялся?
Д: Солнышко пригрело, снег растаял, потекла вода.
В: Правильно, а когда это бывает?
Д: Весной.
(Звучит волшебная музыка)
В: Ребята, мне кажется, что кто-то просыпается у нас под снегом. Кто это?
Д: Бабочка.
В: Посмотрите, какая она красивая.
Б: Здравствуйте, как же долго я спала. Хорошо, что меня разбудил ручей и солнышко. Как же давно я не была на своей полянке, может, там еще кто-то проснулся. Вы хотите пойти за мной на полянку и посмотреть?
Д: Да.
Б: Вот мы и пришли на мою волшебную полянку. Какая она красивая! Садитесь на стульчики, отдохните, внимательно посмотрите и расскажите мне, кто еще появился на ней после долгой и холодной зимы. А я сяду на цветок и буду вас слушать.

(Дети садятся)
В: Кого вы видите на полянке?
Д: Божьих коровок, паука, муравьев, улиток.
В: Как назвать их одним словом?
Д: Насекомые.
В: Сколько разных насекомых живет на полянке?
Д: Много.
В: ..., покажи пчелок. Сколько их?
Д: Много.
В: Что еще умеют делать пчелы?
Д: Летать, жужжать, собирать пыльцу, могут ужалить.
В: Где они летают?
Д: Около цветка.
В: Кто это?
Д: Паук.
В: Сколько их?
Д: Один.
В: Где он сидит?
Д: На паутине
В: ..., иди покажи паука. А это кто?
Д: Божьи коровки.
В: Сколько их?
Д: Много.
В: Где они ползают?
Д: На листочке.
В: Какой листочек.
Д: Большой, зленный.
В: ..., покажи большую улитку. Что у нее на голове?
Д: Рожки.
В: А на спине?
Д: Домик, ракушка.
В: Где она сидит?
Д: На грибочке.
В: Какого цвета шляпка у грибочка?
Д: Красная.
В: Скажите, есть ли на поляне другая улитка?
Д: Есть.
В: Где она, покажи Какая улитка?
Д: Маленькая.
В: Где она находиться?
Д: Под листочком.
В: Давайте посмотрим, кто еще живет на полянке, про кого мы не рассказали бабочке?
Д: Муравьи, про муравьев.
В: Сколько их?
Д: Много, два.
В: Где они ползают?
Д: Под грибочком.
Б: Молодцы, спасибо вам, за то, что вы рассказали. Хотите поиграть со мной?
Д: Хотим.
Б: Тогда пойдемте за мной.
(Проводиться подвижная игра «БАБОЧКИ»)
Б: Вы хотите стать бабочками?
В: Да.
Б: Вот вам мои подружки, они сядут к вам на одежду, и вы тоже станете бабочками.
Но вы будете не просто лететь, а по заданию. Вы должны быть очень внимательными, нужно посмотреть на карточку и «полететь» так, как летают бабочки на карточке.
Бегать нужно легко, на носочках, крылья - в стороны, махать ими, друг друга не толкать.

Бег по кругу.
Бег в рассыпную.
Присесть.
Собрать у воспитателя.

Б: Молодцы, вы очень внимательные, хорошо поиграли, а теперь полетели за мной.

(Бабочка приводит детей на другую полянку.)

Б: Ребята, посмотрите, еще полянка. Что на ней растет?
Д: Цветы.
Б: Сколько их?
Д: Много.
Б: Ребята, за то, что вы такие умные и внимательные, я дарю вам эти цветочки, но нужно взять только один цветок. Сколько цветов возьмешь, ...?
Д: Один.
Б: Сколько взял цветов?
Д: Один.
Б: А цветы не простые, они волшебные. Снимите цветок, там сюрприз. Спасибо, ребята, а я полетела к своим подружкам, до свидания.
15