Технологическая карта урока английского языка в 6 классе. Обучение грамматике Present Simple-Present Progressive


Головко Н.Д. Технологическая карта фрагмента урока по ФГОС, основная цель которого - обучение грамматике. УМК “English-6” В.П. Кузовлева Present Simple- Present Progressive Unit 2 Lesson 3
№ п/п Этап урока Методы, реализуемые на этапе Действия учителя Действия учащихся УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
1 2 3 4 5 6
2. Мотивация учебной деятельности Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД Обращается к учащимся со словами: «Сейчас очень модно снимать фотографии (делать “selfi”) и хвастаться ими перед друзьями: «На этой фотке я качусь на байке, а здесь мы с другом играем в футбол» и т.д. В английском языке есть такая видовременная форма глагола, которая поможет нам описать любую фотографию. Давайте попробуем научиться этому сегодня! Но начнем мы с текста…»
Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл
предстоящей работы
Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.
(личностные УУД)
3. Целеполагание Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности: “Read the text from ex 1 on page 29, answer the questions: 1.How do the children spend time together?; 2.What are the children doing (делают) in the pictures? Try to compare routine actions and actions happening now (at the moment).
Write the verb forms from your answers and analyze them (their structure and use).Try to formulate the rule. Read Grammar in focus, p.30 and see whether you are right” Определяют, что предстоит: -прочитав текст, уметь выбрать необходимую информацию для ответа на вопросы; уметь находить формы глаголов разных видовременных групп (Present Simple-Present Progressive; противопоставляя видовременные формы, делать вывод (формулировать правила, выяснять закономерности употребления нового грамматического явления) ; уметь выполнять упражнения на подстановку и на трансформацию. Самоопределение в целях учебной деятельности
(регулятивные)
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении конкретных задач (познавательные УУД)
4. Повторение опорных знаний
(Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала) Беседа с учащимися Предлагает вспомнить: “Let’s remember the use of the Present Simple Tense: a situation that is more or less permanent- He lives in Russia. Repeated actions - He plays football on Mondays. Habits - I have tea in the morning. Prompts: usually, sometimes, often, always
Актуализируют имеющиеся знания. Вспоминают правило, приводят свои примеры Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные).
Умение сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам (Познавательные УУД)
5. Изучение и закрепление нового материала (Present Progressive Tense) Индуктивный метод Now let’s do ex4, p.31. Организует выполнение задания. Обращает внимание учащихся на готовые формы глаголов в Present Progressive, которые они должны подставить в предложения. Организует высказывание учащихся по фотографиям с изображением любимых занятий свободного времяпровождения 1. Вставляют пропущенные формы глаголов в Present Progressive.
2.Выявляют закономерности.
3. Систематизируют выявленные закономерности в образовании и употреблении Present Perfect, представляют их в виде общего правила.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи форм глаголов в Present Progressive. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (коммуникативные УУД)
Оценивает и корректирует высказывания учащихся, помогает обобщить и вывести общее правило, SB, p.30

Умение систематизировать информацию, и строить логическую цепь рассуждений (познавательные УУД)
6. Закрепление материала (обеспечение осознанности формируемых знаний и умений). 1.Complete the sentences with the verbs from the box in the correct verb form 2.Cross out the verb that does not fit Консультирует, направляет и контролирует работу учащихся над у.3 из AB. Умение осознанно построить речевое высказывание (познавательные УУД).
7. Речевая практика Работа в парах. Now you are ready to role play the situation «Answering the telephone ». I`d like you to work in pairs. One of you will be Jane, the other will be her friend. (ex1,p.22 AB) Cоставляют диалоги, подбирая ответы к вопросам в Present Progressive. Умение вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД)
8. Рефлексия. Подведение итогов урока Беседа с учениками Подводит итоги и организует рефлексивные действия учащихся со словами: «Итак, сегодня мы научились…» Даёт задание на дом: Опишите действия людей на некоторых своих фотографиях используя Present Progressive Tense.
Повторяют основные правила, пройденные на уроке, суммируют результаты и записывают домашнее задание. Развитие умения оценивать соответствие полученных результатов целям и задачам урока (регулятивные УУД).