Конспект урока по математике на темуСравнение чисел 1 класс

Конспект урока по математике
Класс: 1«а»
Тема: «Сравнение чисел»
Тип урока: закрепление
Цель: научить сравнивать однозначные и двузначные числа
Задачи:
Образовательные: научить ставить перед собой цель на уроке, научить сравнивать однозначные и двузначные числа, научить выводить приёмы сравнения чисел; научить использовать приёмы сравнения на области двузначных чисел.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, развивать логическое мышление, развивать чувство ответственности за результат своей работы.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно, воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать результаты своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- метапредметные: умение планировать учебные действия; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять анализ объектов; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, построения рассуждения; определение путей достижения общей цели; умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.

- предметные: читать, записывать, сравнивать однозначные и двузначные числа.

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Орг. Момент

Цель:
Настроить на учебную деятельность, проверить готовность к уроку

Время: 2 мин.
Звонкий прозвенел звонок,
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на партах посмотрите.
Проверяют готовность к уроку
Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля

Актуализация знаний – устный счет

Цель:
Подготовить к изучению новой темы, закрепить имеющиеся знания по пройденному

Время: 8 мин.



























































Физминутка-пальчиковая гимнастика

Цель:
Снятие усталости

Время:
1 мин.



Начнем урок с математического диктанта. Взяли свои экраны. (Один ученик выполняет задания у доски) Приготовились. Повторяю два раза.
1) Вы сидите на 39 стуле. На следующем стуле сидит ваш друг. На каком стуле сидит друг?
Покажите результаты на экранах.
2)Число, которое я загадала, стоит между числами 89 и 91. Какое это число?
3)Бабушке 50 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
4) Запишите число, в котором 8дес. 0ед.

5) Запиши число, в котором 5дес.6ед.
6) Запишите число с наименьшим количеством десятков и единиц.
Покажите результат на экранах.
7) Запишите число, состоящее из девяти десятков и двух единиц.
8) Запишите число, в котором 6 ед. и 1дес. Повторяю.
Поднимите экраны. Какие ответы? Кто может сказать, что это за число?
Проверяем (ученика, выполнявшего задание у доски). У него получился ряд чисел:
40, 90, 49, 80, 56, 11, 92, 16.
У кого другие числа?
Посмотрите на них внимательно. Кто может назвать числа, у которых единиц больше, чем десятков?


Расскажите все, что знаете о числе 56.
(Ответ: 5дес.6ед, двузначное, некруглое, стоит между числами 55 и 57)


Числа 49, 56 и 16 – какие?
А сейчас вспомним однозначные числа!

Кто хочет провести физминутку про пальчики?
Раз-два-три-четыре-пять, Посчитаем пальчики опять.
()
Пальчик-пальчик, где ты был?(большой)
С этим братцем-в лес ходил(отогнуть мизинец),
С этим братцем-кашу ел(отогнуть безымянный)
С этим братцем-щи варил(отогнуть средний)
С этим братцем-песни пел(отогнуть указательный)







Записывают число 40, поднимают экраны.




Записывают число 90, поднимают экраны.

Записывают число 49, поднимают экраны.

Записывают число 80.


56



11



92


16



















Ученик у доски подчеркивает 49, 56 и 16.




5дес.6ед, двузначное, некруглое, стоит между числами 55 и 57.
Двузначные





Выполняют упражнения





























Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя












Регулятивные УУД:
Умение выполнять указания учителя































Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог с учителем




Регулятивные УУД:

Умение выполнять указанные действия по образцу (действия учителя)


Постановка учебной задачи
Цель:
Поставить проблему перед учащимися

Время: 8 мин.


















Сообщение темы урока.



Цель: познакомить с новым материалом, дать новые математические знания

Время:
12мин.


















































Первичное закрепление

Цель:
Обобщение нового материала, тренировка в выполнении заданий


Время:
8 мин.







































































Физминутка

Цель: снятие усталости и напряжения

Время: 1мин











Самостоятельная работа.


Цель:
Проверка усвоения нового материала.

Время:4 мин.




















































Рефлексия.


Цель: Подведение итогов урока.

Время: 2 мин.
Ребята, какие числа участвовали в физминутке?

Хорошо. А теперь посмотрите на доску:
3 6
8 16
37 23
18 15
Назовите однозначные числа.
Двузначные.
Какие действия мы можем выполнить с этими числами?

А можем ли мы вычесть из трех 6?
А выполнение какого задания со всеми числами у вас не вызовет затруднений? Как вы думаете, какое здесь задание спряталось?
Итак, тема нашего урока: Сравнение чисел.
Вы уже умеете сравнивать однозначные числа, знакомы с двузначными числами, поэтому сегодняшний урок не должен вызвать у вас затруднений. Будьте внимательны!
Чему, по вашему мнению, сегодня будем учиться?

Какую цель для себя вы бы сегодня поставили?
Для чего ж нам надо уметь их сравнивать?

Чтобы не допускать ошибок, мы должны уметь сравнивать числа.
А кто может привести пример любого однозначного числа?
А любого двузначного?
Давайте сравним однозначное и двузначное число.
К доске выходит Лилит.
Запиши 6 и 56. Какое больше? Почему?
Оказывается, в математике любое двузначное число всегда больше любого однозначного.

Кто может назвать наименьшее однозначное число?
А наибольшее двузначное?

К доске выходит Марк. Запишите на экранах наибольшее однозначное число
Затем - наименьшее двузначное.
Обратите внимание: числа следуют друг за другом, поэтому одно больше другого. Какое числа в данном случае больше?

Эту же запись можно прочитать по-другому. Как?

Любое двузначное число всегда больше любого однозначного, помните об этом.

Давайте вернемся к заданию на доске:
3 6
8 16
37 23
18 15
Расположите экраны горизонтально.
Нарисуйте схему записи первой строки. Только схему, списывать числа не нужно, они перед нами на доске. А у доски выполнит задание Антон.
Как мы обозначаем единицы?

Вторая строчка – Даша Быкова у доски, а все на экранах. 8 и 16.

37 и 23. У доски Кристина.
Если два числа двузначные, то мы смотрим на цифру десятков: 3д. и 2д. – что больше?

18 и 15. Рисуем схему. У доски Марк. Что будем делать, если количество десятков одинаковое, а числа разные?
8 ед и 5 ед – что больше? Знак?

Кто понял, как сравнивать двузначные числа?

Давайте попробуем вывести правила, по которым мы будем сравнивать числа. И заполним нашу памятку.

1. Если одно число однозначное, а второе двузначное, тогда что необходимо помнить?
Лилит выйдет к доске, запишет вторую часть памятки.

2. Если два числа двузначные, то на что необходимо опираться?

А если количество десятков одинаковое, то что предстоит сделать?



Читаем еще раз вместе:
Сравнение чисел
Если одно число однозначное, а второе двузначное, то однозначное всегда меньше.
3<11,

Если два числа двузначные, то сравниваем десятки:
34<78, 23>17, 65>38
Если количество десятков одинаковое, то сравниваем единицы:
45<47, 82>80, 23<29


А сейчас посмотрим, не забыли ли вы счет однозначными числами. Встаем все.
1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.

Открываем учебники на странице 66, смотрим №1.
Что нужно сделать?

Нарисуй графические модели чисел и сравни их. Сделай вывод:
а) 15=
32=
1532
б) 41=
6=
416
Кто понял – выполняет самостоятельно. Я подойду, проверю. Выполняете дальше №2.
Кто справится с заданием – подходит ко мне за дополнительным заданием на карточках:
1ур.:
85 74
106 1119
2958 38 37
10 20 4030

2ур.:
5665 5544
8888 6699
789987 100020

Все
выполняют взаимопроверку – обменялись учебниками, проверили друг у друга задание №2.

Сейчас небольшая самостоятельная работа. На доске цветочки и листочки разных цветов. Ваша задача – сравнить листочки одного цвета и листочки одного цвета. Всего должно получиться 5 пар:
Кр.цветочки: 57, 75.
Желтые цв.: 34, 37.
Бел.листочки: 17, 27.
Зел.листочки: 56, 5.
Кор.листочки: 6, 66.
Записываем на экранах только решение, рисовать ничего не нужно. Кто сделает – поднимает руку.

Проверка: один ученик записывает со знаками неравенств.
Домашнее задание – на карточках.

На партах лежа конверты. Откройте их. Там цветочки трех цветов. Оцените свою работу на уроке:
Красный: всё понял и всё получилось.
Желтый: ещё остались некоторые вопросы непонятны.
Синий: ничего не понял.
Спасибо, урок окончен.



Однозначные

Смотрят на числа.





3, 6, 8.

16, 37, 23, 18, 15.

Сложить 3+6.




Нет




Сравнение чисел











Сравнивать двузначные и однозначные числа





Чтобы знать, что больше, что меньше, выполнять действия на числами.


6, 9, 3.
56, 90, 28.




56 больше, потому что двузначное.




1


99




К доске выходит один ученик, записывает 9 и 10.





меньше


10 больше 9


9 меньше 10.







Точками
. .
. <

.
.








З дес.

Больше


8 больше. Знак >.


Поднимают руку.


























Двузначное число всегда больше однозначного числа




Обращаем внимание на количество десятков.

Необходимо посмотреть на количество единиц в двух числах.















































(один ученик выполняет у доски)






Читают задание.











Один выходит выполнять задание у доски, рисует схему.








Решают самостоятельно.













Один ученик объясняет знаки неравенств.




















Коммуникативные УУД:
Умение высказать своё мнение




Регулятивные УУД:
Умение ставить учебную задачу







Познавательные УУД:
Умение оперировать имеющимися знаниями для открытия нового знания



































Регулятивные УУД:
Умение ставить перед собой цель урока






















Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность















Регулятивные УУД:

Умение оценивать результаты своей деятельности


Умение проводить аналогии и делать выводы и обобщения






Познавательные УУД:

Получение новой информации




Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог с учителем






Умение работать в коллективе



























Регулятивные УУД:
Умение выполнять указанные действия по образцу (действия учителя)





























Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность








Регулятивные УУД:
Умение оценивать результаты своей деятельности