Конспект урока по математике на темуСравнение чисел 1 класс
Конспект урока по математике
Класс: 1«а»
Тема: «Сравнение чисел»
Тип урока: закрепление
Цель: научить сравнивать однозначные и двузначные числа
Задачи:
Образовательные: научить ставить перед собой цель на уроке, научить сравнивать однозначные и двузначные числа, научить выводить приёмы сравнения чисел; научить использовать приёмы сравнения на области двузначных чисел.
Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, развивать логическое мышление, развивать чувство ответственности за результат своей работы.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно, воспитывать чувство взаимопомощи, умение оценивать результаты своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- метапредметные: умение планировать учебные действия; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять анализ объектов; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, построения рассуждения; определение путей достижения общей цели; умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
- предметные: читать, записывать, сравнивать однозначные и двузначные числа.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Орг. Момент
Цель:
Настроить на учебную деятельность, проверить готовность к уроку
Время: 2 мин.
Звонкий прозвенел звонок,
Начинается урок.
Встаньте прямо, не шумите,
Всё ль на партах посмотрите.
Проверяют готовность к уроку
Регулятивные УУД: осуществление самоконтроля
Актуализация знаний – устный счет
Цель:
Подготовить к изучению новой темы, закрепить имеющиеся знания по пройденному
Время: 8 мин.
Физминутка-пальчиковая гимнастика
Цель:
Снятие усталости
Время:
1 мин.
Начнем урок с математического диктанта. Взяли свои экраны. (Один ученик выполняет задания у доски) Приготовились. Повторяю два раза.
1) Вы сидите на 39 стуле. На следующем стуле сидит ваш друг. На каком стуле сидит друг?
Покажите результаты на экранах.
2)Число, которое я загадала, стоит между числами 89 и 91. Какое это число?
3)Бабушке 50 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?
4) Запишите число, в котором 8дес. 0ед.
5) Запиши число, в котором 5дес.6ед.
6) Запишите число с наименьшим количеством десятков и единиц.
Покажите результат на экранах.
7) Запишите число, состоящее из девяти десятков и двух единиц.
8) Запишите число, в котором 6 ед. и 1дес. Повторяю.
Поднимите экраны. Какие ответы? Кто может сказать, что это за число?
Проверяем (ученика, выполнявшего задание у доски). У него получился ряд чисел:
40, 90, 49, 80, 56, 11, 92, 16.
У кого другие числа?
Посмотрите на них внимательно. Кто может назвать числа, у которых единиц больше, чем десятков?
Расскажите все, что знаете о числе 56.
(Ответ: 5дес.6ед, двузначное, некруглое, стоит между числами 55 и 57)
Числа 49, 56 и 16 – какие?
А сейчас вспомним однозначные числа!
Кто хочет провести физминутку про пальчики?
Раз-два-три-четыре-пять, Посчитаем пальчики опять.
()
Пальчик-пальчик, где ты был?(большой)
С этим братцем-в лес ходил(отогнуть мизинец),
С этим братцем-кашу ел(отогнуть безымянный)
С этим братцем-щи варил(отогнуть средний)
С этим братцем-песни пел(отогнуть указательный)
Записывают число 40, поднимают экраны.
Записывают число 90, поднимают экраны.
Записывают число 49, поднимают экраны.
Записывают число 80.
56
11
92
16
Ученик у доски подчеркивает 49, 56 и 16.
5дес.6ед, двузначное, некруглое, стоит между числами 55 и 57.
Двузначные
Выполняют упражнения
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя
Регулятивные УУД:
Умение выполнять указания учителя
Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог с учителем
Регулятивные УУД:
Умение выполнять указанные действия по образцу (действия учителя)
Постановка учебной задачи
Цель:
Поставить проблему перед учащимися
Время: 8 мин.
Сообщение темы урока.
Цель: познакомить с новым материалом, дать новые математические знания
Время:
12мин.
Первичное закрепление
Цель:
Обобщение нового материала, тренировка в выполнении заданий
Время:
8 мин.
Физминутка
Цель: снятие усталости и напряжения
Время: 1мин
Самостоятельная работа.
Цель:
Проверка усвоения нового материала.
Время:4 мин.
Рефлексия.
Цель: Подведение итогов урока.
Время: 2 мин.
Ребята, какие числа участвовали в физминутке?
Хорошо. А теперь посмотрите на доску:
3 6
8 16
37 23
18 15
Назовите однозначные числа.
Двузначные.
Какие действия мы можем выполнить с этими числами?
А можем ли мы вычесть из трех 6?
А выполнение какого задания со всеми числами у вас не вызовет затруднений? Как вы думаете, какое здесь задание спряталось?
Итак, тема нашего урока: Сравнение чисел.
Вы уже умеете сравнивать однозначные числа, знакомы с двузначными числами, поэтому сегодняшний урок не должен вызвать у вас затруднений. Будьте внимательны!
Чему, по вашему мнению, сегодня будем учиться?
Какую цель для себя вы бы сегодня поставили?
Для чего ж нам надо уметь их сравнивать?
Чтобы не допускать ошибок, мы должны уметь сравнивать числа.
А кто может привести пример любого однозначного числа?
А любого двузначного?
Давайте сравним однозначное и двузначное число.
К доске выходит Лилит.
Запиши 6 и 56. Какое больше? Почему?
Оказывается, в математике любое двузначное число всегда больше любого однозначного.
Кто может назвать наименьшее однозначное число?
А наибольшее двузначное?
К доске выходит Марк. Запишите на экранах наибольшее однозначное число
Затем - наименьшее двузначное.
Обратите внимание: числа следуют друг за другом, поэтому одно больше другого. Какое числа в данном случае больше?
Эту же запись можно прочитать по-другому. Как?
Любое двузначное число всегда больше любого однозначного, помните об этом.
Давайте вернемся к заданию на доске:
3 6
8 16
37 23
18 15
Расположите экраны горизонтально.
Нарисуйте схему записи первой строки. Только схему, списывать числа не нужно, они перед нами на доске. А у доски выполнит задание Антон.
Как мы обозначаем единицы?
Вторая строчка – Даша Быкова у доски, а все на экранах. 8 и 16.
37 и 23. У доски Кристина.
Если два числа двузначные, то мы смотрим на цифру десятков: 3д. и 2д. – что больше?
18 и 15. Рисуем схему. У доски Марк. Что будем делать, если количество десятков одинаковое, а числа разные?
8 ед и 5 ед – что больше? Знак?
Кто понял, как сравнивать двузначные числа?
Давайте попробуем вывести правила, по которым мы будем сравнивать числа. И заполним нашу памятку.
1. Если одно число однозначное, а второе двузначное, тогда что необходимо помнить?
Лилит выйдет к доске, запишет вторую часть памятки.
2. Если два числа двузначные, то на что необходимо опираться?
А если количество десятков одинаковое, то что предстоит сделать?
Читаем еще раз вместе:
Сравнение чисел
Если одно число однозначное, а второе двузначное, то однозначное всегда меньше.
3<11,
Если два числа двузначные, то сравниваем десятки:
34<78, 23>17, 65>38
Если количество десятков одинаковое, то сравниваем единицы:
45<47, 82>80, 23<29
А сейчас посмотрим, не забыли ли вы счет однозначными числами. Встаем все.
1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Открываем учебники на странице 66, смотрим №1.
Что нужно сделать?
Нарисуй графические модели чисел и сравни их. Сделай вывод:
а) 15=
32=
1532
б) 41=
6=
416
Кто понял – выполняет самостоятельно. Я подойду, проверю. Выполняете дальше №2.
Кто справится с заданием – подходит ко мне за дополнительным заданием на карточках:
1ур.:
85 74
106 1119
2958 38 37
10 20 4030
2ур.:
5665 5544
8888 6699
789987 100020
Все
выполняют взаимопроверку – обменялись учебниками, проверили друг у друга задание №2.
Сейчас небольшая самостоятельная работа. На доске цветочки и листочки разных цветов. Ваша задача – сравнить листочки одного цвета и листочки одного цвета. Всего должно получиться 5 пар:
Кр.цветочки: 57, 75.
Желтые цв.: 34, 37.
Бел.листочки: 17, 27.
Зел.листочки: 56, 5.
Кор.листочки: 6, 66.
Записываем на экранах только решение, рисовать ничего не нужно. Кто сделает – поднимает руку.
Проверка: один ученик записывает со знаками неравенств.
Домашнее задание – на карточках.
На партах лежа конверты. Откройте их. Там цветочки трех цветов. Оцените свою работу на уроке:
Красный: всё понял и всё получилось.
Желтый: ещё остались некоторые вопросы непонятны.
Синий: ничего не понял.
Спасибо, урок окончен.
Однозначные
Смотрят на числа.
3, 6, 8.
16, 37, 23, 18, 15.
Сложить 3+6.
Нет
Сравнение чисел
Сравнивать двузначные и однозначные числа
Чтобы знать, что больше, что меньше, выполнять действия на числами.
6, 9, 3.
56, 90, 28.
56 больше, потому что двузначное.
1
99
К доске выходит один ученик, записывает 9 и 10.
меньше
10 больше 9
9 меньше 10.
Точками
. .
. <
.
.
З дес.
Больше
8 больше. Знак >.
Поднимают руку.
Двузначное число всегда больше однозначного числа
Обращаем внимание на количество десятков.
Необходимо посмотреть на количество единиц в двух числах.
(один ученик выполняет у доски)
Читают задание.
Один выходит выполнять задание у доски, рисует схему.
Решают самостоятельно.
Один ученик объясняет знаки неравенств.
Коммуникативные УУД:
Умение высказать своё мнение
Регулятивные УУД:
Умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД:
Умение оперировать имеющимися знаниями для открытия нового знания
Регулятивные УУД:
Умение ставить перед собой цель урока
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность
Регулятивные УУД:
Умение оценивать результаты своей деятельности
Умение проводить аналогии и делать выводы и обобщения
Познавательные УУД:
Получение новой информации
Коммуникативные УУД:
Умение вести диалог с учителем
Умение работать в коллективе
Регулятивные УУД:
Умение выполнять указанные действия по образцу (действия учителя)
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно осуществлять учебную деятельность
Регулятивные УУД:
Умение оценивать результаты своей деятельности