Разработка урока математики на тему: Сравнение числовых выражений


18. 10. 16
Математика
У р о к 28: СРАВНЕНИЕ числовых ВЫРАЖЕНИЙ
Цели: познакомить учащихся со сравнением двух выражений; закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта и чертёжные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
2 1 2 1 2 1
21 21 21 21 21
III. Устный счет.
1. «Молчанка».

2. Какое выражение лишнее? Поля учебника с. 41.
(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)
IV. Сравнение выражений.
Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35 учебника (часть 1 «Н»).
– Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.)
– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)
– Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?
Далее выполняется задание 1 (с. 41 учебника, часть 1) с объяснением.
V. Решение выражений.
Учащиеся выполняют задание 4 (с. 41 учебника, часть 1).
Данное задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.
Физкультминутка
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу внизу страницы (с. 41 учебника, часть 1).
– Что известно в задаче?
– Что нужно узнать?
– Назовите данные и искомое числа.
После этого составляется краткая запись:

Задача решается сначала по действиям с пояснением.
1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером.
2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.
А затем составляется выражение:
6 + (6 + 2) = 14
Далее дети формулируют и записывают ответ задачи. Можно записать полный ответ, а можно – краткий.
О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.
Или:
О т в е т: 14 литров молока.
Далее ученики читают задачу 2 (с. 41 учебника, часть 1) и соотносят текст задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав оба выражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются решением данной задачи.
(В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли ещё 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во втором выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).VII. Работа с геометрическим материалом.
– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 41, часть 1)? (Ломаные.)
– Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.)
– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)
– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом.
– Проверьте работу друг друга.
VIII. Итог урока.
– Чему научил вас урок? Оцените вашу работу на уроке.