Урок по по математике 2 класс на тему Сравнение числовых выражений


Тема: Сравнение числовых выражений
Цель: формирование умений сравнивать выражения по их значениям, закрепление представлений детей о равенствах и неравенствах; тренировка умений решать текстовые задачи; формирование мыслительных операций; анализ, синтез, обобщение.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Тип урока: получение новых знаний.
Материальное обеспечение урока: проектная доска, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологический настрой.
-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся сравнивать выражения по их значениям.
- И урок наш немного необычный. На этом уроке вы проведем увлекательную экскурсию. А где произойдет наша экскурсия вы сможете узнать выполнив задание.
- Вам необходимо в порядке возрастания расположить числа. Расположив их правильно вы сможете прочитать слово.
(на доске вывешены числа)
2, 15, 20, 8, 10, 12, 7
- Итак, мы отправляемся с вами на фабрику. На экскурсию не на простую фабрику, а кондитерскую. (слайд 1)
- А как вы думаете, что изготавливают на кондитерских фабриках?
- Правильно. На кондитерских фабриках изготавливают конфеты, печенье, торты. И на нашем уроке мы тоже попробуем тоже приготовить свой необычный торт. А какой он у вас получится, зависит только от вас, ваших стараний и ваших знаний.
III. Актуализация знаний и способов действий.
- Чтобы мы смогли попасть на фабрику «Рахат», вам необходимо выполнить задание. (слайд 2)
Выполнение задания 2 стр. 62.
Сравнить.
IV. Знакомство с новым материалом.
- Итак, вот мы с вами оказались на фабрике. И для того чтобы приготовить торт, необходимо сырье из которого будет готовиться наш торт, т.е. тесто. Выполняя задание мы сможем его замесить.
На доске записано выражение. 20+4 * 20+8.
- Как сравнить эти выражения?
- Для того чтобы сравнить выражения надо вычислить их значения и сравнить полученные результаты.
24<28
Выполнение задания 3 стр.62 в тетрадях.
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились, значит и тесто у вас тоже готово. (слайд)
- А теперь нам необходимо получить следующее сырье - отделочные полуфабрикаты (сахарную пудру, крем, измельчение орехов). Ведь ни один торт без них не будет вкусен и красив.
- А получить мы их сможем лишь только тогда, когда решим задачу.
(на проектной доске задача) (слайд)
На фабрику привезли 8 мешков сахара и 4 мешка орехов. Сколько всего привезли мешков с сахаром и орехами?
- С задачей мы справились, значит отделочные полуфабрикаты у нас с вами тоже теперь есть. (слайд)
V. Физминутка.
- Ребята, у нас в вами готово сырье: и тесто, и отделочные полуфабрикаты. Теперь нам необходимо отправить тесто на выпечку.
- А пока наш бискит будет выпекаться вам надо немного отдохнуть.
Мы веселые ребята,
(топают)
Очень любим мы готовить.
(хлопают)
Мы котлеты вам пожарим,
Мы вам тортик испечем,
(показ)
А потом мы дружно сядем
(присаживаются на корточки)
И чаечку все попьем.
(показ)
- Пока вы отдыхали наш бисквит испекся. И теперь нам надо с вами заняться его оформлением.
VI. Закрепление полученных знаний.
- Оформление торта очень увлекательный этап в изготовлении. Потому что здесь можно проявить свою фантазию и только лишь от фантазии оформителя зависит на сколько оригинальным и неповторимым будет его торт.
- А для этого вы выполните следующее задание. Вам необходимо проявить свою фантазию и свои знания, чтобы составить по рисункам равенства и неравенства. (задание 5 стр. 63) (слайд)
- С заданием мы справились значит этап оформления торта успешно завершен.
- И завершающий этап – это надо упаковать наш торт.
- А упаковать мы сможем лишь в том случае если решим правильно уравнения. (слайд с уравнениями)
х + 8 = 14 15 – а = 6 у – 6 = 7
- Как вы думаете, справились ли мы с заданием? Можем ли мы упаковать наш торт?(слайд)
VII. Рефлексия. на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
VIII. Оценивание. Домашнее задание.
Стр.63 № 6