Конспект урока по чтению в 1 классе на тему: Упражнения в чтении слов. Чтение текста Хороший попугай
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Орловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дмитровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».
Открытый урок по чтению в 1 классе на тему:
«Упражнения в чтении слов».
Чтение текста: «Хороший попугай».
Составила и провела учительница начальных классов
Соломатина Е.А.
Педагогический стаж 28лет,
высшая категория.
Дмитровск,2014год.
Тема урока: Упражнения в чтении слов и предложений с буквой «Й».
Чтение текста «Хороший попугай».
Цель: совершенствовать навык чтения слов с буквой «й» в словах и предложениях,
-корригировать слуховое восприятие путём выделения звуков из потоки речи,
расширять словарный запас слов;
-тренировать в умении делать звуко - буквенный анализ слов;
-воспитывать доброжелательность, культуру поведения на уроке.
Оборудование:
-Олимпийские символы: медведь, зайка, барс;
-предметные картинки: девочка, попугай, мальчики;
-раздаточный материал, рисунок по коррекции зрительного восприятия.
Ход урока.
Ι.Организационный момент.
1. Речёвка.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, точно говорим
И тихонечко сидим.
2.Упражнения на коррекцию мышления.
-Сядьте только те, в чьём имени первый слог или первая буква «В», «С», «Л», «И», «А».
-Молодцы!
-Сегодня мы проведём не совсем обычный урок, а урок-игру. Мы будем играть в учебные игры, которые нам приготовили наши Олимпийские герои. А в конце урока вы получите награды от них.
-Внимательно послушайте загадку:
У марта соседи-
Белые…(медведи)
Медведь приготовил задание:
(Назвать букву и стихотворение к этой букве)
З И А К А
Л М П Й Р
К Ж Ш С О
-Среди этих букв найдём ту букву, которую мы с вами недавно изучали.
-Произнесём «Й».
-Это какой звук, согласный или гласный?
-А почему он согласный?
-Чем отличается буква от звука?
-Составим слово из этих букв 1строки.
-У нас получилось слово «зайка».
-Какой звук мы слышим в середине слова?
-Произнесём его чётко.
-Это звук «Й». Это согласный звук, он произносится кратко.
ΙΙ.Изучение новой темы.
-К нам пришёл зайка с игрой.
Правила игры: Встаньте, если услышите звук «Й».
-Ирина, свой, миска, майка, змей, носки, вой.
-Молодцы! Справились с заданием.
-Следующее задание от третьего героя. Вы должны угадать его.
-Высоко в горах живёт
Этот хищный снежный кот. (Снежный барс)
-Молодцы! Найдите, где спряталась буква «Й». (Рисунок на ватмане).
-Сарай, двойка, зайка.
-Составим эти слова.
-Прочитайте их.
-Что вы заметили?
-Правильно в этих словах есть звук «Й».
-В слове «сарай» где мы слышим звук «Й»?
-В слове «двойка».
-В слове «зайка».
ΙΙΙ.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре.
Снежный ком с тобой лепили,
Круглый, крепкий, гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз- поднимем
Два- поймаем.
Три- уроним, поломаем.
Беседа о зиме, зимних видах спорта, о здоровом образе жизни.
ΙV. Работа по букварю.
А. Чтение слов, стр.98
-зима, дом
- зи – мой, до – мой
(Деление слов на слоги. Сравнение 1 и 2 слогов).
-Прочитайте слова с буквой «Й».
Б. Анализ слов с буквой «Й».
В. Работа по картинке.
-Что мы видим на картинке? (Мы видим девочку).
-А кто она? (она ученица).
-А как вы догадались, что она ученица?
(Она идёт домой с портфелем).
-Прочитаем предложение.
(Маша пошла домой).
-Докажем, что это предложение?
-Прочитайте 1слово.
-Как оно пишется? С какой буквы?
-Что ставим в конце предложения?
-Сколько слов этом предложении?
-Мы с вами пришли домой, переоделись в домашнюю одежду.
Беседа о режиме дня.
-Посмотрите на доску, что мы на ней видим?
(Мальчики играют в догонялки. Это такая игра)
-Прочитаем, что написано в книге.
(Саша поймал Мишу).
Работа над предложением.
-Что мы прочитали? (предложение).
-Что ставим в конце предложения? (В конце предложения ставим точку).
-Прочитайте, как звали мальчиков.
-Как написано слово «Саша»?
-А почему слово «Саша» написано с большой буквы?
-Как звали другого мальчика?
-Кто из мальчиков Саша, а кто Миша?
-А почему?
-Кто из мальчиков первый?
-Кто второй?
-Молодцы!
-У каждого человека есть увлечения. Кто –то собирает наклейки, кто- то любит птичек.
Есть птицы, которые живут в доме. Это попугай, канарейки. Они любят тепло и живут в доме у людей в клетках.
-Найдите в книге картинку.
Описание картинки: мальчик с тёмными волосами стоит около клетки с попугаем.
-Прочитайте название самостоятельно (хороший попугай).
(иллюстрация на доске попугая жако).
-Попугаи- это птицы, которые могут разговаривать. Вот этот попугай знает много слов.
1.Чтение текста учителем.
-Как звали попугая?
2.Беседа по прочитанному.
-У кого был попугай?
-Что говорил попугай?
-Что просил попугай Гоша?
3.Выборочное чтение.
-Прочитайте как звали попугая?
(У Миши попугай Гоша).
-Какую еду просил Гоша?
4.Вторичное восприятие текста.
-Прочитайте 1предложение (чтение по цепочке).
-Сколько мы прочитали предложений?
-А почему это предложение?
-Как пишутся слова в предложениях?
-В первом предложении сколько слов?
(чтение каждого слова в предложении одним учеником).
-Что стоит в конце предложения?
V. Итог урока.
-Что мы читали на уроке?
-С какой буквой работали?
-Что понравилось на уроке?
-Что запомнили?
(Поощрение за работу. Медали).
VΙ. Домашнее задание. Оценки.