План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова» Аксубаевского муниципального района РТ Гафиятовой Рушании Гумеровны
План
самообразования учителя начальных классов МБОУ
«Новоибрайкинская СОШ имени М.И.Абдрахманова»
Аксубаевского муниципального района РТ
Гафиятовой Рушании Гумеровны
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»
Сократ
Тема работы МО: «Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся»
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий. Повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
№
Содержание работы
Источники
самообразования
Срок выполне-ния
Ожидаемый результат
Профессиональное направление
1
Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности.
Методическая литература. Интернет.
Периодические издания.
В течение года
Повышение качества преподавания предметов.
2
Знакомство с новыми педагогическими технологиями.
Методическая литература. Интернет.
В течение года
Разработка новых форм, приёмов обучения.
3
Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов.
Курсы повышения квалификации.
В течение года
Удостоверение
4
Разработка рабочих программ по предметам
Интернет.
Методическая литература
Сентябрь
Рабочие программы.
Психолого-педагогическое направление.
1
Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики.
Научно-популярная литература. Интернет.
В течение года.
Повышение качества преподавания предметов.
Методическое направление.
1
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Посещение уроков. Мастер-классы.
Семинары.
В течение года.
Анализ и самоанализ уроков.
2
Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:
-организационное
-мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей
-проблемы реализации нового стандарта начального общего образования
-современные требования к образовательной среде в начальной школе
-оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов
-итоговое
Заседания МО
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май
Активное участие в работе школьного МО. Выступление.
3
Участие в работе районного МО учителей начальных классов.
Заседания МО
В течение года
Выступление.
4
Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС»
Методический семинар
Декабрь
Выступление.
5
Участие в работе районного семинара «Исследовательская деятельность школьника»
Районный семинар
Октябрь
Участие
6
Участие в заседанияхШМО:
- основные направления деятельности ШМО в 2015/2016, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся;
- роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы;
- дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией;
- общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 1 классов;
- анализ научно-методической работы за 2014/2015 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2015/2016 учебный год
Заседания ШМО.
Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Май
Выступления
7
Участие в работе педсоветов:
-результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы ШМО в 2014/2015 учебном году, задачи по их реализации;
- формирование толерантности у школьников;
-результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы;
- контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие;
- анализ работы класс за 2014/2015 учебный год
Педагогические советы.
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Май
Выступления
8
Организация работы с одар нными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах
Видео, аудио информация на различных носителях
В течение года
Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах.
9
Создание УМК к интегрированному курсу «Наш мир».
Интернет, научно-популярная литература.
В течение года
Методические рекомендации для учителей.
10
Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 1 класса, согласно ФГОС
Интернет, научно-популярная литература.
В течение года
Рабочие программы по предметам.
13
Участие в работе Школы педагогического мастерства
Посещение уроков. Мастер-классы.
Март
Школьный семинар
14
Школьный семинар «Адаптация первоклассников»
Круглый стол
Октябрь
Выступление
Информационно-компьютерные технологии.
1
Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.
Интернет, мероприятия по обмену опытом.
В течение года
Открытые уроки.
2
Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
Интернет
В течение года
Создание каталога презентаций по предметам.
Охрана здоровья.
1
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Методическая литература.
В течение года
Разработка физкультминуток.
2
Вести здоровый образ жизни.
В течение года
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия.
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2013-2014 г.
Изучение ФГОС начального общего образования.Курсы повышения квалификации учителей.Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов
2013-2014 г.
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы.
2014-2015 г.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итоговОформлениерезультатов работы
2014-2015 г.
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадахУчастие в работе школьного сайтаКонсультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространениеопыта работы
2014-2015 г.2015-2016 г.
Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).Публикации на сайтах «Педсовет» «Формирование УУД у младших школьников» и т.д.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
15