Индивидуальный план профессионального развития на 2010-2015 годы учителя истории МБОУ «Надеждинская ООШ Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Башкировой Анны Ивановны


Индивидуальный план
профессионального развития на 2010-2015 годы
учителя истории МБОУ «Надеждинская ООШ»
Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Башкировой Анны Ивановны

Тема самообразования : «Применение ИКТ для развития мотивации учащихся с целью повышения качества обучения, эффективной подготовки к ОГЭ и обеспечения системно- деятельностного подхода в обучении истории »
Цели самообразования:
1. Углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания в свете перспективного внедрения ФГОС ООО.
2.   Быть компетентным в современном информационном обществе, в процессе поиска, анализа и передачи новой информации.
3.   Формировать способность творчески работать, соответствовать образу «современного учителя», внедрять инновационные технологии в учебный процесс.
Задачи:
Добиться соответствия результатов независимой экспертизы годовым оценкам не менее, чем на 60%.
Повысить средний балл ЕГЭ и ГИА до районного уровня.
Повысить процент успеваемости при прохождении обучающимися процедуры независимой экспертизы в форме ГИА по истории .Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории ;Разработать ряд уроков по истории с применением ИКТ;
Изучить методические рекомендации по внедрению ФГОС ООО, разрабатывать дидактические материалы в целях осуществления системно- деятельностного подхода при обучении истории и обществознания..
Более эффективно использовать средства ИКТ для подготовки одаренных детей.
По результатам выполнения плана должна знать:
1.историю возникновения проблемы системно – деятельностного подхода в педагогической науке;
2.теоретическое обоснование проблемы системно – деятельностного подхода;
3.проблемы, которые могут быть решены с помощью внедрения системно – деятельностного подхода;
4.результаты, которые могут быть получены после применения системно – деятельностного подхода на практике;
5.методы и приемы, использующиеся при внедрении системно – деятельностного методы и приемы работы учащихся при внедрении данного подхода;
6.этапы освоения учителем и учащимися.
7.иметь систему знаний по преподаваемому предмету, ориентацию в современных исследованиях по предмету, система знаний о информационно-дидактических ресурсах учебного процесса по предмету, их развивающем и социализирующем потенциале;
8. систему знаний о личных внутренних ресурсах учебно-познавательного успеха ученика – «чем ученик учится», знания об особенностях познавательной сферы каждого ученика, о его психологических особенностях, о развитии мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер учащихся;
9.система нормативно-правовых знаний, позволяющих на основе законов, положений, приказов, распоряжений и т.д. устанавливать ответственность учителя и ученика как субъектов образовательного процесса за организацию и результаты здоровьесберегающей деятельности
10.разнообразными методами предметной дидактики – в том числе групповыми, проектными, с применением медиатехнологий и др.,

11.владение методиками, приемами, технологиями, развивающими и социализирующими каждого ученика средствами учебных предметов.
По результатам выполнения плана должна владеть:
1.умением педагогическими способами определить уровень развития «познавательных инструментов» ученика, умение использовать знания об учебно-познавательных особенностях каждого ученика для конструирования реального образовательного процесса;
2.навыками конструирования здоровьесберегающей среды, принятия решений по проблемам здоровьесбережения в системе «учитель-ученик» ;3.приемами эффективного общения, позволяющими осуществлять направленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель-ученик» и успешно взаимодействовать с коллегами в профессиональном социуме;
4.владеть приемами анализа и обобщения собственного опыта через статьи, выступления на конференциях, семинарах, участие в профессиональных объединениях и т.д.;
5.умением выбрать необходимое направление и формы деятельности для профессионального роста.
Как учитель должна уметь:
1.провести педагогический анализ ресурсов – структурируя учебный материал, учитывает особенности контингента, возможности обустройства кабинета и т.д.;
2.уметь проектировать цели для ученика
3.уметь планировать учебный процесс от конечной цели;
4.уметь грамотно спроектировать или выбрать форму и содержание тематической и промежуточной диагностики;
5.уметь проанализировать результаты своей работы, выделить недостатки, провести коррекцию и т.д.
6.уметь планировать, организовать, провести и проанализировать педагогический экспериментпо внедрению инноваций – новый учебник, новая программа, новые технологии и т.д.
Как учитель должна применять на практике:
1.методы и приемы технологии системно – деятельностного подхода;
2.проводить учебные занятия различных типов;
3.анализировать занятия и вскрывать недостатки;
4.обучать учащихся новым приемам учебной деятельности;
5.проводить самоанализ;
6.оценивать результативность использования новой технологии, применяя методы педагогической диагностики;
7.осуществлять контроль за самостоятельной работой учащихся и др.
№ п/п
Направления
деятельности Содержание деятельности Сроки Ожидаемый результат Планируемая презентация разработанных материалов
1. Научно-методическая деятельность
Изучение опыта личностно-ориентированного подхода к обучению.
Изучение ФГОС ООО, технологий деятельностного подхода в обучении истории , обобщение передового педагогического опыта
Изучение методик разработки индивидуальных траекторий обучающихся.
Изучение системы приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и компетентность с целью развития продуктивного творческого мышления.
Изучение методик определения уровня обучаемости школьников
Развитие знаний в современной информационно-коммуникационной технологии,в области обслуживания компьютерной сети, в области современной компьютерной и иной цифровой техники в течение учебного года
Сообщение по теме «Развитие творческих способностей средствами уроков истории»
Использование полученной информации для составления КИМ по истории .Разработка открытых уроков по графику.
Определение уровня обучаемости учащихся. Выступление на заседании КМО.
Применение КИМ по истории .
Проведение открытых уроков по графику, размещение разработок на страницах сайтов
Использование результатов исследования уровня обучаемости при организации процесса обучения истории .
2. Методическая практико-ориентированная деятельность
Разработка рабочих программ по истории 5-9 классах.
Корректировка календарно-тематического планирования
Разработка дидактического обеспечения учебного процесса на компетентностной основе.
Август 2015
В течение года
В течение года

Рабочие программы.
Календарно – тематическое планирование.
Разработка символических схем, учебных презентаций, др. дидактических материалов.
Рассмотрение и одобрение на заседании МО.
Рассмотрение и одобрение на заседании МО.
Использование в процессе обучения, размещение на сайте infourok.ruПроведение открытых уроков, личное участие в педагогических конкурсах, представление проектов обучающихся на уроках,
3. Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность
1. Разработка КИМ (контрольно - измерительных материалов) для выявления уровня подготовленности по предмету учащихся 8 и 9 классов.
Проведение комплексного мониторинга качества обучения по истории и 5 - 9 классахавгуст
2015.
В течение года КИМ по истории для выявления уровня подготовленности учащихся 5- 9 классов.
Использование данных мониторинга качества обучения для более эффективной работы с каждым учеником Проведение диагностических работ по истории и обществознанию в 5 - 9 классах
Выступление на МО
4. Организация внеклассной работы по предмету Создание банка данных одаренных детей по истории в 5- 9 классах
Обновление банка данных творческих заданий для работы с одаренными детьми по истории и обществознанию в 5- 9 классах
Организация работы с одаренными учащимися: обеспечение участия учащихся
в конкурсах и олимпиадах по истории и обществознанию, в общероссийской олимпиаде. Участие обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде. Сентябрь 2015 г.
В течение года
по графику
их проведения Банк данных одаренных детей.
Банк творческих заданий для работы с одаренными детьми по истории .Раскрытие одаренности детей по истории Привлечение к участию в конкурсах, олимпиадах и т.д.
Для подготовки учащихся в конкурсах и олимпиадах.
Участие, по возможности –призовые места

5. Курсы повышения квалификации Краткосрочные по ФГОС ООО по графику
их проведения УИПКПРО
6. Распространение опыта работы Участие в работе
Размещение разработок на сайтах infourok.ru В течение года
Ознакомление с мнением коллег о моем опыте работы, пополнение портфолио
Материалы к аттестации
6.1 Участие в семинарах на уровне школы По заявке администрации в течение учебного года Выступление из опыта работы Совещание при директоре, педсоветы, заседания МО.
6.2 Участие в конференциях, конкурсах (город, область, республика) Участие в муниципальном августовском форуме учителей истории и обществознания
Август 2015 г.
Повышение профессиональной компетентности ИПКПРО и КФУ
Индивидуальный план самообразования




Индивидуальная тема самообразования: « Деятельности обучающихся средствами образовательной области- история».
Цели и задачи самообразования:
Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость историей обучающимся.
Я поставила перед собой задачи:
Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.
Развитие познавательного интереса к истории и обществознанию через игры, нетрадиционные уроки, факультативы и внеклассную работу.
Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями обучающихся.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Ведущая идея моей педагогической практики – максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли - насколько удивительна, заманчива и всесильна история, без прошлого нет будущего.
Основные идеи в моей работе, это:
личностный подход к ученику;
обучение и воспитание в деятельности;
учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся;
сотрудничество педагога и обучающихся;

Цель самообразования
Це 1.Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
2.Углубление знаний в области истории и обществознания;
3. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
4. Повышение общекультурного уровня.

Разработать программно – методическое обеспечение образовательного процесса:
1.Разработка календарно – тематического планирования обучения по истории .2.Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по истории (в течение учебного года;)3.Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);
4.Сделать обобщение по программно – методическому обеспечению образовательного процесса .5. Выступить на школьном МО;
6 Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
7.Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы, перед завучем и директором школы по итогам полугодия.
Основные вопросы, намечаемые для изучения.
Продолжить работу с одаренными детьми по подготовке их к конкурсам и олимпиадам различных уровней.
Подготовка их к успешной сдаче ГИА по истории с учетом их интеллектуальных и психофизических особенностей.
Формирование мотивации, интереса к изучению истории .Продолжить работу по активизации научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей на основе педагогики сотрудничества и использования элементов инновационных технологий.
Углубление работы с обучающимися требующих коррекции знаний и с
« трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартныезнания в нестандартных ситуациях.
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов в течение года.
Использование занимательного материала по истории и обществознанию с целью повышения интереса к изучаемому предмету.
Выявление пробелов в знаниях и организация индивидуальной работы поих
ликвидации. Формирование групп учащихся для дополнительных занятий.
Организация консультаций, дополнительных занятий для слабоуспевающих учащихся.
Организация участия слабоуспевающих в школьных олимпиадах по истории и обществознанию, внеклассных школьных, районных мероприятиях.
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основнымразделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом,
, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.
В течение учебного года
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года
7. На заседаниях школьных методических объединений обязательно следует обсуждать вопросы работы со слабыми учащимися и обмениваться опытом.
В течение учебного года