Урок математики во 2-Б классе Учитель Милованова Л. М. Тема: Ломаная линия. Периметр многоугольника. (2 класс)


Урок математики во 2-Б классе
Учитель Милованова Л. М.
Тема: Ломаная линия. Периметр многоугольника.
Цели урока:
Уточнить понятия: ломаная, многоугольник.
Ввести понятие: периметр многоугольника.
Научить решать задачи, связанные с нахождением Р многоугольника.
Развивать вычислительные навыки, математическую речь, формировать интерес к предмету.
Методическая цель: изучение материала через проблемный метод обучения с использованием элементов коллективного способа обучения
Задачи урока:
Образовательные:
помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.
Развивающие:
развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
совершенствовать мыслительные операции;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
развивать навык самооценки.
Воспитывать:
культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;
активность, усидчивость, прилежание в процессе учения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё мнение (Регулятивные УУД).
Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Оборудование урока:
проектор
экран
презентация в Power Point по теме: «Длина ломаной. Периметр»
листы с заданиями для индивидуальной и групповой работы (на каждого учащегося)
дополнительный материал
наглядный материал: изображения героев мультфильма «Винни-Пух»
ХОД УРОКАI. ОРГМОМЕНТ.
Приветствие. Поздороваться с гостями.
-Вы любите ходить в гости?
- А знаете ли вы героя мультфильма, который любил ходить в гости по утрам? (Винни – Пух) (Слайд 1)
-А кто автор этого произведения? (Алан Милн)
-А пересказал с английского языка Б. Заходер
-Ребята, у меня есть идея, пригласить героев этой сказки на урок математики. Согласны?
Ожидаемые результаты:
От сегодняшнего урока я ожидаю, что вы будете работать старательно, слушать внимательно, будете активны. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. А что вы ожидаете от урока?
II. Мотивация
-Давайте вспомним, как наз. страна, хозяйкой кот. является Точка? (Слайд 2)
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в гости в страну Геометрию.
Название произошло от двух слов гео - земля и метрос – мерить. Страна эта очень большая. За время путешествия мы сделаем несколько остановок, на кот. будем выполнять задания.
Но сначала перед дорогой нужно размяться.
Ш. Актуализация опорных знаний
- Мы вместе с Винни- Пухом сделаем зарядку для ума.
-Выполняя его, вы должны ответы записать в тетрадь каллиграфически правильно. – Запишите в тетради число, классная работа.
Математический диктант:
- Число 81 уменьшить на 10 (71)
-Чему равна разность чисел 71 и 1? (70)
-Уменьшаемое 70, вычитаемое 20, чему равна разность? (50)
-44 уменьшили на 6, сколько получили? (38)
-На сколько число 24 больше 18? (6)
-Чему равна сумма чисел 16 и 7? (23)
-600 увеличить на 54? (654)
-Первое слагаемое 23, второе -50, найди сумму! (73)
-Уменьшаемое 73, вычитаемое 2 найдите разность (71)
Проверка (Слайд2)
-Кто допустил 3, 2, 1,0 ошибок?
- Что у нас получилось? ( У нас получился числовой ряд. )
- Какое число лишнее? Почему?
- Дайте характеристику числа 654. (Число 654 в натуральном ряду чисел следует за числом 653 перед числом 655, в этом числе шесть сотен пять десятков и четыре единицы, для записи этого числа понадобится три цифры 6, 5, 4).. сумма цифр 15
( Слайд3)
- Итак, в путь. Следующая остановка.
Игра «Внимание» – на протяжении семи секунд вы внимательно смотрите на фигуры, запоминаете, а потом воспроизводите в тетрадях то, что запомнили .
252412521472800211137521521600185610529444500160147029385800Назовите. В какой последовательности вы рисовали? Какие геометрические фигуры вы изобразили? ( Слайд4 )
- А стрелка? Это - указатель. На что же она указывает? (загадочно)
- Итак, приступаем к расследованию. Что это перед нами?
( Слайд5.)
На доске прикреплены изображения следов
- Следы.
- А на них что-то еще написано. Вы согласны с тем, что на них написано?
- Нет.
- Давайте, исправим ошибки и подумаем, кто их оставил?.
Исправляют ошибки. Кристофер Робин – друг Винни-Пуха
3м =1дм 1м = 10см 1дм =100см
- Давайте соединим эти следы по точкам. Выполним задание1 на листочках
Если изобразить путь в виде чертежа, то на какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. - На ломаную.
Учитель -. Как найти длину ломаной?
Дети. - Нужно все звенья ломаной сложить, т. е. найти сумму длин ее звеньев.
Учитель -. Найдите длину ломаной.
. (Записывают решение в тетрадь.) Проверка по эталону 6+2+5+7=20см
- Продолжаем расследование. Что это перед нами? (Слайд6)
Открытие нового
-. Так как мы знаем, что математика – это точная наука, а поэтому она требует не только правильно решать задачи и уравнения, но и уметь точно выражать свои суждения математическим языком. А помогают нам в этом математические термины, понятия. Перед вами записаны слова – математические термины. Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика. Я читаю – дети отвечают (слайд7.)
Учитель. Ребята. Отгадайте загадку
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком –
Он поделится медком. - Кто же это?
Дети. Пчелка.
Учитель. Может пчелка нам поможет разыскать «математическое понятие», которое мы ищем. Но нам нужно помочь ей тоже узнать весь путь, который она проделывает, летая с цветочка на цветочек, собирая пыльцу. Поможем пчелке? Слайд 6 Физминутка для глаз Проследите глазками за ее движением
Учитель. Если изобразить весь путь, который проделывает пчелка, собирая пыльцу, виде чертежа, что получится?
Дети. Замкнутая ломаная, которая образует многоугольник.
Учитель. Как же найти весь путь?
Дети. Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон.
Учитель. Найдите сумму длин сторон. Появляются линии с числами
Дети. (Записывают решение в тетради)
Физминутка
-В дороге мы немного устали. Давайте отдохнем.
Усвоение новых знаний и способов действий
-А теперь продолжим наше расследование. Найдя значение выражений, мы расшифруем недостающее ключевое слово.
17+33=50 П 48+13 =61 Р 270 – 50 =220 М 198 + 2 = 200 Т
88-80 =8 Е 56- 16 =40 И 736 – 200 = 536 Е 320 + 20 = 340 Р
Учитель переворачивает карточки.
Дети.- Периметр.
Учитель.- Что же вы находили, помогая пчелке?
Дети.- Сумму длин сторон многоугольника.
Учитель-. За ваш труд пчелка и помогла разыскать математическое понятие, которое вы искали. – слайд 7 ( 5)
-Как же оно называется?
Дети- Периметр. Длину замкнутой ломаной линии называют периметром. А так как, математики народ точный и не очень любят длинные слова, они решили обозначить периметр латинской буквой Р.
- Чтобы найти периметр многоугольника можно использовать формулу:
Р = а + b + с + d ( слайд8)
- Как найти периметр многоугольника?
Дети. Надо сложить длины его сторон.
VII .Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Итак, что же такое периметр?
Сначала хором по слайду, а потом 2-3 ученика (слайд 9 правило)
(работа в парах)
У каждого на парте полоски разного цвета, нужно сложить геометрические фигуры и найти периметр. Какие фигуры получились? Периметр ---?
314017318068200235751118947500147813318068200Желтые. Пятиуг. Р=35см, синие квадр. Р=36см, зелен.треуг. Р=24см

VIII.Закрепление. Работа с учебником
Задача №4 стр.17 ( Сделать на А-4) у доски ученик решает задачу с объяснением
Доп.№7 с.18 ( написать на доске)
-А дома вы решите №5 с.17 и по желанию № 8
XI. РЕФЛЕКСИЯ Слайд9
- Вот мы и пришли в страну Геометрия. Здесь нас ожидает хозяйка Точка. Она решила украсить стол нарядной салфеткой. Но для этого ей нужна бахрома.
Точка не знает, какой длины бахромы хватит на одну салфетку, помогите ей и она будет очень вам благодарна. Посчитайте в парах. Что у вас получилось?
16+18+16+18=68см
- Подведем итоги работы нашего урока. Вы отлично потрудились и разыскали «математическое понятие». Что нового вы узнали на уроке? Что такое периметр?
Для чего нужно знать: как находить периметр?
_Молодцы, Ребята! Я вами очень довольна и считаю, что достигла ожидаемых результатов. Оцените вашу работу:
- если вы считаете, что достигли ожидаемых результатов и урок вам понравился, то поставьте горшочек c медом на полочку для Винни- Пуха
-если у кого-то возникли затруднения, оставьте горшочек у себя на парте. Мы обязательно разберемся на след. уроке.
– Я тоже испытала радость оттого, что мы дружно справились со своей задачей. Благодарю всех за работу!
Мы благополучно закончили наше путешествие и покидаем эту прекрасную страну

-Дополнительно: Тест и карточки с заданием (нахождение Р)