Мультимедийный урок математики во 2 классе по теме Периметр многоугольника




Мультимедийный урок математики во 2 классе
по теме "Периметр многоугольника"














Подготовила: учитель начальных классов
Гольцер Г.В.
2015 г.
Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».
Задачи урока:
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
формировать интерес к предмету.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить.
Материально-дидактическое оснащение урока: презентация Mickrosoft PowerPoint,учебник математики, фигуры многоугольников из проволоки для учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Создадим друг другу хорошее настроение. - Улыбнулись друг другу. - Пожелали получить «5». - Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)
II. Сообщение темы и целей урока.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счёт пора начинать!
III. Устный счёт.
Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2) Счёт начинается по стрелке.
Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3) Счёт начинается по стрелке. 
(Записать число и классная работа)
3.Графический арифметический диктант
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки).
График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
Разность чисел 15 и 5 равна 10. -да
Сумма чисел 9 и 2 равна 11. -да
Если 10 увеличить на 7, получим 17. -да
Если 16 уменьшить на 6, получим 9. -нет
8 больше 13 на 6.-нет
15 больше 10 на 5.-да
В 1десятке 10ед. -да
Самое маленькое число 10.-нет
1 м=10 дм .-да
1 см= 9мм.-нет
Ответ: . (Презентация, слайд 4)

Взаимооценивание работ.

IV. Работа над новым материалом.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 5)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1 – незамкнутая ломаная;
2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)
-Найти длину ломаных.
б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 6) (Многоугольники.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы, вершины и углы.
(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
 в) Решите задачу. (Презентация, слайд 7,8)
- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Укажите возможные направления от дома.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)
- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)
2. Создание проблемной ситуации. Работа в паре.
- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)
 - Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см) - Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)
 - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
- Запишем выражение. 4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.
- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см) - Сравним результат вычисления и измерения. - Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника». (Презентация, слайд 9)
- Мы с вами нашли периметр треугольника. Р, стороны –а,в,с - Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.) - Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.
V. Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику - Откройте учебник, страница 66.Прочитайте тему урока.
-ПРОЧИТАТЬ ПРАВИЛО, СТР.66.(Чтение и запоминание правила )
Решим задачу № 3, стр.66. 2. Игра «Не ошибись!»   (Презентация, слайд 10)-  Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.
- Какое слово получили? (Периметр.) - Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)
VI. Физкультминутка.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки,
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.

VI I.Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры (Приложения №1, №2).
По окончании работы проводится самооценивание.
VI. Подведение итогов урока.
Расшифруй запись. (Презентация, слайд 14) ( к каждому ответу подобрать выражение)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
П 13 - * = 7 Е 20 + * = 25 И * + 5 = 15 Р * - 3 = 8
40 - * = 39 Т * + 60 = 90 Р * - 6 = 10 М 7 + * = 14 Е

Ответ: периметр.- Что называется периметром многоугольника? Рефлексия. Докончи предложение.
Я сегодня узнал, о ..

Я умею находить

VII. Домашнее задание.
Стр. 66 правило, № 4,5.

Заголовок 115