Конспект урока по окружающему миру «Овощи. Морковь» 
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 
VIII вида №35» города Череповца
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
2 КЛАСС
Составитель: Шумихина Татьяна Витальевна, 
учитель I кв. категории
2013 г.
Технологическая карта  урока
Учитель: Шумихина Татьяна Витальевна, МБОУ «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа VIII вида №35»
     Предмет и УМК: урок  «Окружающий мир» , 2 класс
Тема урока: Морковь. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
     Место урока в теме:  второй урок по теме «Овощи»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: расширить  представления об овощах на основе знакомства  с морковью  у учащихся с нарушением интеллекта.
Задачи урока: 
Образовательные:
формирование  умения  отличать  морковь от других овощей
развитие  аналитико – синтетической деятельности  через выполнение различных упражнений , развитие связной речи на примере составления описательного рассказа
воспитание познавательного интереса к предмету через организацию игровых заданий
Содержание и ход урока.
1.Организационный момент.
Цель: определить уровень готовности учащихся к уроку
Задачи :- организовать учащихся на проведение урока
- сконцентрировать  внимание учащихся
2. Актуализация опорных знаний по предмету.
Цель: 
-подготовить учащихся к работе по теме урока
Задачи: 
-повторить и закрепить знания об овощах
- развивать логическое мышление через отгадывание загадок об овощах
-развивать  зрительное восприятие на основе выполнения задания «Четвертый лишний»
3. Изучение нового материала.
Цель: 
- уточнить и расширить представления об овоще – морковь
Задачи:
- развивать умение выделять характерные признаки  отдельного предмета- моркови
- развитие связной речи на основе составления описательного рассказа о моркови
- формирование ответственного отношения  к взаимооценке-  формирование умения отвечать на вопрос полным предложением
Физминутка.
4.Закрепление изученного материала
Цель:-
 закрепить  полученные знания об овоще – моркови
Задачи : 
- развитие аналитико – синтетической деятельности  на основе  работы над деформированным текстом
- формирование навыка правильного чтения
- развитие зрительного внимания  при выполнении корректурной пробы 
- развитие мелкой моторики кистей рук на основе выполнения заданий по закрашиванию и составлению осколочной картинки ( моркови)
- развитие навыков самоконтроля 
5.Итог урока.
Оценка  учащихся.
Цель:
- подвести итог урока и оценить учащихся
Задачи :- учить учащихся делать выводы
- воспитывать у учащихся чувство удовлетворения своей работой - Начинаем урок развития речи.
- Сядут те дети, у которых на парте лежит картинка с изображением овоща:
помидор
огурец
лук
- У нас сегодня необычный урок, мы отправимся в  Царство Овощей .-А  тему урока и к кому в гости отправимся узнаем, выполнив несколько заданий.
- Как вы думаете, как зовут жителей ?- Жители вам приготовили загадки, отгадав их мы  и познакомимся с ними.
( загадки про лук, морковь, огурец, помидор, свекла, яблоко)
На доске вывешиваются картинки с отгадками.
- Посмотрите, внимательно и определите лишнего  жителя.
- Это яблоко.
- Почему яблоко лишнее? ( это фрукт)
- Скажите , как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?
-(овощи)
- Правильно, в Царстве Овощей живут только овощи.
- Чтобы узнать к кому сегодня пойдем в гости, нужно  собрать рассыпавшиеся буквы. 
- У вас на столах  лежат буквы , вы должны из них составить слово. 
1 группа  –  отдельные буквы ( М, О, Р, К, О, В, Ь).
2 группа –  слоги ( МОР,  КОВЬ).
 - Какое слово получилось?
- Морковь.
- Значит, к кому пойдем в гости?
- В гости нас пригласила морковь.
(На доске вывешивается картинка с изображением моркови).
- Поздороваемся с морковью, возьмите морковку в руку.
( учащиеся узнают морковь на ощупь)
- Какая морковь на ощупь?
- Морковь – гладкая, твердая. 
 - Какая морковь по цвету?
- Морковь оранжевая.
- На какую геометрическую фигуру похожа морковь?
- На треугольник.
- Морковь нам приготовила угощение, попробуем морковь на вкус.
- Какая на вкус морковь?
- Хрустящая, сладкая, вкусная.
- А где растет морковь?
- Морковь растет на огороде.
- Что можно приготовить из моркови?
- Из моркови готовят морковный сок, добавляют в салаты, супы.
 
- Ребята , морковь приготовила вам задание, просит вас составить рассказ про нее. Она заколдовала рассказ, нам нужно расколдовать.
- Попробуем составить рассказ  о моркови 
Учащиеся  рассказывают у доски, а остальные оценивают , исправляют  и дополняют.
Примерный рассказ.
Это морковь.
Она оранжевая, хрустящая, сладкая.
Морковь растет в огороде.
Из нее можно приготовить сок, добавляют в супы, винегрет.
- Морковь приглашает нас в огород,  нужно помочь посадить овощи
Физкультминутка «Огород»
 Дружно мы вскопаем грядку.Все посадим по порядку:Здесь – морковь,А здесь – капуста.Как созреют, будет вкусно!Здесь – растут картофель, лук,Лечит от семи недуг!Огород польем из лейкиИ присядем на скамейке.
- Как вы думаете, кто живет рядом с морковью.
- Загадаю загадку про лук.
             Я вырос на грядке
             Характер мой гадкий
             Куда ни приду, 
             Всех до слез доведу.
- Лук живет по соседству с морковью.
- А лук, как вы помните, горький, вредный, всех доводит до слез. Вот и морковь хотела вам прочитать  
книжку, которую она сама сочинила, а лук  испортил ее и теперь не понятно о чем эта книга.
- Поможем моркови починить книжку?
  На доске полоски различного цвета.
- Вы должны расположить полоски с текстом, в таком же порядке, как  на доске.
       Я оранжевого цвета, треугольной формы.
        Расту в огороде на грядке.
        Очень хрустящая и вкусная.
        Из меня готовят сок, винегрет , супы.
-Прочитайте рассказ.
- О чем рассказ?
- Как вы догадались?
- Спасибо, ребята , помогли моркови починить книжку.
- Морковь просит нас помочь ей убрать урожай с огорода. Поможем?
- Нужно выкопать только морковь.
Карточки с индивидуальными заданиями.
- Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте  всю ли морковку выкопал ваш сосед и оцените , 
правильно ли он выполнил работу.
- Выкопали морковь, молодцы.
- А некоторые морковки  повредились, разломались на кусочки. Нужно их собрать, поможем моркови.
- Молодцы, все задания выполнили успешно.
- У кого мы были в гостях?
- Что вы узнали о моркови?
(цвет, форма, вкус, где растет)
 - Морковь вам приготовила подарки .(дарит оценки за работу на уроке).
-Выберите морковь , если урок понравился – оранжевую, если не понравился – зеленую.
- Спасибо за работу на уроке.