ОД тема: У солнышка в гостях — познание, художественное творчество (1-ая мл. группа)


Министерство образования и науки Республики Татарстан
Отдел образования Исполнительного комитета
Сармановского муниципального района
У солнышка в гостях
НОД (познание, художественное творчество)
(Кустовое методическое объединение для воспитателей ДОУ)
Воспитатель:МиннахметоваЗульфияМансуровнаМБДОУ №6 «Теремок»
2013 г.
У солнышка в гостях
Цель: развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству, к природе;
- воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам
(солнышку)
- желание помогать.
Обучающие:
- формировать умения отвечать на вопросы, учить прикладывать ладошкукбумаге;
- различать и правильно называть цвет предмета;
- формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (краской и салфеткой).
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- вызвать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простогосодержания;
- развивать умения располагать лучики по кругу.
Активизация и обогащение словаря:солнышко, лучики, дождик, колечка, красный, синий, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа:беседы по картине, на занятиях и вне занятия, наблюдения на прогулке за солнышком,  рисование штампами, чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек,
Методы обучения:игровой, наглядный, словесный.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: тарелка с жёлтой краской, салфетки для рук;
- большой лист ватмана;
- демонстрационный материал:игрушка петушок и солнышко;
- аудиозапись «Шум дождя» и песни «Яна солнышке лежу».
Ход занятия:
Хороводная игра: «Машина, машина идёт гудит».
- Приехали, а теперь пойдём пешком.
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
- Посмотрите, ребята
На поляне дом стоит
Мы ворота открываем,
Всех вас в гости приглашаем!
- Вот какой мы видим дом, интересно кто же в нём?
Очень рано встаёт,
Деткам спать не даёт.
Шёлкова бородушка,
Маслина головушка.
Дети: (Петушок).
- Конечно петушок.
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями, важно поднимает ноги и
поёт ку-ка-ре-ку! (Все дети кричат ку-ка-ре-ку и выполняют движения).
- Настоящие петушки! Так голосисто пели, что разбудили солнышко.
(Дети протягивают руки вверх и здороваются с Солнышком).
- Здравствуй, Солнышко! Протяните ручки свои вверх, погрейте ладошки.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберём, золочённые возьмём,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернём
- А вот и разноцветные колечки
Будем с ними мы играть,
Будем весело катать
Вы ребята не зевайте
И колечки разбирайте.
(Дети берут колечки).
А какой же у вас цвет,
Дайте мне скорей ответ.
- Какого цвета у тебя колечко?
- Как мы будем с ним играть?
Дети: Катать.
- Молодцы! Поиграли, покатали, а теперь колечки в корзину собрали.
- Молодцы! Все колечки собрали и Солнышку отдали.
- Ой, наше Солнце загрустило,
Глазки низко отпустило….
Ребята, облака по небу плывут,
Облака нам дождик несут.
(аудиозапись «Шум дождя»).
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
- За окошком дождик льёт,
По минутам день ползёт
Надоело долго ждать
Будем солнце рисовать!
- А теперь, покажите крошки, мне свои ладошки.
- Две ладошки у меня, мы с ладошками родня.
Будем в краску их макать и ладошкой рисовать.
(Дети рисуют ладошками лучики).
- Вот и солнце засветило,
Засияло, заискрилось.
Мы картинку рисовали,
Ладошку в краску мы макали,
Оставив яркие следы
Вот так чудо! Посмотри!
Вижу я, что малыши рисовали от души.
Рисовали, как умели
Жёлтой краски не жалели.
- Вот как весело, когда с нами Солнышко.
Хорошо, хорошо солнышко смеётся,
А под солнышком, друзья, весело живётся!
- (аудиозапись песни «Яна солнышке лежу»).
Дети под эту песню делают движения и поют.