Конспект занятия по экологическому развитию В гостях у солнышка
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
на тему: «В гостях у солнышка»
с детьми второй группы раннего возраста
Воспитатель: Жукова Ю.А.
СПб, Колпино, 2017г.
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В гостях у солнышка»Цель: формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе;
развивать у детей интерес к явлениям природы;
воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Задачи:образовательные:
продолжать знакомить детей с русскими народными потешками,
обучать умению вести диалог - слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету,
учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
расширить знания о значимости солнца для всего живого.
развивающие:развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности;
воспитательные.
воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца;
формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим;
приучать детей говорить спокойно;
Задачи здоровья сберегающего характера: предупреждать переутомление детей сменой видов деятельности.
Материал:
фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (арбуз, яблоко, колесо, мяч, кубик), игрушки желтого цвета.Предварительная работа: чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
наблюдения за природными явлениями на прогулках;
дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
чтение потешек и песенок;
Ход занятия:
(на стене висит туча и солнышко из бумаги, на полу поляна с цветами)
- Ребята, мы пришли с вами на волшебную поляну.
- Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют.
- Что же случилось? Как вы думаете? (нет на небе солнышка)
- Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.
- Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко! Взойди, поскорей,
Освети, обогрей - телят, ягнят,
Еще маленьких ребят!»
- Нет, не выходит солнышко?
- Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:
Туча, туча улетай!
Солнышко не закрывай!
(дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.)- Вот и солнышко вышло!
- Ребята, посмотрите, какое солнышко!
- Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.
- Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек.
- Вот какое у нас доброе солнышко!
- Ребята, а давайте поиграем, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
- Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх! И птички запели!
(фонограмма «Звуки природы» - пение птиц)
- Вот как всех радует солнышко!
- И мы порадуемся солнышку.
- Ребятки, встаньте вкруг и повторяйте все за мной.
Физминутка:
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру « окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
- Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним.
(«Найди предмет такой формы, как солнышко»)
- Какой формы солнышко? (Круглое)
- Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.
- Молодцы!
- А почему не взяли кубик? (Он не круглый)
(«Найди предметы такого цвета, как солнышко»).
- Ребята, а солнышко какого цвета? (желтое)
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Описание:
1 –вариант: дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
2 – вариант: по сигналу: «Дождик! Скорее домой!» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик.
3 – вариант: дети встают по кругу
Смотрит солнышко в окошко идут по кругу
Светит в нашу комнаткуМы захлопаем в ладоши, хлопают стоя на месте
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! ритмично притопывают на месте
Топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! ритмично хлопают в ладоши
Хлоп-хлоп-хлоп
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», игра повторяется.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, хорошее, доброе и т.д.)
- Спасибо, ребята, занятие окончено.