Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: «Животный мир»


Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: «Животный мир»
Цели и задачи:
1. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкости, выносливости и координации);
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
3. Формировать у детей потребность к двигательной активности;
4. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;
5. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Тип урока: закрепляющее занятие
Оборудование: 2 доски (ширина 25 см, длина 2 м), шнур.
 
Описания НОД:
Части Деятельность инструктора Деятельность ребенка Результат
Подготовительная часть
(5 мин)     «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся как некоторые животные и насекомые делают зарядку. Для этого дойдем к ним на лужайку и все посмотрим сами». Ходьба в колонне по одному, по сигналу инструктора: «Лягушки»- дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и идут дальше. Инструктор командует: «Цапля»- дети останавливаются и встают на одну ногу, вторую ногу загибают назад. Бег в колонне по одному по кругу. Создание
рабочего
настроя.
Подготовка организма детей к основной части.
Основная часть
(15 мин) Комплекс ОРУ: «Жуки»:
1. Жуки полетели – И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны, повороты вправо, влево. Вернуться в и.п.
2. Жуки машут крыльями- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки в стороны, махи руками вверх, вниз. Вернуться в и.п.
3. Жуки спят - И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки на пояс, приседание, руки сложить под голову. Вернуться в и.п.
4. Кузнечики – И.П.- ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах.
Основные виды движения:
Равновесие «Пойдем по мостику». Из двух параллельно сложенных досок сделан «мостик через речку». Игровое задание после показа инструктора выполняется в колонне по одному.
Прыжки «Зайки» - перепрыгивание через шнур, положенный на пол, с приземление на полусогнутые ноги. Надо подойти близко к шнуру, слегка расставить ноги, согнуть их в коленях и перепрыгнуть через шнур, приземлившись на полусогнутые ноги.
Подвижная игра: «Кот и воробышки».
«Кот (ребенок)» располагается на одной стороне зала, а дети- «воробышки» - на другой.
Инструктор произносит слова:
«Котя, котенька, коток,
Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился будто спит.»
На слова «Будто спит», «кот» восклицает: «Мяу!» - начинает ловить «воробышков» Дети повторяют упражнения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети сначала проходят первый «мостик», а затем второй.
 
 
 
 
Дети перепрыгивают по сигналу инструктора, поворачиваются кругом и снова прыгают 4-5 раз подряд.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети – «воробышки» приближаюся к «коту»
 
Дети- «воробышки» убегают от него в свой домик за черту. Приобретение умений выполнять упражнения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Развитие координации.
 
 
 
 
 
 
Развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
 
 
 
 
Положительный эмоциональный настрой на занятие.
Заключите
льная часть
(5 мин) Ходьба в колонне по одному по кругу. По команде инструктора: «Вдох» - дети делают вдох носом и поднимают руки, «Выдох» - делают выдох и опускают руки. Дети повторяют упражнения   и успокаиваются. Восстановление организма (ЧСС, пульс) до цифр, которые были до начала занятия.
 
Список используемой литературы:
1. Синкевич Е.А., Большева Т.В., Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб. «Детство-пресс», 2000. -48с.
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 80с.
3. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. -   272 с.