Проект Зима в младшей группе детского сада


ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» в младшей группе
(формирование целостной картины мира)
Воспитатель: Белокурова
Ольга Павловна
Аннотация к проекту:
Данный проект рассчитан для детей 3 лет. В ходе проекта дети сформируют знания о времени года «зима», о животных нашего леса, познакомятся с разными состояниями воды, с зимними видами развлечений, укрепят здоровье.

Актуальность данного проекта

в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания детей о зимнем времени года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный ( 1 неделя).
Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о зиме. Развивать познавательные, исследовательские, творческие способности детей.
Поставленные задачи:
- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки,т. д.
- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями. - Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
- Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх и забавах (лепке фигур из снега, украшении снежных построек)
Ожидаемые результаты:
Дети: Сформированы элементарные представления о зиме. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы. Имеется представление о бережном отношении к природе , здоровом образе жизни.
Родители: Проводят с детьми наблюдения в природе, пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
Этапы проекта:

I этап : Информационно – технологический.
1. Изучение методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
6. Диагностика у детей знаний о зиме
Знания о видах зим- них забав Знания о безопасном поведении зимой Познавательный интерес в ходе эксперим-вания с водой и снегом Умение замечать красоту зим. природы Бережное отношение к природе Представле- ние о сезон-ных изменен. в природе
11% 22% 17% 22% 27% 11%
II этап – подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования.
3. Изготовление дидактических игр.
Задания для родителей: Изготовление кормушек, зимних поделок из природного и бросового материала ( ёлочки ), лепка фигур из снега (вместе с детьми).
Участие в фотовыставке на тему «Зимние забавы».
III этап – практический.
1. Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
3. Чтение художественной литературы, беседы по теме «Зима белоснежная », заучивание стихотворений, песенок.
4. Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек.
5. Экспериментирование со снегом и льдом.
6. Художественно-творческая деятельность на зимнюю тематику ( рисование, лепка .) 7. Консультация на тему: «Как помочь птицам зимой»
8. Прогулки на свежем воздухе: катание на санках с горки, обыгрывание снежных построек, кормление птиц.
IV этап - заключительный
(Определение результата практической деятельности с детьми)
1. Игровое развлечение на улице «Ах ты, зимушка-зима!». 2. Диагностика у детей знаний о зиме.
Знания о видах зим них забав Знания о безопасном поведении зимой Познавательный интерес в ходе эксперим-вания с водой и снегом Умение замечать красоту зим. природы Бережное отношение к природе Представле- ние о сезон-ных измен. в природе
11 -40% 22%-55% 17%-72% 22%-44% 27%-55% 11%-66%
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Образовательные области Виды детской . деятельности
Физическое . . . . развитие Игра-занятие по физкультуре:
1. « В гости к белочкам »
(ходьба, бег, бросание)
2.«Весёлые зайчата» (прыжки в высоту, наклоны)
Зарядка: Комплекс «Учимся правильно дышать»,
«Воробушки».
П/игры: «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Сделай запасы на зиму», «Заморожу!»
Игры и упражнения со снегом ( на прогулке). «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!», «Большие ноги шли по дороге»,
Катание на санках.
Физкультминутки: «Мороз», «Снежинка»,«Кто в тереме живёт?»«Птички-невелички»,«Зайка серый».
Самомассаж: Поглажива- ние пальцев рук и ног)
Беседа: «Витамины» , «Как беречь своё здоровье?».
Социально-коммуникативное развитие Беседа:
«Приметы зимы»,« Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы- наши друзья! ». Д/игры:
«У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери друзей для снеговика» С/Р игры:
«Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»,
«Встреча с доктором».
Организация коллектив- ной игры с игрушками с целью воспитания добро- желательных взаимоотно-шений со сверстниками. Трудовое воспитание: «Расчистим дорожки от снега», перенос снега в определённое место для построек, подкормка птиц.
Познавательное развитие НОД
1. «Цвета и звуки зимы»
2. «Зимние забавы родителей и малышей».
Конструирование : « Санки для зверят ». Покатаем зверей ( один-много, большой - маленький).
Наблюдения на прогулке
за погодой : (ветром, облаками, снегом и т.д.) за птицами: ( внешний вид, повадки, пение и т.д.) за работой дворника :
( убирает снег, посыпает песком дорожки). зимними постройками ( на соседних участках).
Игры со снегом: «Следы», «Слепим снеговика», «Раскрасим снег»
Игры с водой: «Заморозим - разогреем!»
Экспериментирование:
«Цветные льдинки». Просмотр с детьми слайдов:
«На чём катаются дети зимой?» «Что зимой бывает?» (погодные явления).
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций по теме.
«Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».
Упражнения по звукоподражанию:
(голоса птиц и зверей),
Пальчиковые игры:
«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».
Дыхательные упражнения:
«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».
Чтение :
Сказка «Рукавичка»,
Стихи: « Снег идёт! », «Холодно », «Снежинка», «Где мой пальчик?», «Покормите птиц зимой!»,
«Снеговик».
Потешки:
«Валенки»,
«Как на горке - снег, снег..».Загадки:
- о лесных животных,
- о времени года «Зима»,
- о погодных явлениях.