Конспект занятия Весной в лесу,по экологии 2-я мл.группа
Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа).
Виктория Гайворонская Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа).
Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней, становиться теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев и кустов набухают почки, и появляются первая травка, первые цветы, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краёв прилетают птицы). Активизировать мыслительную деятельность детей за счёт решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь (весна, проталина, сосулька, скворцы, грачи) .
Модели:игрушечный серый заяц;медведь, спящий в берлоге.
Ход занятия
Появляется игрушечный зайчик. Зайчик здоровается с детьми.
В. -ль:обращаю внимание детей на окраску зайчика, почему у него шёрстка серая?
Дети:(ответы детей)
Зайчик приглашает детей в весенний лес, если они отгадают загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой-улей-пчелаПервый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
В. -ль:Как нужно одеться весной на прогулку?
(ответы детей)
В. -ль:предлагаю построить дорожку в лес из палочек Кюизенера.
Дети садяться за столы и строят дорожки из синих палочек.
В. -ль:-У каждого из вас получилась короткая дорожка, а как нам сделать длинную, до самого леса?
Дети:надо соединить дорожки в одну.
Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года. Апрель".Дети, слушают музыку, двигаются по группе. Предлагаю детям подышать свежим весенним воздухом. полюбоваться окружающим лесом (по всей группе развешаны репродукции с видами весеннего леса) .
В. -ль:рассказываю детям о разных птицах, которые живут в весеннем лесу.
Вновь звучит музыка. Дети продолжают прогулку.
В. -ль:-Своим пением птицы разбудили лесного жителя. Чей это след (Рассматриваем след медведя.) Как называется жилище медведя?
(Ответы детей) .
В. -ль:-Что происходит с медведями весной?
(Ответы детей) .
В. -ль:-Каких ещё животных, спящих зимой вы знаете?
(ответы детей) .
П/и"У медведя во бору".
Теперь нам надо вернуться в детский сад.