Технологическая карта занятия по валеологии в старшей группе Полезные и вредные привычки.
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности.
Старшая группа.
1 Образовательная область: Здоровье.
2 Подобласть или разделы: Основы безопасного поведения, валеология. Тема: Полезные и вредные привычки.
3 Цель, программное содержание: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Развитие памяти, мышления, умения рассуждать.
Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
4Развивающая среда (наглядный материал): Знак «Не курить», сюжетные картинки из серии « полезно – вредно», кукольная игрушка Незнайка; слова на карточках; зеленые и красные карточки у детей.
Этапы организованной учебной деятельности
Действия педагога.
Действия детей
1.Мотивационно-побудительная часть.
2.Организационно-поисковая часть.
3.Рефлексивно-коррегирующая часть.
Игра «Круг» (дети берутся за руки идут по кругу)
Если радость у тебя, не скупись.И с друзьями непременно поделись.Если горе у тебя, оглянись.И с друзьями непременно поделись.Я хочу, чтобы ваши ушки не только слушали меня, но и слышали. Чтобы ваши глазки не только смотрели, но и увидели.
Проговаривание детьми девиза.Я умею думать,Я умею рассуждать,Что полезно для здоровья, То и буду выбирать.
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, он хочет в страну Здоровячков, но не знает, как туда попасть. Поможем ему?
Что нужно сделать, чтобы попасть в страну Здоровячков?
Посмотрите на рисунки и скажите, кто из этих детей попадет в страну Здоровячков, а кто нет и почему?
( На доске прикреплены рисунки : мальчик занимается спортом, девочка ест яблоко, мальчик курит, дети сидят в позднее время у телеэкрана, мальчик чистит зубы, девочка моется и т. п.)
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
- Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
- Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторять 10 раз.
-Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем большого пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
А теперь послушайте рассказ Незнайки и помогите ему разобраться в ситуации.
« У меня есть 2 друга: А и Б. А очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал что, курить вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди часто болеют и чаще умирают. А Б не выглядит так круто, как А с сигаретой. Но Б всегда бодрый веселый и сильный. Он занимается спортом. Я все думаю, что мне делать: начать курить, как А, или спортом заняться, как Б?»
Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах, постепенно разрушая их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, кружится голова. Это организм подает сигнал тревоги. Через несколько лет тот , кто курит начинает кашлять, задыхаться при беге и быстрой ходьбе, быстро уставать. И ждут – поджидают курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.
Не менее вреден алкоголь. От него тоже страдают внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Вы, наверное, слышали о наркотиках? Их часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкнет к ним, тем быстрее умрет. Наркотик высасывает из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики. А вот если человек сумел отказаться, значит у него есть смелость и воля.
Выступление детей о вредных привычках.
1-ый ребенок (с плакатом)
Ковыряние в носу
Эта привычка в той или иной степени присуща, как ни прискорбно, практически всем. Ей даже посвящались научные исследования и придумали название ринотиллексомания.
Однако если постоянно по поводу и без повода чистить нос таким способом, можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение, занести инфекцию.
2-ой ребенок:
Ковыряние в зубах
Это та самая привычка, от которой стоматологи приходят в ужас.
Вилки, спички и даже зубочистки травмируют эмаль и могут повредить дёсны. В результате стоматологические проблемы обеспечены. Если необходимо освободить от остатков пищи межзубные пространства, используйте специальную нить для зубов флосс. По тем же причинам нельзя разгрызать орехи, откусывать зубами нитки и открывать бутылки
3-ий ребенок:
Постоянное жевание жвачки
Жевательную резинку целесообразно использовать после еды, если под рукой нет зубной щётки, но не дольше 10 минут, считают стоматологи. Жевание стимулирует выработку желудочного сока, который заставляет пустой желудок «переваривать» самого себя. Кроме того, постоянное пережёвывание может травмировать сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти и тогда вы просто не сможете нормально открывать (или закрывать!) рот.
4-ый ребенок:
Чистка ушей подручными предметами
Если вы чистите уши спичками, шпильками или зубочистками, можно столкнуться с несколькими проблемами. Слишком часто раздражая кожу внутри уха, вы усиливаете работу серных желёз, внутри образуется серная пробка. В итоге ухудшается слух. Если серная пробка уже есть, вы можете протолкнуть её внутрь. Наконец, велика вероятность повредить барабанную перепонку.
5-ый ребенок:
Обкусывание ногтей и заусенцев
Пространство под ногтями рассадник микробов. Наверняка вы не моете руки и не вычищаете грязь из-под ногтей каждый раз, когда хотите их погрызть. Таким образом легко «поселить» в организм яйца глистов и инфекционные заболевания.
Очень часто микроранки кожи после таких манипуляций кровоточат, открывая ворота для бактерий. Возникают болезненные микровоспаления. Подумайте и о желудке ведь в среднем за полгода регулярных обкусываний вы съедаете целый ноготь. И это только на одном пальце!
Детская игра «Полезно-вредно» (приготовить красные и зеленые кружки) давайте поиграем в игру «Полезно-вредно». Если то, что я скажу полезно, вы поднимите зелёный кружок, а если вредно-красный.
Курение.
Алкоголь.
Наркотики.
Находиться возле курящих.
Гулять на свежем воздухе.
Заниматься спортом.
Есть много сладкого.
Есть много овощей и фруктов.
Подолгу валяться в постели.
Поздно смотреть телевизор.
Вовремя ложиться спать.
Делать зарядку.
Заниматься спортом.
Соблюдать режим дня.
Грызть ногти.
Правильно питаться.
Общаться с людьми.
Говорить неправду.
Что делать, если:
Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит и дым попадает вам в лицо.
После папиных друзей в комнате дымно от сигарет.
Незнакомый человек попросил вас сбегать за сигаретами.
Друг предлагает вам закурить.
Заучить:«Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
«Курить – здоровью вредить».
Со вредными привычками бороться
Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ!
Над ними мы без удержу смеёмся,
А раз смеёмся - знать, не пропадём!
Повторяют один раз.
(дети рассказывают о хороших и плохих событиях)
Хором говорят девиз.
Дети соглашаются помочь Незнайке.
Ответы детей.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Внимательно слушают рассказ воспитателя.
Советы детей.
Слушают и запоминают.
Рассказывают о вредных привычках.
Поднимают кружки.
Высказывают своё мнение, повторяют новые слова.
Учат хором высказывания.
Ожидаемые результаты.
Знания: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках.
Умения: Развитие памяти, мышления, умения рассуждать.
Навыки: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14715