Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Полезные и вредные привычки».


Полезные и вредные привычки.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Задачи. Учить детей отличать вредные и полезные привычки.Формироватьь сознательный отказ от вредных привычек. Закреплять умение объяснять смысл поговорок, умение определять содержание рисунка, творческие способности, воображение.Воспитывать бережноеотношение к своему здоровью, умениедоводить начатуюработу до конца..
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, здоровье, труд, познание, музыка, художественное творчество, чтение худ литературы.
Оборудование и материалы: плакаты с изображением людей, занимающихся спортом, загорающих на берегу реки; чистящих зубы; здорового человека; раздаточный: альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти. Предварительная работа: чтение рассказа Г.Остер «Неправильные привычки»; сказки С.В.Михалкова «Как медведь трубку нашел», беседы на темы: «Мы самые старшие в д/с»; «Идем в гости»; рассматривание иллюстраций «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»; разучивание пословиц и поговорок о здоровье; тренинги «Улыбка», «Доброе слово».

Ход образовательной деятельности.
- Дети, у нас сегодня интересная тема, а какая сейчас вы сами узнаете, сложив эти буквы в слово.Какое слово получилось (ПРИВЫЧКА).
- Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?.- Ковыряться в носу; ябедничать; и т.д.
- Дети, а какие бывают привычки? Да, полезные и вредные.
- Что такое вредная привычка? – Это привычка, которая приносит вред.
- Что такое полезная привычка? – Она приносит пользу. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно-вредно»
Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная, то присядьте.Чистить зубы. Кричать. Убирать за собой игрушки. Делать зарядку. Есть много сладостей.
Грызть ногти. Обзывать детей. Говорить правду. Неряшливо одеваться. Пользоваться носовым платком.Обманывать.. Кушать молча. Здороваться.
- Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки?. Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т.д.
Послушайте поговорки о привычках:
- За худую привычку и умного дураком обзывают.
- Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.
- Наилучший наставник во всем – привычка.
Объясните смысл поговорок.
- Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение. алкоголь. наркомания .Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляется кашель. Одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить , нарущает координацию движений, затрудняет речь.
«Я хочу, чтоб на планете были все здоровы дети!
Помните: не нужно портить ни жизнь себе, ни жизнь родным.
Не курили и не пили. Чтобы долго-долго жили.
Не стоитпотреблять наркотик- лишать себе всех благ земных.
- Люди, употребляющие наркотики и алкоголь очень опасны для общества По их вине происходят аварии. Наезды на пешеходов, убийства, кражи. Скажите, а вам нравится, как выглядят пьяные? Почему? (ответы детей). А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?. - Дети, а сейчас мы должны нарисовать рисунки, которые посвятим пропоганде здорового образа жизни .Хорошо подумайте содержание своего рисунка.Вы должны нарисовать так, чтобы все отказались от вредных привычек.
Физкультминутка «Теремок»
На полянке теремок, (ладони домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)
Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).
Вокруг терема забор (руки растопырить)
Чтобы не забрался вор (щелчки).
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).
Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)
Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)
- А теперь заканчивайте свои работы, мы устроим выставку, чтобы всем: и взрослым, и детям захотелось вести здоровый образ жизни.Нужно беречь свое здоровье.
«Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой, зубы чистить закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире,долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье в магазине не купить.!!» - Дети, чем мы занимались на занятии?
- Какие выводы для себя сделали?