Конспект коррекционно-развивающего занятия.Тема:Доброта,что солнце 
«Доброта, что солнце»
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Составила – Радкина В.В.
  
Цель: Формирование положительной мотивации к познанию нового.
 Задачи: 1. Помочь детям расширить и осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе повысить речевую культуру, умение общаться, совершенствовать умение выразительного чтения. Закрепить умение употреблять различные формулы словесной вежливости, в зависимости от ситуации общения.
            2. Развивать чувство уместности высказывание, а также внимание к той   стороне речи, которое связано с добрым, уважительным отношением к человеку – к формированию вежливой речи.
            3. Воспитывать любовь к родному языку, родному слову, пробудить в них эстетические идеалы о национальном и культурном наследии. Формировать положительную мотивацию к таким занятиям, т. е. к познанию нового.
Ход занятия.
 - Милые мои дети, славные мои ученики, скажите мне, кто из вас серьезно верит в чудеса?
 - Значит, я не ошиблась в вас. Не все потеряно, если вы умеете замечать необыкновенное в жизни, любите шутить и веселиться, удивляться и прислушиваться. Пробуждается природа, просыпаются птицы, начинается утро, начало бесконечных дел и забот. Просыпается солнце и доброта!
   (на доске появляется солнце, лучи закрыты)
  -Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце!». Как вы это выражение понимаете!               (- ,, -,,-,,-)
  -Верно, солнышко согревает человека и доброта тоже.
 - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце.
«Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
                                            Радуются взрослые и дети!»
  Солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей мы ощущаем только тепло. Лучи этого солнца (доска) помогут нам открыть дверь в чудесную страну «Доброты и вежливости». 
   Мы поможем лучам нашего солнца растопить замки, вспомнив волшебные добрые слова.
Задание с 1 замка:        «Дядя Степа огорчен 
                                            Рассказал он вот о чем…
                                            - Настя – славная девчонка,
                                            Настя ходит в первый класс!
                                            Но … давно уже от Насти
                                           Я не слышу слова, здравствуй
                                           А слово-то какое –
                                          Очень дорогое!» 
- Итак какое слово волшебное прозвучало?
- Верно, именно слово «здравствуй» помогло нам растопить первый замок.
2-й замок  :                      «Встретил Витю я соседа.
                                          Встреча грустная была.
                                          На меня он, как торпеда
                                          Налетел из-за угла!
                                          Но представьте, зря от Вити
                                         Ждал я слова, извините,
                                        А слово-то какое – очень дорогое!» (снять 2-ой замок)
3-й замок:                    «Он про внучку говорил:
                                        - Экая досада:
                                    Я портфель ей подарил,
                                   Вижу: очень рада.
                                   Но- нельзя ж молчать как рыба.
                                   Ну сказала бы,  «спасибо»
                                   Слово- то какое – очень дорогое!»(снять 3-ий замок).
    - Итак, мы с помощью волшебных слов растопили все замочки и открыли дверь в волшебную страну добра и вежливости. В этой стране живет очень много вежливых и добрых слов!
«Слова чудейстнейшие эти
       Услышать каждый очень рад. 
Добреют взрослые и дети
Когда повсюду говорят…»
  (открывать лучики, а дети прочитывают                         слова: здравствуйте
                                     простите 
                                      извините
                                      спасибо
                                      благодарю
                                      пожалуйста).
- А как вы думаете, каким голосом нужно произносить эти слова: громким или тихим, спокойным? Почему?
- Да, тихий, спокойный голос свидетельствует о желании быть услышанным только тем лицам, к кому непосредственно обращена речь, о воспитанности говорящего, о его робости, мягкости, уважении к человеку.
- Вот и жители страны добра и вежливости говорят тихим и спокойным голосом,  и от этого на душе у всех становится радостно. И сейчас свершится первое чудо…(физ. мин. – тренинг мышечного расслабление).
      И сейчас мы попали с вами в гости   к веселому карандашу. В гостях у него нас ждет много интересного, но прежде: карандаш приготовил нам задание, чтобы узнать, какие же мы добрые и вежливые. Он предлагает нам послушать вот такой рассказ:
 1ситуация: «Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась и болтала  ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя – заметила Лене старушка сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила Лена, - подумаешь?! пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно.»- Какое слово вами, прозвучало в рассказе?
- И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово: пожалуйста.
- Но как? (как старушка, как девочка).
- Да, верно! Старушка произнесла вежливо, спокойно, с просьбой обратилась к девочке, а девочка? Девочка с недовольным лицом, презрительным тоном произносит вежливое доброе слово. Она не извиняется за то, что побеспокоила свою соседку, а ведет себя так, словно делает одолжение взрослым. А ведь очень важно не забывать о правилах речевого поведение в общественных местах.
  Итак, этот рассказ еще раз подтверждает, что добрые слова становятся волшебными лишь тогда, когда произносятся вежливо, спокойно.
2 ситуация: А сейчас следующее задание: послушайте, правильно ли я попрошу солнышко (работа над интонацией).
 (тон приказа) Солнышко – ведрышко
                            Выгляни в окошечко!
                            Солнышко, нарядись!
                             Красное, покажись!   
- Можно ли так просить? Почему? А как надо обращаться? Давайте, кто-нибудь из вас покажет как правильно обращаться к солнышку.
                         (-,, -,, -,,-)
- А теперь давайте попробуйте попробуем все вместе!
- Ну, молодцы! Мы еще раз убедились, что говорить нужно вежливо и спокойно.
  С заданиями веселого карандаша мы справились, этот веселый карандаш – волшебный почему? Да, потому, все что он нарисует превращается в настоящее.
  Давайте проверим! Нарисовать воздушный шарик.
  А сейчас произойдет еще чудо. Закройте глазки и шарик оживет. (достать настоящий шарик).
- Сейчас мы будем передавать шарик друг другу и желать при этом только хорошее.
- Шарик волшебный, и он приобрел еще больше волшебной силы благодаря вашим пожеланиям, т.к. в каждом из вас есть лучик солнца, и это солнце – доброта.
- А кто из девочек у нас в классе чуточку добрее, чем остальные?
- А кто из мальчиков добрее?
- Ну, выходите сюда. Поскольку ребята решили, что вы самые добрые, вы будите у нас звание:
Мисс «Доброта»
Мистер «Добро»
  А сейчас произойдет еще одно чудо. Шар лопнет и оттуда высыпятся добрые пожелания. Поскольку это добрые пожелания, соберут их мисс и мистер в красивые вазочки и подарят нашим гостям. Я думаю, они заслужили это. Итак, внимание!
                   (лопается шар)
(раздаются пожелание).
- Помните, дорогие гости, что это у вас обязательно сбудется.
- Много значит хорошее настроение, и пусть только хорошие, добрые чувства побеждают в нас.
  Вот мы с вами и закончили путешествие по стране добра и вежливости. И вернулись с замечательным настроением. Я желаю вам только радости и хорошего настроения, а это значит, что вокруг вас всегда будет доброта! И сами вы станете добрее и дружнее.
  На этом наше занятие окончено. Вспомните, и скажите, чему мы учились на сегодняшнем занятии?
          Подведение итогов.
          Спасибо за работу.