Конспект коррекционно-развивающего занятия.Тема:Доброта,что солнце


«Доброта, что солнце»
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Составила – Радкина В.В.

Цель: Формирование положительной мотивации к познанию нового.
Задачи: 1. Помочь детям расширить и осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе повысить речевую культуру, умение общаться, совершенствовать умение выразительного чтения. Закрепить умение употреблять различные формулы словесной вежливости, в зависимости от ситуации общения.
2. Развивать чувство уместности высказывание, а также внимание к той стороне речи, которое связано с добрым, уважительным отношением к человеку – к формированию вежливой речи.
3. Воспитывать любовь к родному языку, родному слову, пробудить в них эстетические идеалы о национальном и культурном наследии. Формировать положительную мотивацию к таким занятиям, т. е. к познанию нового.
Ход занятия.
- Милые мои дети, славные мои ученики, скажите мне, кто из вас серьезно верит в чудеса?
- Значит, я не ошиблась в вас. Не все потеряно, если вы умеете замечать необыкновенное в жизни, любите шутить и веселиться, удивляться и прислушиваться. Пробуждается природа, просыпаются птицы, начинается утро, начало бесконечных дел и забот. Просыпается солнце и доброта!
(на доске появляется солнце, лучи закрыты)
-Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце!». Как вы это выражение понимаете! (- ,, -,,-,,-)
-Верно, солнышко согревает человека и доброта тоже.
- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревает, как солнце.
«Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!»
Солнышко всех озаряет своими лучами, и от этих лучей мы ощущаем только тепло. Лучи этого солнца (доска) помогут нам открыть дверь в чудесную страну «Доброты и вежливости».
Мы поможем лучам нашего солнца растопить замки, вспомнив волшебные добрые слова.
Задание с 1 замка: «Дядя Степа огорчен
Рассказал он вот о чем…
- Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но … давно уже от Насти
Я не слышу слова, здравствуй
А слово-то какое –
Очень дорогое!»
- Итак какое слово волшебное прозвучало?
- Верно, именно слово «здравствуй» помогло нам растопить первый замок.
2-й замок : «Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда
Налетел из-за угла!
Но представьте, зря от Вити
Ждал я слова, извините,
А слово-то какое – очень дорогое!» (снять 2-ой замок)
3-й замок: «Он про внучку говорил:
- Экая досада:
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада.
Но- нельзя ж молчать как рыба.
Ну сказала бы, «спасибо»
Слово- то какое – очень дорогое!»(снять 3-ий замок).
- Итак, мы с помощью волшебных слов растопили все замочки и открыли дверь в волшебную страну добра и вежливости. В этой стране живет очень много вежливых и добрых слов!
«Слова чудейстнейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
Когда повсюду говорят…»
(открывать лучики, а дети прочитывают слова: здравствуйте
простите
извините
спасибо
благодарю
пожалуйста).
- А как вы думаете, каким голосом нужно произносить эти слова: громким или тихим, спокойным? Почему?
- Да, тихий, спокойный голос свидетельствует о желании быть услышанным только тем лицам, к кому непосредственно обращена речь, о воспитанности говорящего, о его робости, мягкости, уважении к человеку.
- Вот и жители страны добра и вежливости говорят тихим и спокойным голосом, и от этого на душе у всех становится радостно. И сейчас свершится первое чудо…(физ. мин. – тренинг мышечного расслабление).
И сейчас мы попали с вами в гости к веселому карандашу. В гостях у него нас ждет много интересного, но прежде: карандаш приготовил нам задание, чтобы узнать, какие же мы добрые и вежливые. Он предлагает нам послушать вот такой рассказ:
1ситуация: «Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась и болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
- Девочка, сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя вести себя – заметила Лене старушка сидевшая напротив.
- А что я сделала? – возразила Лена, - подумаешь?! пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно.»- Какое слово вами, прозвучало в рассказе?
- И девочка, и старушка произнесли одно и то же слово: пожалуйста.
- Но как? (как старушка, как девочка).
- Да, верно! Старушка произнесла вежливо, спокойно, с просьбой обратилась к девочке, а девочка? Девочка с недовольным лицом, презрительным тоном произносит вежливое доброе слово. Она не извиняется за то, что побеспокоила свою соседку, а ведет себя так, словно делает одолжение взрослым. А ведь очень важно не забывать о правилах речевого поведение в общественных местах.
Итак, этот рассказ еще раз подтверждает, что добрые слова становятся волшебными лишь тогда, когда произносятся вежливо, спокойно.
2 ситуация: А сейчас следующее задание: послушайте, правильно ли я попрошу солнышко (работа над интонацией).
(тон приказа) Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
- Можно ли так просить? Почему? А как надо обращаться? Давайте, кто-нибудь из вас покажет как правильно обращаться к солнышку.
(-,, -,, -,,-)
- А теперь давайте попробуйте попробуем все вместе!
- Ну, молодцы! Мы еще раз убедились, что говорить нужно вежливо и спокойно.
С заданиями веселого карандаша мы справились, этот веселый карандаш – волшебный почему? Да, потому, все что он нарисует превращается в настоящее.
Давайте проверим! Нарисовать воздушный шарик.
А сейчас произойдет еще чудо. Закройте глазки и шарик оживет. (достать настоящий шарик).
- Сейчас мы будем передавать шарик друг другу и желать при этом только хорошее.
- Шарик волшебный, и он приобрел еще больше волшебной силы благодаря вашим пожеланиям, т.к. в каждом из вас есть лучик солнца, и это солнце – доброта.
- А кто из девочек у нас в классе чуточку добрее, чем остальные?
- А кто из мальчиков добрее?
- Ну, выходите сюда. Поскольку ребята решили, что вы самые добрые, вы будите у нас звание:
Мисс «Доброта»
Мистер «Добро»
А сейчас произойдет еще одно чудо. Шар лопнет и оттуда высыпятся добрые пожелания. Поскольку это добрые пожелания, соберут их мисс и мистер в красивые вазочки и подарят нашим гостям. Я думаю, они заслужили это. Итак, внимание!
(лопается шар)
(раздаются пожелание).
- Помните, дорогие гости, что это у вас обязательно сбудется.
- Много значит хорошее настроение, и пусть только хорошие, добрые чувства побеждают в нас.
Вот мы с вами и закончили путешествие по стране добра и вежливости. И вернулись с замечательным настроением. Я желаю вам только радости и хорошего настроения, а это значит, что вокруг вас всегда будет доброта! И сами вы станете добрее и дружнее.
На этом наше занятие окончено. Вспомните, и скажите, чему мы учились на сегодняшнем занятии?
Подведение итогов.
Спасибо за работу.