Презентация к докладу Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы (Из опыта работы) 
 Серых Юлия Сергеевна,учитель русского языка и литературыМКОУ «Волоконская СОШ имени А. В. Забояркина»Межпредметная интеграция на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)  
Притча  Одно колесо часовой машины спросило другое: - Скажи, почему ты все время вертишься не вместе с нами, а в другую сторону?- Потому что так меня задумал мастер, - ответило колесико. – Но ведь этим я вам нисколько не мешаю, а, наоборот, помогаю показывать правильное время. И хоть крутимся мы в разные стороны, главная цель у нас общая. 
Цель образовательного процесса:    обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться (УУД – универсальные учебные действия).
\   Формирование у ребенка целостной картины мираРусский язык, ЛитератураБиология, химияГеография,Окружающий мирФизика, математика, информатикаЭкологияИностран-ный языкОбщество,ОПКИсторияТехнологияИскусство, МХК   
    Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.    В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Цель межпредметной интеграции: научить детей видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём.
Межпредметная интеграцияспособствует интеллектуальному развитию обучающихся,оказывает положительное влияние на физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая комфортное состояние обучающихся на уроке, способствует расширению объема знаний без увеличения времени, отводимого для их усвоения, повышает мотивацию в учебе.
\   Формирование у ребенка целостной картины мираРусский язык, ЛитератураБиология, химияГеография,Окружающий мирФизика, математика, информатикаЭкологияИностран-ный языкОбществоИсторияТехнологияИскусство, МХК
ТемаИнтеграция уроковКлассЧастушки как произведения устной народной поэзииЛитература, музыка5Тема природы в стихотворениях С. А. Есенина. Изображение природы в литературе, живописи, музыке.Литература, музыка, ИЗО5Инсценирование сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»Литература , МХК (театр), музыка5Темы возможных интегрированных уроков  русской литературы, музыки, МХК, основ православной культуры, ИЗО 
                           ВыводМежпредметная интеграция в современной школе - реальная потребность настоящего времени.
Спасибо за внимание!