Конспект группового развивающего занятия Я — уникальный
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Плотавская средняя общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области
План-конспект группового развивающего занятия
на тему: «Я - уникальный»
Педагог-психолог:
Морозова Анастасия Николаевна
2016 год
Технологическая карта занятия педагога - психолога
Ф.И.О педагога Морозова Анастасия Николаевна Должность педагог-психолог
Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МКОУ «Плотавская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области
Возраст 11-12 лет Программа: «Познаю себя»
Тема занятия «Я - уникальный» Форма организации занятия: групповое развивающее занятие
Оборудование: грецкие орехи по количеству участников, шарф, воздушные шарики (2-3 шт.), свеча.
Характеристика возрастных особенностей обучающихся (воспитанников), для которых проектируется занятие: подростки с заниженной самооценкой (возраст: 11-12 лет)
Цели занятия как планируемые результаты личностного развития:
Образовательные: развитие понятийного аппарата («уникальность», самооценка).
Развивающие: развитие навыков понимания собственной ценности и уникальности и ценности других людей.
Воспитательные: воспитание поведенческой культуры обучающихся.
Этапы
занятия
Задачи этапа
Методы, приемы,
формы взаимодействия
Деятельность педагога-психолога
Деятельность обучающихся (воспитанников)
Формируемые УУД
Планируемые результаты личностного развития
Мотивацион-но-целевой этап
Сформировать у обучающихся интерес к занятию.
Показать условным сигналом свою готовность к работе.
Сообщение темы и задач работы на уроке.
Приветствует обучающихся.
Озвучивает тему цель занятия.
Создает у обучающихся мотивацию к деятельности на занятии.
Готовятся к работе на занятии.
Выражать положительное отношение к процессу познания.Проявлять внимание, желание больше узнать.
Готовность работать, понимание необходимости изучения данной темы в контексте личностного роста и развития.
Ориентиро-вочный этап
Развитие у обучающихся интереса к себе и окружающим, формирование первичных навыков анализа и самоанализа
Беседа об уникальности каждого человека
Беседует с детьми, побуждает к высказыванию собственного мнения: «Ребята, когда мы встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, а кто-то кажется нам необычным и даже странным.
- А чем мы похожи друг на друга ? (выслушивает ответы детей).
- А чем же мы отличаемся друг от друга (выслушивает ответы детей). На нашем занятии вы убедитесь в том, что каждый из нас по своему особенный, и каждый из нас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. Одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.
Актуализируют собственные знания об уникальности и неповторимости каждого человека
Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать и делать выводы
Понимание собственной ценности и ценности каждого человека. Умение анализировать и делать выводы, строить осознанное речевое высказывание
Практический этап
Формирование у обучающихся умения анализировать, обосновывать свой выбор, делать выводы
Игра «Орехи», беседа, анализ пословицы.
Предлагает задание в игровой форме:
« Ребята сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру. Ребята, посмотрите, что я для вас принесла в корзине (показывает, что это грецкие орехи). Каждый из вас берет себе по одному ореху. Внимание, вам такое задание: в течение одной минуты рассмотреть свой орех и постараться запомнить его особенности, присмотритесь к нему очень внимательно (дается время рассмотреть свой орех), а теперь, положите свои орехи в корзину». Затем все орехи перемешиваются. «Внимание, теперь вам новое задание, сейчас каждый из вас должен попытаться найти свой орех».Побуждает детей к обсуждению сделанного выбора: спрашивает у каждого из детей, почему он взял именно этот орех? Что помогло найти свой орех?Подводит детей к выводу о неповторимости каждого человека: «Ребята в толпе все люди одинаковые, как и орехи, когда они лежали вместе. Чтобы увидеть особенности человека, нужно потратить время, присмотреться к нему. О ценности ореха судят по тому, что у него внутри. Он может быть зрелым, зеленым, гнилым, пустым, хорошим. Поэтому нельзя судить о человеке только по его внешнему виду. Можно вспомнить пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».
Побуждает к анализу пословицы и высказыванию своего мнения: «Как вы понимаете данную пословицу?»
«У ореха очень жесткая скорлупа, она нужна, чтобы защитить нежное ядро. Многие люди тоже часто прячутся в скорлупу, чтобы чувствовать себя в безопасности. Они не могут сразу открыться, для этого должно пройти время, чтобы человек вам доверился и открылся».
Выслушивают инструкции педагога-психолога.
Выполняют задание: каждый ребенок рассматривает свой орех.
Выполняют задание: каждый ребенок пытается найти свой орех.
Обосновывают свой выбор.
Анализируют пословицу, делают выводы.
Уметь анализировать и делать выводы, строить аргументированное речевое высказывание в устной форме.
Осознавать собственную ценность и неповторимость, а так же ценность каждого человека.
Умение анализировать и делать выводы, строить осознанное аргументированное речевое высказывание
Практичес-кий этап
Развитие у обучающихся навыков личностного общения в группе сверстников и способов взаимопонимания.
Упражнение «Найди пару»
Предлагает выполнить упражнение: «