Открытое занятие на тему Путешествие Колобка
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2»
с. Актаныш40957538100Путешествие Колобка
Путешествие Колобка
Воспитатель по обучению русскому языку:
Ибрагимова Альбина Рашитовна2017 учебный год
«Путешествие Колобка»
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения •формировать у детей систему знаний по ПДД.
Задачи: посредством эмоционального воздействия на детей через художественное слово, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Оборудование: маски (костюмы) колобка, медведя, зайчика, лисы, волка;
жезл; макет светофора; макет пешеходного перехода; футбольный мяч; дорожные знаки; фонограммы песен.
Дети входят в зал хором:
Автобус – машина… шина – шина!
Едет вперед, детей везет!
(Полицейский поднимает красный круг.)
Стой, автобус, не иди:
Красный свет там, впереди!
Ты немного погоди!
Дети сидят. В окно глядят.
Полицейский показывает желтый, а затем зеленый круг:
Зеленый свет…
Преграды нет!
Автобус, иди!
Детей вези!
Дети хором:
Автобус – машина… шина-шина!
Едет вперед, детей везет!
Мы ехали, ехали и приехали.
Стой! Автобус, не иди!
Остановка: выходи!
Воспитатель «Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся с нашими воспитателями:
Дети :Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю.
Я вас всех приветствую.
Воспитатель: Помните, ребята, что стало с героем известной русской сказки, который убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу? Да, да, он попал в большую беду. А сейчас мы хотим показать вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад. Непростая сказка эта в ней и шутка и намёк.
Появляется Колобок. Он бодро шагает.
Колобок : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, сам себе хозяин.
Я дорогою иду, напевая на ходу, весел и отчаян.
Я пройду целый свет, мне нигде преграды нет.
Не нужен мне ничей совет…
Колобок идёт на красный свет. Звучит свисток. Подходит постовой – Волк
Волк: Ах, упрямец, ты несчастный! Видишь: свет зажегся красный.
Это значит – нет пути, ты постой и подожди.
Пойдем я тебя познакомлю со светофором!
Колобок: Ой, что это за чудище трёхглазое?
Волк. Это не чудище трёхглазое, у светофора три окошка.
------------------------ Я красный огонёк в светофоре живу.
Стой, вперёд идти опасно, не рискуй собой напрасно!
________________ Я жёлтый огонёк.
Когда смотрю в окошко. Подождать прошу немножко.
_______________ Я зелёный огонёк.
Когда горит зелёный свет, свободен путь. Препятствий нет!
Воспитатель Первое правило пешехода: переходи улицу на зеленый цвет светофора.
Все дети. Переходи улицу только на зелёный свет.
Воспитатель Запомнил ли наш Колобок первое правило пешехода или нет,
не знаю, но покатился он дальше.
Колобок. Я от бабушки ушёл…
Колобок пробирается в потоке движущихся машин (едут дети на Игрушечных машинах), пока две из них не сталкиваются друг с другом. Физминутка «Раз-два-три-четыре-пять...».
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять (дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко (идут змейкой за ведущим).
Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево),
И на корточки присели (присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись
(стоя на носочках, потянуться, руки вверх)
И как кошечки прогнулись (выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе (дети хлопают в ладоши)
Выбегает Медведь.
Медведь: Что ж ты лезешь под колёса, колобок громкоголосый?
Ведь беда могла случиться! Надо, друг, тебе учиться
Как по улицам ходить, чтоб к врачам не угодить.
Воспитатель :Смотрите, друзья!
Это дорожная разметка, её называют зеброй.
Догадались почему?
Воспитатель: Запомни второе правило пешехода: переходить улицу нужно
по пешеходному переходу.
Все дети. Переходи улицу только по пешеходному переходу!
Воспитатель: И это неприятное происшествие не заставило Колобка задуматься, поостеречься. Он снова двинулся навстречу опасностям.
Колобок: Я от бабушки ушёл…
Колобка догоняет Заяц. У него в руках новенький футбольный мяч.
Заяц : Постой, приятель Колобок! Тебя догнать я еле смог.
Купили мне отличный мяч, давай устроим мини-матч!
Колобок и Заяц играют на проезжей части. Раздаётся визг тормозов.
Игроки разбегаются в разные стороны.
Постовой Волк выводит Колобка.
Волк :Разве можно головой рисковать на улице?
Ты не в цирке, здесь – дорога, ну кого ты удивишь?
Повернётся руль немного – под машину угодишь!
Колобок: Поиграть хотел в футбол на проезжей части.
Не успел забить я гол, как попал в несчастье.
Воспитатель :Третье правило пешехода: нельзя играть на проезжей части.
Все дети: Нельзя играть на проезжей части!
Появляется Лиса-авария. Танцует возле Колобка.
Лиса :С нарушителями я очень дружу, беспорядок днём и ночью навожу.
По дорогам я гуляю много лет, натворила я немало всяких бед.
Лиса злобно хохочет. Колобок в страхе закрывает лицо руками.
Выходит постовой Волк.
Волк: Если правила движенья ты изучишь все, малыш,
В лапы к этой страшной даме никогда не угодишь.
Воспитатель: Если ты, Колобок, беспокоишься о своем здоровье, то послушай, что тебе дети расскажут о дорожных знаках.
_______________ Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
Пешеходный переход
______________ Шли из садика мы домой,
видим знак под мостовой:
круг, внутри велосипед,
ничего другого нет.
Велосипедная дорожка.
_________________Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
Пешеходная дорожка
_________________Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут:
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - остановка.
Игра «Угадай знак». Ход игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку.
1 знак «Пешеходное движение запрещено»
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
(Человек на круге красном - значит, здесь ходить опасно).
2 знак «Пешеходный переход»
По полоскам черно – белым
Человек шагает смело. (Знает: там, где он идёт, пешеходный переход).
3 знак "Светофорное регулирование"
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим и день, и ночь – зелёный, желтый, красный.
4.Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И водители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
5. Знак "Дети"
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Колобок. А-а-а! Я всё понял!
Если я буду примерно учиться, буду законы дорог изучать,
Со мной беды никакой не случится, буду знать правила только на «пять»!
Спасибо ребята, вы мне помогли узнать правила дорожного движения.
Воспитатель : У нашей сказки благополучный конец. Колобок понял свои ошибки и никогда больше не будет нарушать правила дорожного движения.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Воспитатель : Безопасности формула есть - надо видеть, предвидеть, учесть
По возможности все избежать и, где надо, на помощь позвать.
Смайлики
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Оборудование:
Картинка с изображением улицы города.
Макет светофора.
Картинки с различными дорожными ситуациями.
Компьютер.
Дорожные знаки.
Настольная игра «Дорожные знаки».
Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения , формировать у детей систему знаний по ПДД.
Задачи:
Образовательная: посредством эмоционального воздействия на детей через сказку, помочь заинтересовать детей правилами дорожного движения; формировать навыки осторожного поведения на улице; воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения. Учить отвечать на вопросы полно, обстоятельно.
Развивающая: Развивать умение самостоятельно составлять рассказы по заданной теме. Продолжать учить детей сравнивать, делать обобщения, рассуждать, задавать вопросы. Активизировать словарный запас.
Воспитательная: Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.Предварительная работа:
➣ в детском саду с воспитателями - наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, района ,работа с дидактическими материалами, чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»;
➣ с родителями – рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков.