Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка» 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»
                                                 Воспитатель: Стрельченко С. Н.   
Шарыпово 2016г. 
Тема:  «Идём по следам Колобка»
Программное содержание:
Образовательные: 
Учить  порядковому счету; 
Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах; 
Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; формировать умение решать логические задачи; 
Упражнять в умение ориентироваться  в пространстве; 
Закреплять знания детей о сказках.
Воспитательные: 
Воспитывать интерес к занятиям математикой, интерес к решению логических задач; самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.
Развивающие:  
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, воображение.
Демонстрационный материал:
Герои из сказки «Репка», геометрические фигуры. 
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, простые карандаши, листы бумаги с геометрическими фигурами.
Ход занятия: 
Организация детей. 
Игра: «Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево»
( Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, сегодня утром, нам в группу принесли записку. Давайте её прочитаем.
                Не лежалось на окошке –
              Покатился по дорожке…
       Заблудился. Помогите!!!
Воспитатель: Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого эта записка? 
Дети: От Колобка.  
Воспитатель: Дети, нас просят о помощи, что же делать? 
Дети: Помочь! 
Воспитатель: Но, путешествие может быть опасным. Не боитесь? 
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь, а подсказкой, куда путь держать  нам будут вот эти следы.
( на полу следы зайца)
Воспитатель: Зверь какой-то на бегу
                           След оставил на снегу.
                           След какого зверя? 
Дети: Зайца. 
Воспитатель: Ну так что, в путь.. 
(идут по следу)
Воспитатель: Заяц не простой, а из сказки ……….. 
Дети: «Теремок» 
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? 
Заяц: Да, был здесь Колобок. 
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Заяц: Я вам помогу, но и вы поиграйте со мной. 
Закрепление знаний, самостоятельная работа детей.
Игра: «Молчанка».
Инструкция: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Главное правило - говорить в игре нельзя, можно только показывать карточку.
 Воспитатель: Разложите цифры слева направо от 1 до 6. 
                         
Четыре гусенка и один утёнок.  
В  озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай скорей,Сколько всего в воде малышей? __________ 5        
Шесть веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Один ушёл, в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца? ______________ 5
Пять цветочков у НаташиИ еще один  дал Саша.Кто  сможет посчитать,Сколько будет один и пять? ______________ 6
- Сколько пальцев на правой руке? _______ 5
- Сколько глаз у светофора? ______________ 3
- Сколько носов у двух собак? ____________  2
- Сколько ушей у двух мышей? ___________ 4
- Сколько хвостов у двух котов? __________ 2 
Воспитатель: Уберите в розетки цифру 6, 3, 1, 4, 2, 5. 
Заяц: Все верно, показали. Молодцы. Вот волшебный клубочек, он покажет вам дорогу: 
          Катись, катись клубочек        Мимо елок, мимо кочек,      По дорожке детей веди, 
Путь дорогу укажи! 
(дети идут за клубком) 
Воспитатель: Волк не простой, а из сказки ……….. 
Дети: «Красная шапочка» 
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? 
Волк: Да, был здесь ваш друг. 
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Волк: Согласен, только вы поможете мне, а я вам. Поиграйте со мной. 
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз: игра:
«Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,     Любят в прятки поиграть.Так давайте их, ребята, Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.Что там? Это же    ______________________ квадрат На четырех углах квадратШагает, прямо как солдат.  ___________ дети шагают на месте
Теперь вправо посмотрите,Узнаете? Это –       ______________________  круг  Вокруг себя мы повернемсяИ на место вмиг вернемся.  __________ дети кружатся на месте
Кто так высоко забрался,Чуть до крыши не достал?Эта странная фигураНазывается     –      __________________________ овал Прыгай, руки поднимай,До овала доставай!  __________ дети прыгают с поднятыми вверх руками
Вниз глазами поведем,Треугольник там найдем.И на корточки присядем.      ________    дети приседаютХорошо фигуры знаем!     ___________   дети разводят руки в   стороны.
Волк: Ну, спасибо. Возвращаю вам волшебный клубочек:  
Катись, катись клубочек Мимо елок, мимо кочек,      По дорожке детей веди, Путь дорогу укажи!          
(идут за клубком) 
Воспитатель: Ребята, бабушка из сказки ……….. 
Дети: «Репка» 
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? 
Бабушка: Да, был здесь ваш друг. 
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста.
Бабушка: Да согласна я друзья, только и вы мне помогите. Старая я стала, кто, где,  с кем стоит, не вижу.
Сообщение нового материала, первичное закрепление.
Появляется картинка сказка «Репка».
Воспитатель: Героев, какой сказки вы видите? 
Дети:  «Репка».
Воспитатель: Кто стоит впереди всех? 
Дети:  дед. Воспитатель: Кто стоит между Жучкой и мышкой? 
Дети:  кошка. Воспитатель: Кто стоит перед бабкой?
Дети: дед. Воспитатель: Кто стоит перед кошкой? 
Дети:  жучка.Воспитатель: Кто стоит перед внучкой? 
Дети: бабка. Воспитатель: Кто стоит перед мышкой? 
Дети: кошка. Воспитатель: Кто стоит перед Жучкой? 
Дети: внучка. Воспитатель: Кто стоит последним? 
Дети: мышка. 
Воспитатель. Сколько человек тянет репку?
Дети:  3
Воспитатель: Сколько животных тянет репку? 
Дети:  3
Воспитатель: Посчитаем по порядку. Какой по счету дед ( бабка, внучка)?
Дети: Первый (вторая, третья).
Бабушка: Вы, ребята, молодцы и мне вы помогли. Возвращаю вам волшебный клубочек:  
Катись, катись клубочек Мимо елок, мимо кочек,По дорожке детей веди, 
Путь дорогу укажи!     
(идут за клубком) 
Релаксационное упражнение: «Столбики – верёвочки»
Воспитатель: Ребята, Федора из сказки ……….. 
Дети: «Федорино горе» 
Воспитатель: Здравствуйте, Федора! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? 
Федора: Да, был здесь ваш друг. 
Дети: Помогите нам его найти, пожалуйста. 
Федора: Помогите мне вернуть предметы, которые от меня сбежали. 
(деление на компании, плакаты, время) 
Дидактическая игра «Превращение геометрических фигур в предметы»
Дети: У нас от Федоры сбежали …………
(каждая команда)
Федора: Молодцы. Дети, я ждала гостей, напекла баранок. Вот вас сейчас и угощу. 
(находим колобка)
Дети:  Здравствуй, милый Колобок,
     Колобок – румяный бок.
  Долго мы тебя искали,
  И немножечко устали.
       Мы немножко отдохнём,
     А потом играть начнём.
 Подведение итогов.
Воспитатель: Дети, вы рады, что нашли колобка? 
Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).