НОД во 2-й мл. гр. Приключения колобка 
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе.
Тема: "Приключения колобка"
Цель. Обобщить знания детей полученные в процессе обучения.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о свойствах предмета (горячий, холодный, мокрый, сухой);
учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
закреплять умения детей называть группу предметов, употребляя слова «один», «много»;
учить детей по словесному указанию находить предметы по цвету, размеру;
способствовать развитию речевого дыхания;
Развивающие:
развивать умение отвечать на вопросы, побуждать к высказыванию несложных фраз;
развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (колобок круглый, желтый, румяный, красивый);
развивать умение узнавать контурное изображение героев сказки;
развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
совершенствовать умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями кистей рук;
развивать творческие способности детей;
развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
развивать интерес к участию в игровых импровизациях;
Воспитательные:
формировать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;
воспитывать интерес к экспериментированию;
создать атмосферу радостного настроения;
воспитывать отзывчивость и доброжелательность
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В НОД: мотивирование детской деятельности, создание проблемной ситуации, обследование, исследовательская деятельность, рассматривание, анализ, сравнение, чередование видов детской деятельности, поощрение, определение результатов продуктивной деятельности.
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД: Атрибуты: инвентарь – лавочка, ручеек, кочки; 2-3 цветных карточки; 5 кружков цветов спектра (один из них колобок - желтый кружок); ширма; дедушка, бабушка, колобок (персонажи кукольного театра), опорные картинки по сюжету сказки (следы заяц, медведь, лиса), геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, крупа (манная) для рисования, поднос, шишки (большие и маленькие), две корзиночки (большая и маленькая), салфетки бумажные, пластилин, доска для лепки, музыкальное сопровождение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
расширение и активизация словарного запаса;умение называть цвет, форму, величину предметов, сравнивать и группировать их;умение различать и называть предметы одежды;
овладение действиями с предметами;
умение детей действовать по указанию взрослого;
развитие у детей познавательного интереса к исследовательской деятельности;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
ХОД НОД
Проходите на стульчики, садитесь удобнее да слушайте внимательно. Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Приключение Колобка», а вы мне будете помогать. 
Воспитатель одевает на руки куклы деда и бабы. 
Дед, баба: Здравствуйте ребята. 
Дети здороваются
Баба: Я сегодня испекла Колобка 
Положила на окно на бока. (Воспитатель выставляет героя сказки колобка.)
Отвернулась, оглянулась, посмотрела- 
На окошке никого не углядела. (Плачет) 
Нам его разыскать помогите
Нам с дедой колобочка верните. 
Вед.:  Поможем, ребята колобка найти?
Дети: Да.
Вед: Чтобы колобка найти 
Надо по следам пройти. (Показывает следы зайца) .
Чьи же это следы? 
Отгадайте загадку и узнаем: «Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку» (Заяц).
Идут по следам. Приходят к домику зайца. 
Вед: А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: На треугольник.
Заяц: Кто пришел ко мне? Ой, ой. 
Я от страха чуть живой. 
Ведущая. Это мы - ребята. Мы ищем колобка. Ты его не видел? 
Заяц: Видел, видел. Я расскажу, куда он подевался, но сначала вы мне помогите. Мне колобок песенку спел веселую и укатился, стало мне грустно. 
Вед: Не расстраивайся зайчик, тебе сейчас ребята нарисуют других колобков 
Дети рисуют колобков указательным пальцем по манной крупе.
Заяц: Спасибо ребята
Помогу вам
Вы все прямо идите, 
Да на следы смотрите. 
Закончится след, 
Будет вам и ответ. 
Ведущая. Чьи же дальше следы? 
Ребята отгадайте следующую загадку и узнаете: 
«Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный». (Волк) 
Идут по следам волка. Там встречают волка с приготовленной полосой препятствий, соответствующей возрастному физическому развитию детей. 
Волк: Я серый волк, 
Зубами щелк. 
Кто меня беспокоит? 
Ведущая. Здравствуй серый волк. 
Ты не знаешь где колобок? 
Волк: Знаю, знаю. Этот проказник обхитрил меня, спел песенку и был 
таков. Укатился по этому мостику, перепрыгнул через ручеек, поскакал 
по кочкам и укатился дальше. Чтобы его догнать нужно за ним пойти. 
Полоса препятствий. 
Волк: Вы ребята молодцы
По болоту все прошли. 
Укажу где колобок – 
По следам ушел дружок. 
Ведущая. Отгадаем загадку и узнаем, по чьим следам укатился колобок дальше: 
«Он в берлоге спит зимой, под огромною сосной
А когда придет весна, просыпается от сна» (Медведь) .
Дети идут по следам, приходят к медведю. 
вед :А вот и его домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На квадрат.
Ведущая. Здравствуй мишенька – медведь. Ты случайно колобка не видел? 
Медведь: Видел здесь я колобка. Разбудил ведь он меня Хотел я попросить колобка шишки мне собрать и с ним подружиться, а он взял, да укатился 
Ведущая. Не расстраивайся мишка, тебе сейчас ребята помогут шишки собрать. Вот и Мишкины шишки. Посмотрите, они одинаковые или разные?
Дети. Разные. Большие и маленькие.
вед. Вы ребята выходите, мишке шишки соберите. 
 Проводится дидактическая игра «Собери шишки».
Дети собирают маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие шишки в большую корзинку. 
Повеселел медведь, лапки у него так и просятся в пляс. Пригласил он ребят на танец. 
Исполняется танец «Лесные зверята». 
А вы отгадайте следующую загадку: 
«Хитренькая, рыженькая в лесу живет, 
Хвостиком вильнула - зайку обманула» (Лиса) .
Дети приходят по следу к лисе, которая находится здесь же в зале. 
вед :А вот и ее домик. На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети. На круг.
Лиса(ребенок): Кто тут ходит? Кто шумит? 
Кто так громко говорит? 
Что вы ищите в лесу
И не спросите лису. 
Знаю я зачем вы здесь
Колобок у вас исчез. 
Ведущая. А раз знаешь, то помоги нам отыскать колобка для бабы с дедом. 
Лиса: Если вы со мной поиграете, то верну я вам колобка. У меня он. 
Только у меня много колобков - выбирайте любого. 
Игра: «Какой цвет? ».
 Показывает ребятам разноцветные круги. Дети выбирают желтый круг - колобка. 
Ведущая. Вот и отыскали мы колобка, давайте вернем его бабушке и дедушке. 
Отдаем колобка деду с бабой. Баба с дедом благодарят Дети садятся на стульчики
вед: ребята. вот мы помогли вернуть колобка бабушке и дедушке, а давайте и мы испечем колобка
Дети. Испечь новый колобок.
-Вед:. Правильно, но муки-то у нас нет.
Дети. Можно слепить колобок из пластилина.
 (индивидуальная помощь в ходе работы) 
Воспитатель: Какие замечательные Колобки на окошке 
Вед: Вы скажите мне, друзья, 
Понравилась вам сказка?
Дети. Да.
Вед: - Со сказкой жалко нам прощаться, с Колобочком расставаться. Но не будем унывать, сказку снова будем ждать!