Комплексно-тематическое планирование НОД по ФГОС в младшей группе


Октябрь (1 неделя).

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).

Физическое развитие.
Хорошо у нас в детском саду.
Подвижно-дидактическая игра. Закрепить знания детей о своём детском саде: учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательные отношения, уважение к работникам дошкольного учреждения.
Обследовать круг осязательно-двигательным путём, останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя; подлезать под шнур, упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду; отвечает на вопросы педагога; участвует в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знаком с некоторыми профессиями ( медсестра, прачка, повар, воспитатель)
Проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических , развивающих играх; эмоционально откликается на игру , предложенную взрослым, принимает игровую задачу. Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду. 1. Коммуникативный.
Организационный момент: воспитатель зачитывает письмо от сотрудников детского сада, которые приглашают детей на экскурсию по д/саду.
2. Познавательно-исследовательская .Путешествие по д/саду: первая остановка - кухня, вторая - прачечная, третья - медицинский кабинет.
3.Коммуникативная. Вопросы: Где находится кухня? Что делает повар? Где находится прачечная? Что делает прачка? Кто работает в медицинском кабинете? Что делает медсестра?
Познавательно-исследовательская. Подвижно-дидактические игры: " Не задень", " Чудесный мешочек", " Быстро возьми".
2 Познавательное развитие (ФЭМП).

Художественно-эстетическое развитие ( музыка) Гусеница и лесенка.
Имитация движения медведя под музыку. Познакомить детей с кругом; учить отвечать на вопрос " Сколько?", определять совокупности словами: один, много, ни одного; обследовать круг осязательно-двигательным путём.
Учить имитировать движения животных под музыку. Участвует в разговорах во время рассматривания гусеницы.
Пытается имитировать движения медведя под музыку. Игрушка гусеницы. Коммуникативный. Организационный момент: дети встречают гостью - гусеницу, рассматривают её. Вопросы:
Кто это? Из чего состоит гусеница? Сколько шариков? Какая гусеница - короткая или длинная?
Музыкальная. Имитация движений медведя под музыку.
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие. Рассматривание иллюстраций к р.н.с." Три медведя".
Подвижно – дидактическая игра «Не задень» Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя, подлезать под шнур; упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади. Эмоционально - заинтересованно рассматривает иллюстрации к знакомой сказке " Три медведя", участвует в обсуждении сказки по иллюстрациям, отвечает на вопросы педагога по сюжету произведения; пытается имитировать движения персонажей сказки.
Эмоционально откликается на игру, принимает игровую задачу. Иллюстрации сказки " Три медведя" Коммуникативная. 1. Рассматривание иллюстраций к сказке " Три медведя". 2. Беседа по вопросам при рассматривании картинок: - Чей этот большой стул? - Чей этот стул что поменьше? - Чей этот маленький стульчик? Аналогичные вопросы по другим предметам.
Коммуникативная, рефлексивная. Иллюстрации к какой сказке мы рассматривали?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка) Колобок.
Слушание музыки разного характера. Обучать детей новому действию с пластилином - скатыванию кругообразными движениями; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей.
Развивать у детей музыкальную отзывчивость, учить различать разный характер музыки и выполнять соответствующие движения под неё. Активен при создании изделия из пластилина в лепке " Колобок". Пластилин, доска для лепки.
Репертуар: " Весело-грустно", Л. Бетховена,
" Три подружки" " Резвушка" Д.Б. Кабалевского. Изобразительная. Лепка колобка из пластилина жёлтого цвета.
Коммуникативная, рефлексивная. Все вылепленные колобки помещают на стол. Дети рассматривают колобков, играют с ними и поют песни.
Музыкальная. Слушание музыки разного характера.
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие. Разноцветный ковёр из листьев.
Упражнения, подвижно-дидактическая игра. Расширять представление детей о природном явлении листопаде; учить идентифицировать жёлтый, красный, зелёный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью.
Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке " Разноцветный ковёр из листьев".
Проявляет интерес к выполнению физических упражнений, к участию в совместной дидактической игре" Разноцветные листочки". Букет из опавших листьев разных деревьев, краска зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти. Познавательно-исследовательская. Наблюдение у окна за опадающими листьями.
Изобразительная. Рисование. "Разноцветный ковёр из листьев".
Дидактическая игра. " Разноцветные листья". Игровая. Упражнения: " Ветер подул "," Сдуем листочки".
Октябрь (2 неделя).

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие.
Где ночует солнце?

Подвижные игры с колобком
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы( на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзду - наступила ночь).
Закреплять умение ходить и бегать по кругу, катать мяч друг другу; упражнять в ползании на четвереньках. Эмоционально - заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях.
Проявляет интерес участию в совместных подвижно - дидактических , развивающих играх, положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца. Познавательно- исследовательская.
Наблюдение за солнышком, небом на утренней и вечерней прогулках.
Коммуникативная. Беседа о явлениях неживой природы: утро, ночь.
Рефлексивная. Что относится к явлениям неживой природы?
Когда появляется на небе месяц?
Дидактические игры: " Прятки", " Спрячь колобка".
Подвижно - дидактическая игра " По сигналу".
2 Познавательное развитие (ФЭМП).

Художественно-эстетическое развитие ( музыка) Колобок.
Упражнение на развитие слуха и голоса.
Учить сравнивать круги по размеру ( большой, маленький).
Развивать силу голоса, слуховое восприятие. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначении, признаками; участвует в разговорах во время рассматривания предметов для игры.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Игрушка колобок; большой и маленький ( на каждого ребёнка); шляпы разного размера ( размеры одной соответствуют размеру колобка); мяч. Коммуникативная. Организационный момент: дети встречают игрового персонажа - Колобка, который просит их помочь ему спрятаться.
Дидактические игры: "Прятки"," Спрячь колобка".
Рефлексивная. Малоподвижная игра " Катись колобок".
Музыкальная. Упражнение на развитие слуха и голоса.
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие. З.К.Р. звук"и".
Упражнения с мячом. Упражнять в чётком и правильном произношении звука "и" (изолированно, в слогах, словах).
Учить катать мяч друг другу из исходного положения сидя, поворачиваться, класть мяч позади себя; вызывать желание заниматься физкультурой. Проявляет интерес к совместным играм на развитие звуковой культуры речи, отличает звук "и" от остальных звуков.
Проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений Красивая коробка, картинки или предметы( индюк, ирис, ириска, ива, иголка, ишак, мишка, вилка, пирамидка, вишня, слива, спички, изюм).
Познавательно - исследовательская . Развивающие игры: " Покажи и назови", " Лошадка".
Коммуникативная. Отгадывание загадок: дети находят отгадки на картинках( ива, иголка, ирис, ишак). Коммуникативная, рефлексивная. В какие игры мы играли? О чём мы отгадывали загадки?
Игровая. Упражнения с мячом.
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка) Большие и маленькие яблочки на тарелке.
Усвоение песенных навыков.
Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, учить наклеивать формы в определённых частях листа.
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения Активен при создании композиции в аппликации " Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Репертуар: песня " Осенью" ( укр. нар. мелодия). Иллюстрация " Большие и маленькие яблочки на тарелке",бумага с наклеенными силуэтами блюда.
Музыкальная. Исполнение песни " Осенью". Изобразительная. Аппликация " Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Рефлексивная. Какую аппликацию мы выполнили?
Рефлексивная. Какую песню мы исполнили?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие. Цветные клубочки.
Закреплять умение детей катать мяч друг другу; вызывать желание заниматься физической культурой. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть, обмакивать кисть всем корпусом в краску; развивать умение рисовать кистью, выбирать самостоятельно цвет краски, правильно его называть. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке " Цветные клубочки". Сюжетная картинка: бабушка вяжет, котёнок играет с клубочком; игрушка котёнок, клубочки пряжи разных цветов, краски, кисти, стакан с водой, листы бумаги.
Мячи. Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель рассказывает о том, что котёнок порвал нитки в клубочках. Познавательно - исследовательская .Объяснение приёмов рисования предметов округлой формы.
Коммуникативная, рефлексивная. Выставка детских рисунков: дети рассматривают рисунки, называют цвет клубочков.
Игровая. Упражнения с мячом.

Октябрь ( 3 неделя)

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие.
Кошка и котёнок.
Упражнять в ходьбе и беге; перекатывании мяча друг другу.
Познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; формировать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. Участвовать в разговорах во время рассматривания картины " Кошка с котятами", отвечать на вопросы.
Проявляет интерес к выполнению физических упражнений; проявляет положительные эмоции при физической активности. Картина " Кошка с котятами". Коммуникативный. Организационный момент: отгадывание загадки про кошку, рассматривание игрушек - кошки и котят.
Музыкальная. Исполнение песни " Кошка"( муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).2 Познавательное развитие (ФЭМП).

Художественно-эстетическое развитие ( музыка) Андрюша и цыплёнок.
Пляска под русскую народную мелодию. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнениями словами: длинный - короткий, длиннее - короче; закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.
Учить исполнять пляску под русскую народную мелодию. Эмоционально -заинтересованно следить за игровой ситуацией с куклой Андрюшей и цыплёнком; знает название окружающих предметов.
Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение( русская народная мелодия " Пойду ль, выйду ль я" в обработке Т. Попатенко), пытается двигаться под музыку в соответствии с её характером. Кукла Андрюша и игрушка цыплёнка, игрушечные цыплята.( по количеству детей).
Коммуникативный. Организационный момент: дети встречают гостей - Андрюшу и его цыплёнка.
Игровая. "Спрячь цыплёнка", " Цыплята".
Коммуникативная, рефлексивная. Сколько цыплят у Андрюши? (один)
Сколько у нас цыплят? ( много).
Музыкальная. Пляска под р.н.м. " Пойду ль, выйду ль я ".
Рефлексивная. Что мы исполняли под р. н. мел.
3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие Рассматривание картины " Коза с козлятами".
Физические упражнения. Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками " к" и " т".
Упражнять в беге и прыжках на двух ногах; формировать ловкость, интерес к занятиям физкультурой. С интересом рассматривает сюжетную картину " Коза и козлята", отвечает на вопросы педагога по содержанию картины.
Проявляет интерес к выполнению физических упражнений; проявляет положительные эмоции при физической активности. Картина " Коза и козлята". Коммуникационная. Организационный момент: воспитатель предлагает рассмотреть картину " Коза и козлята".
Беседа по вопросам:
Кто изображён на картинке?
Какая коза? Какие козлята? Что делает коза? Что делают козлята?
Коммуникативная, рефлексивная. Какую картинку мы рассматривали?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка Подарок любимому котёнку.
Русские народные песенки - потешки: " Кисонька - мурысенька", " Пошёл котик на торжок", Учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Познакомить детей с р. н. потешками и песенками, помочь им понять содержание потешек, воспитывать умение слушать потешки. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке" Подарок любимому котёнку".
Внимательно слушает р.н. потешки и ассоциирует их с игрушками - персонажами: пытается инсценировать потешки с помощью педагога. Картинка " Кошка с котятами", мягкие игрушки: кошка и котёнок; миска, кувшин, пластилин, доска для лепки.Игрушки: кошка, кот, три озвученные игрушки: погремушка, колокольчик, гармошка. Изобразительная. Лепка подарков для котёнка( дети самостоятельно выбирают, что будут лепить).
Рефлексивная. Что мы вылепили для котёнка?
Музыкальная. Музыкально - подвижная игра: "Поиграем в колпачок и палочку".
Рефлексивная. Какие р.н. потешки мы прочли?
В какую игру мы играли?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Разноцветные мыльные пузыри.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять в беге и прыжках на двух ногах; формировать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке, отрабатывать кругообразные движения руки; закреплять знания о цвете и величине предметов: развивать интерес к рисованию.
Проявляет интерес к выполнению физических упражнений; проявляет положительные эмоции при физической активности. Активен при создании индивидуальной композиции в рисунке " Разноцветные мыльные пузыри". Мыльные пузыри; карандаши разных цветов, бумага, воздушные шары. Игровая. Воспитатель показывает детям, как выдувать мыльные пузыри, и предлагает подуть на них.
Изобразительная. Рисование цветными карандашами мыльных пузырей.
Коммуникативная, рефлексивная.
На каком рисунке мыльные пузыри самые большие?
(Самые маленькие)?
На каком рисунке мыльные пузыри красного( синего, зелёного, жёлтого)цвета?
.
Октябрь ( 4 неделя)

п/пРеализуемые образовательные области Тема Цели
( программное содержание занятий) Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования Материалы и оборудование; Литературно-музыкальное сопровождение Организованная образовательная деятельность ( различные виды деятельности)
1 Познавательное развитие. ( ознакомление с социальным и окружающим миром).


Физическое развитие.
Плоды фруктовых деревьев.
Сюжетные упражнения. Закрепить знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие в элементарных трудовых процессах.
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в прыжках из обруча в обруч; учить приземлятся на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча. Эмоционально - заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях(встреча игрового персонажа - Бабушки), участвует в разговоре с игровым персонажем ( Бабушкой).
Принимает инструкцию педагога на выполнение упражнений. Кукла Бабушка; корзина с плодами( 2-3 шт. каждого фрукта), картинка с изображением фруктового сада; поднос , яблоки, груши, сливы, виноград.
Обручи, мячики. 1. Игровая. Организационный момент: дети встречают гостя - Бабушку( используется кукла).
2. Коммуникативная. Беседа с игровым персонажем - Бабушкой - о фруктах:
На каких деревьях растут фрукты?
Кокой яблоко? ( внешний вид, вкус, запах).
Какие груши, сливы?
Что можно приготовить из фруктов?
3. Игровая. Физкультминутка" Яблоня растёт".
Подвижная игра " Волшебный клубочек": ребёнок катит" клубочек" мяч и "оказывается" в детском саду.
2 Познавательное развитие (ФЭМП).

Художественно-эстетическое развитие ( музыка) Путешествие в лес за грибами.
Этюд - драматизация " Птички" Учит находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос " Сколько? ", используя слова: один, много; сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения.
Развивать творческие способности детей, умение выразительно двигаться под музыку. Проявлять интерес к выполнению задания, заданное педагогом.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями ; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение Л. Банниковой " Птички". Игрушки: грибы разного размера, корзинки. 1.Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправится "в лес за грибами" .2. Сюжетные упражнения: " Переправа через речку", " Собираем грибочки", " Карта домой".
3.Коммуникативная.
- Какая была речка?
- Сколько кочек мы перепрыгнули?
- Сколько грибов мы собрали?
- Из чего мы составили карту?
Этюд-драматизация " Птички".
Коммуникативная, рефлексивная. Кого мы изображали под музыку?

3 Коммуникативное развитие ( развитие речи).
Физическое развитие Дидактическая игра " Чудесный мешочек".
Ритмические движения под музыку. Упражнять в умении употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко произносить и проговаривать слова.
Упражнять в ходьбе и беге, мягких прыжках и приседаниях. Проявляет интерес к совместной дидактической игре" Чудесный мешочек", чётко называть предметы, которые достаёт из мешочка.
Проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх. Мешочек: мелкие игрушки. 1.Коммуникативный.
Рассматривание игрушек: дети рассматривают трогают, называют игрушки, изображающие домашних животных.
2. Игровая. Дидактическая игра " Чудесный мешочек"
(с игрушками).
3. Коммуникативная, рефлексивная. В какую игру мы играли?
Назовите предметы, которые мы достали из мешочка?
4 Художественно - Эстетическое развитие( лепка, аппликация.)
Художественно-эстетическое развитие(музыка) Консервируем фрукты.
Этюд – драматизация « Птички»
Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предметы по его форме.
Развивать творческие способности, умение выразительно двигаться под музыку. Активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Консервируем фрукты».
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение Л. Банниковой
«Птички» Картинки с изображением фруктового сада; поднос, яблоки, груши, сливы (настоящие и вырезанные из цветной бумаги разной величины).
Изобразительная.
Аппликация
« Консервируем фрукты».
Коммуникативная, рефлексивная.
- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?
- Как «законсервировали»
Фрукты?
Музыкальная.
Исполнение ритмических движений под музыку.
Коммуникативная. Рефлексивная.- Музыку какого характера мы прослушали?
5 Художественно-эстетическое развитие ( рисование)
Физическое развитие Рисование по замыслу.
Комплекс упражнений «Путешествие» Учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши), выбирать тему для рисования, любоваться готовым рисунком; развивать творческое воображение.
Совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту. Проявляет интерес к выполнению творческой работы. Краски, кисточки, стакан с водой, карандаши, образцы рисунков, детские рисунки. Коммуникативная.
Создание игровой мотивации: детям раздают листочки бумаги и предлагают придумать, что на них можно изобразить.
Изобразительная.
Рисование по замыслу.
Восприятие художественной литературы и фольклора, рефлексия.
Чтение четверостишия:
Кто рисует так искусно?
Что за чудо- фантазёры?
Тут клубочек для котёнка,
Ну а тут – пузырь огромный...