Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
КОМПЛЕКСНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
подготовительной группы №1
Тема
Развёрнутое содержание
Период
Итоговые мероприятия
«Заливается звонок, начинается урок»
Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться и чему учат в школе. Формировать положительное отношение к профессии учитель. Обогащать словарь по теме.
1 неделя сентября
Праздник "День знаний"
«Правила дорожного движения»
Расширять знания детей об улице, о правилах поведения на дорогах. Закреплять знание детей о работе светофора, о назначениях красного, жёлтого и зеленого сигнала светофора. Закреплять знания правила перехода улиц. Обогащать словарь по теме.
2 неделя сентября
Сюжетно-ролевая игра "Перекрёсток"
«Скатерть самобранка» (Овощи и фрукты)
Уточнить понятия детей "Овощи" и "Фрукты". Расширять представление о труде взрослых в огородах и садах. Закреплять название овощей и фруктов. Рассказать о пользе овощей и фруктов. Воспитывать бережное отношение к природе.
3 неделя сентября
Выставка поделок из овощей "Дары осени".
«Хлеб всему голова»
Закреплять знание детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Закреплять название профессий людей растящих хлеб. Активизировать словарь.
4 неделя сентября
Презентация проекта «От куда хлеб пришел?»
МОНИТОРИНГ
«Осенняя пора, очей очарованья», «Лес. Грибы»
Систематизировать знание детей об осени, об осенних явлениях природы, познакомить детей с периодами, осенними месяцами. Закрепить знания о причинах опадания листьев. Активизировать и обогащать словарь, воспитывать чувства любви к родной природе. Расширять представления об отражении осени в произведениях искусства. Закрепить знания детей о разнообразии грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Дать знание о полезных свойствах несъедобных грибов - они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Развивать навыки связанной речи. Формировать понимание взаимосвязи всего в природе.
2 неделя октября
праздник "Осень, Осень, в гости просим!"
«Осенняя сезонная одежда»
Уточнить и расширить представления об осенней одежде, о материалах, из которых они сделаны. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о впечатлениях
3 неделя октября
Выставка " Модной осенней одежды"
«Животный мир вокруг нас» (Земля наш общий дом)
Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить представление о подготовке животных к зиме. Вести в активный словарь название животных и их детёнышей
4 неделя октября
Драматизация сказки "Зимовье зверей"
«Россия-Родина моя!» (Символика)
Формировать у детей представление о стране ,в которой мы живём. Закрепить знания о флаге ,гербе, гимне России.
Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
1 неделя ноября
Презентация проекта «Славься, Русь – Отчизна моя!»
«Про машины, про станки, две рабочие руки» (Промышленность, профессии)
Расширять знания детей о профессиях, профессиональных действиях. Воспитывать интерес к рабочим профессиям, активизировать в речи название профессий, названия орудия труда.
2 неделя ноября
Выставка рисунков
«Береги
своё здоровье» (Человек. Части тела)
Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его беречь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания. Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
3 неделя ноября
Развлечение
«Моя семья» (День матери)
Систематизировать знания детей о семье, называть членов семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами.
4 неделя ноября
Презентация стенгазеты посвящённая "Дню Матери".
«Уроки живописи» (народно – прикладное творчество)
Расширять представление об искусстве, о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края, бережное отношение к произведение искусства.
5 неделя ноября
Выставка рисунков "Расписные рукоделия"
"Зимующие птицы"
Расширять знание детей о зимующих птицах, называть и узнавать зимующих птиц. Птицы зимой нуждаются в особом внимании и помощи (развесить кормушки, подкармливать птиц) Воспитывать наблюдательность за поведением и повадками птиц.
1 неделя декабря
Изготовление кормушек для птиц
«Зимушка – зима»
Закрепить у детей знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра) Формировать познавательно - исследовательский интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира, дать представление об особенностях зимы в разных широтах, в разных полушариях земли.
2 неделя декабря
Выставка рисунков "Зимушка зима"
«Неделя сказок» (книги)
Формировать интерес детей к устному народному творчеству - сказка. Расширять знание детей о структуре сказка - присказка, зачин, сюжет, развязка, концовка. Развивать творческое мышление воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
3 неделя декабря
Изготовление книг "Сказка дома"
«Новый год у ворот» (традиции)
Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие о народной традиции.
4 неделя декабря
Новогодний праздник.
КАНИКУЛЫ
«Зимние забавы»
Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта, о безопасном поведении зимой. Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки), объяснить их происхождение. Объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Вызвать эмоциональное положительное отношение к празднику.
2 неделя января
Спортивное развлечение "Зимняя олимпиада".
«Зима в лесу»
Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты (медведь, белка, заяц, ёж, лиса)
3 неделя января
Викторина
«Знаменитые люди России»
Познакомить детей с творчеством знаменитого русского поэта А.С.Пушкина. Воспитать уважительное отношение к его творчеству.
4 неделя января
Викторина по произведениям А.С.Пушкина
«Транспорт»
Познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с особенностями работы людей разных профессий, открыть общественную значимость транспорта. Пополнить словарь по теме. Воспитывать уважение к труду людей.
1 неделя февраля
Сюжетно-ролевая игра "В автобусе"
«Мы живём в России» (имя и гражданство)
Дать представления о том, что живущие в стране Россия являются её гражданами. Это записано в свидетельстве о рождении детей и паспорте у взрослых.
2 неделя февраля
Выставка рисунков о Родине.
«День рождения Российской армии»
Расширять знание детей о Российской армии, рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые) боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма любви к Родине.
3 неделя февраля
Спортивный досуг "Мы будущие защитники Отечества"
«Зима прошла», «Масленица»
Расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками, фольклорными закличками. Воспитывать эмоционально - эстетические чувства.
4 неделя февраля
Фольклорное развлечение "Масленица"
«8 марта - женский день»
Расширять представление детей о образе мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать душевно - нравственные чувства
1 неделя марта
Праздник "Мамин день"
«Наш посёлок»
Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Познакомить детей с достопримечательностями родного посёлка. Закреплять новое родного поселка, названия улиц, домашний адрес. Воспитывать любовь к своему посёлку.
2 неделя марта
Изготовление совместно с родителями макета "Наш посёлок"
«Весна красна»
Систематизировать знание детей о приметах ранней весны. Развивать интерес к познанию природы, восхищаться её красой. Формировать умение составлять рассказы о природе по картинам и из личных наблюдений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
3 неделя марта
Развлечения "К нам весна шагает"
«Безопасность вокруг нас»
Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности.
Закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы.
4 неделя марта
Развлечение «Красный, желтый, зеленый
«Вода и воздух»
Закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни
живых организмов. Рассказать о проблемах загрязнения окружающей среды.
1 неделя апреля
Проведение опытов
«Космос»
Расширять представление детей о космических планетах, о космических полетах. Уточнить знание детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Воспитывать у детей гордость за свою страну. Активизировать в речи слова космос, ракета, планета, космонавт
2 неделя апреля
Выставка детских рисунков «Космос»
«Родная природа» (разнообразие растительного мира)
Обобщать знание детей о царстве растений: деревьев, кустарников, трав, цветов. Расширять знание о многообразие растений, их пользе и красоте. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.
3 неделя апреля
Экологическое развлечение "Путешествие в лес"
МОНИТОРИНГ
«Наши герои»
«День победы»
Расширять представление о людях героических профессий. Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.
1 неделя мая
Праздник «Этот День Победы»
«Цветущая весна» (насекомые)
Закрепить знание о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представление об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны.
2,3 неделя мая
«Лето!», «Здравствуй, школа!»
Систематизировать знание о приметах лета. Развивать интерес к родной природе. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Передавать в высказываниях своё отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.
4 неделя мая
Развлечения "Здравствуй лето!"
Заголовок 215