Конспект мастер-класса по внеурочной деятельности «Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. Первое художество»


Тема мастер-класса по ВД
«Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. Первое художество»
Цель: Создание проекта «Первое художество» в среде ЛогоМиры.
Задачи:
Познакомить коллег с средой ЛогоМиры технологией работы в ней.
Сделать проект в среде ЛогоМиры.
Сформировать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное занятие.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно…
1 слайд
Тема «Знакомство со средой ЛогоМиры и технологией работы в ней. Первое художество»
2 слайд
Цель: Создание проекта «Первое художество» в среде ЛогоМиры.
Задачи:
Познакомить коллег с средой ЛогоМиры технологией работы в ней.
Сделать проект в среде ЛогоМиры.
Сформировать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса
«Мои ожидания»:
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.Что вы ожидаете от сегодняшнего мастер-класса? (получить новые знания, справиться со всеми заданиями, помочь друг другу и т.д.) Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце занятия.
(3 слайд) ЛогоМиры - это универсальная творческая программная среда для создания проектов на любую тему. Лого (по-гречески это означает «слово»).В ЛогоМирах можно не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов. (4 слайд)
Знакомство со средой ЛогоМиры
Для различных целей люди используют разные искусственные языки: это и азбука Морзе, и система дорожных знаков, и нотная грамота. Такие языки, хотя и не применяются широко в повседневной жизни, незаменимы в определенных случаях.Для общения с компьютерами тоже было создано множество специальных компьютерных языков. Они называются языками программирования, так как с их помощью пишутся программы для компьютеров. Эти языки также называются алгоритмическими языками, потому что в основе программ лежат алгоритмы. У многих ваших детей были управляемые игрушки с пультом. Нажимая кнопки пульта, можно было перемещать игрушку, преодолевать препятствия. Благодаря такой механической управляемой игрушке появился язык Лого. Вот как это было.Американские ученые, изучая проблемы управления, «играли» с механической игрушкой — черепашкой, понимающей некоторые очень простые команды. Она могла перемещаться вперед-назад, вправо-влево. Кроме того, в нее был встроен опускающийся карандаш. Перемещая черепашку, можно было рисовать на листе бумаги. Позже появилась компьютерная копия этой игрушки. Язык управления черепашкой был назван Лого. На значке программы ЛогоМиры изображена черепашка с рюкзаком, путешествующая по Земному шару. Приглашаем и вас совершить вместе с ней увлекательное путешествие в мир языка Лого.
Приступая к работе, вспомним правила ТБ работы на компьютере. (5 слайд)
Практическая часть «Первое художество» (6 слайд)
(6 слайд гиперссылка)
У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь…
Как назло
Пруд запрятан за стекло.
Для загрузки программы ЛОГО МИРЫ надо найти рюкзак черепашки правой кнопкой мыши открыть его.
Творческая среда ЛогоМиры адресована в первую очередь детям, поэтому имеет понятный, красочный интерфейс, встроенный графический редактор, меню готовых форм, широкие возможности применения мультимедийных объектов . Черепашки это население ЛОГО МИРОВ. Черепашки - очень прилежные ученицы. Но чтобы они усвоили урок, с ними надо разговаривать только на специальном черепашьем языке, с помощью команд.
ФизминуткаДля разминки: плотно закройте глаза и с силой зажмурьтесь на несколько секунд. Откройте глаза и не моргайте секунд  5–10.
Горизонтальные движения глаз слева направо и наоборот.
Вертикальные движения глазами вверх-вниз.
Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Движение глаз по диагонали. Сначала нужно скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх в правый угол. Аналогично в противоположном направлении.
Сведение глаз к носу. Для этого медленно поднесите палец к переносице, следя за его кончиком. Глаза легко «соединятся».
Продолжение работы над проектом в программе ЛогоМиры
Презентация работ.
Рефлексия
Фразеологизм или пословица
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию занятия:
слышал краем уха,
хлопал ушами,
шевелил мозгами,
считал ворон и т.дЗаключение:
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
В Брединском муниципальном районе не развита сфера инноваций. Инновационной инфраструктуры и субъектов инновационной деятельности на территории района нет.