Конспект занятия по математическому развитию «Чудо-дерево» во 2-й младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию
«Чудо-дерево» во 2-й младшей группе
Романкова З.А., воспитатель 2 мл. гр. МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи
Программное содержание:
I. Образовательные задачи:
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
II. Развивающие задачи:
1. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
III. Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Дифференцированный подход к детям:
1. Уделять наибольшее внимание детям, пропустившим предыдущие занятия по математическому развитию.
2. Дети из группы А получают цветные круги, разрезанные на 4 части; дети из групп В, С получают цветные круги, разрезанные на 3 части.
Материал к занятию:
Демонстрационный: макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками; мягкие игрушки – медвежонок, собачка; горшочек; блоки Дьенеша; палочки Кюизенера.
Раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Предварительная работа: игра со счетными палочками и веревочками «Составь фигуру».
Методы и приемы:
• игровая мотивация занятия (сюрпризный момент – появление предметов из мешочка);
• вопросы к детям, поощрение, объяснение;
• наглядные пособия (блоки Дьенеша; палочки Кюизенера);
• обогащение занятия художественным словом (стихотворение «Чудо-дерево», музыкальным произведением (физкультминутка).
Ход занятия:
Дети входят в группу. На стене нарисовано дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте же узнаем, что это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
Воспитатель: Что это?
Дети: Палочки!
Воспитатель. Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем ребятам, которые затрудняются или ошибаются.
Воспитатель: Какого цвета у тебя, Лиза, палочка? (ответы детей)
Воспитатель: Положите палочки в кучку.
А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
Паша, у тебя одинаковые палочки? Тимур, какого цвета твои палочки? Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
Воспитатель: Положите палочки назад.
А где длинные палочки? А короткие?
Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку. Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая? А у Ильи желтая палочка короткая и оранжевая длинная. (Дети называют цвет и размер своих палочек)
Воспитатель: Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
Воспитатель. Какого цвета бантик?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А что медвежонок любит, есть больше всего?
Дети: Мед.
Воспитатель достает горшочек.
Воспитатель: Вот и наш медвежонок пришел с горшочком (трясет горшочек, слышится шум). Только там точно не мед! Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек). Ой, как интересно! Там лежат фигуры! Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. (Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вот и мишутке вы очень понравились, и он хочет поиграть с вами еще! А вы хотите поиграть с медвежонком?
Дети: Да!
Проводится физкультминутка «Медвежата»: произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили, (круговые движения головой)
Головой своей крутили (поочередно в разные)
Вот так, вот так стороны
Головой своей крутили,
Медвежата мед искали, (наклоны в стороны)
Дружно дерево качали (руки вверх и в стороны)
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили (ходьба «по-медвежьи»)
И из речки воду пили, (наклоны вперед)
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,( пляска под веселую мелодию)
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Вот как весело поиграли! А теперь сниму-ка я еще один мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
Дети: Собачка!
Воспитатель. Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. (Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.)
Воспитатель: А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Походите к столикам. Вот, Ангелина, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Варвара собирать будет (Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы).
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
Воспитатель: Ребята, вы мне так сегодня понравились, вы такие молодцы! Мы с вами играли с цветными палочками на ковре, играли с медвежонком и фигурами, которые он принес, и еще мы помогли маленькой собачке Тяпе собрать разбитые тарелочки! Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А мне все наши игры понравились! Ребята, а медвежонок и Тяпа еще хотят с вами поиграть. Возьмем их с собой на прогулку? Пойдемте одеваться, покажем зверятам нашу горку.